Работа с жалобами ребенка
2. Проявляйте заинтересованность. Лучший способ это сделать - слушать с участием. Спросите себя, как бы Вы хотели, чтобы обращались в подобной ситуации с Вами, когда Вы были в этом же возрасте. Никогда не прерывайте ребенка и не говорите, что знаете, в чем проблема, что уже все поняли, пока ребенок не объяснит ее Вам, не передаст Вам свои чувства и эмоции. Будьте внимательны к говорящему ребенку. (Если ребенок затягивает, скажите ему: «Прости, пожалуйста, у меня на все про все 10 минут. Ты сможешь уложиться?» Скорее всего, ребенок уложится за 2 мин.)
3. Сохраняйте спокойствие. Иногда ребенок раздражен, зол … Он имеет право на эти эмоции. Постарайтесь посмотреть на ситуацию с его точки зрения и ни в коем случае не вступайте в перебранку. Скажите ребенку, что Вы озабочены его проблемой и постараетесь ему помочь (в этом случае пользуйтесь предыдущими рекомендациями «Как избежать конфликта» - выслушать, условно понять и принять, задать вопросы, найти решение).
4. Убедитесь, что Вы правильно поняли ребенка. Один из ключей к успешному разрешению проблемы - точно разобраться, в чем она состоит. Опишите ее своими словами и спросите ребенка, правильно ли Вы ее поняли. Если ребенок не говорит, какого решения он хочет, спросите его об этом. Это лишний раз убедит ребенка, что вы озабочены его проблемой и поможете ему ее решить.
5. Помогите сами решить проблему либо поделитесь с тем, кто, с Вашей точки зрения, сможет это сделать эффективнее (папой, бабушкой, дедушкой, братом, сестрой), предварительно обсудив этот шаг с ребенком. Только получив твердую поддержку-разрешение ребенка, делитесь его проблемой с другими. Держите эту проблему ребенка в зоне своего контроля. Интересуйтесь время от времени, что происходит.
6. Научитесь объективно смотреть на ситуации, отстраняясь время от времени от роли родителя (бабушки, дедушки, папы и т.д.) Применяя определенные навыки - активно слушать, вы¬ражать участие, задавать правильные вопросы, избегать невыполнимых обещаний, уметь вести переговоры и дипломатично высказывать свою точку зрения – вы должны научиться оценивать личный порог терпения, понимать свои чувства и со¬гласовывать свое поведение с требованиями ситуации.
Свидетельство о публикации №218022200948