Замок-защёлка

                Жизнь состоит из маленьких мгновений,
                Простых и восхитительных явлений,
                Из множества случайных совпадений…
                (Е. Меньщикова)
      
       Пете год и три месяца. Лишь только я успела снять пальто и переобуться, как он, припрыгивая от нетерпения, берёт меня за руку, ведёт в свою комнату. Вот так, держась за руки, он подводит меня к качельке. Но садиться на неё и качаться Петя не собирается.
       Он встаёт возле качельки, меня ставит рядом(следит, чтобы я не отходила – иначе с криком «Аааа!» бежит и возвращает меня назад к качельке). Сам берёт в руки пластмассовый замок-защёлку(замок открыт) и с серьёзным видом, весь в работе, старается его защёлкнуть, закрыть.
- Ага! - думаю я, - Сегодня он учится закрывать пластмассовый замок на качелях.

       Не сразу, никак не сразу, у него получается закрыть замок, но он не оставляет свою работу, опять и опять, раз за разом, методом тыка пробует закрыть защёлку. Никак не догадывается выправить ладони рук в единую плоскость, но делает и делает. Работу не бросает, я стою рядом, изредка помогаю, разворачивая ладошки в нужную плоскость. 
      
       Вдруг защёлка защёлкивается, дело сделано, Петя радостно смеётся. Вроде бы можно отойти и заняться другим делом, другой игрой. Но не тут-то было. Петя двигает защёлку в мою сторону, взглядывает на меня и с требовательным: «Ааа!» просит открыть защёлку. Я нажимаю на пружинку, замок разъединяется, Петя снова радостно смеётся, что я всё правильно поняла, берёт части защёлки и снова начинает их вставлять друг в друга.
       Опять и опять повторяется одно и то же. Он методом тыка, с усилием, закрывает замок, я же открываю и подаю ему, чтобы он его, замок этот закрыл. 
      
       Через четверть часа, видимо приустав от однообразной работы, он, в очередной раз закрыв замок-защёлку, опускает вниз руки, оглядывает свои игрушки и бежит почему-то в зал. Я иду вслед за ним и что же вижу! Петя стоит, прижавшись к маме Лене. Просто стоит, прижавшись к ней, и, улыбаясь, смотрит на меня.
      
       Вдруг отрывается от неё, бежит ко мне, берёт за руку и ведёт в свою комнату. Опять берётся за замок, я же стою рядом и думаю:
- Какое упорство и настойчивость в маленьком ребёнке. Главное для нас, взрослых, не спугнуть их, поощрить желание своими руками сделать, добиться поставленной цели. Главное не мешать и не стараться, посмеиваясь над ним, показывать своё превосходство. Из вот таких маленьких побед возникает личность.


Рецензии
Здравствуйте, дорогая моя Наташенька!

"- Какое упорство и настойчивость в маленьком ребёнке. Главное для нас, взрослых, не спугнуть их, поощрить желание своими руками сделать, добиться поставленной цели."

Как много зависит от взрослого человека, находящегося рядом.
А, когда любящая бабушка поддерживает внучика, все получится.)

Спасибо вам за светлый и добрый рассказ!

С неизменным теплом.
Ваша м.К.

Маргарита Курникова   14.01.2020 05:10     Заявить о нарушении
Пошёл внучек в садик, вырос. Три годика ему исполнилось. Не за кем теперь мне ни понаблюдать, нечему восхититься. Спасибо за поддержку и одобрение, Маргарита. Доброго Вам здоровья.

Наталья Гузева   14.01.2020 21:13   Заявить о нарушении