Жизнь меняется к лучшему

                Он смело шагнул на мостовую. Полуслепой, полуглухой, хромой на правую ногу старик. По бокам в него вцепились две старухи. Слева высокая, тощая, с желчным лицом и подведёнными чёрными бровями. Справа маленькая, полненькая, в длинной юбке и платочке в горошек, повязанным как бандана. Старухи хорошо видели и хорошо слышали, но всецело доверяли своему вожаку. Они шли через улицу на красный свет светофора. Это был звуковой переход. Но сигнал начал издавать раньше светофора двухлетний мальчуган, стоящий на другой стороне улицы. Он увлечённо гудел в дудочку, лишь на мгновенье прерываясь, чтобы утереть сопли рукавом. Он так громко играл, что его услышал даже полуглухой старик. Мимо троицы успел проскочить серебристый «мерседес». Прохожие на перекрёстке ахнули. Старик на минуту остановился, сказал что-то про козлов, чью-то мать и ещё что-то непонятное.

                А слева уже нёсся огромный самосвал с щебнем. Водила Серёга был в чёрных очках и что-то усердно пытался вспомнить, морща лоб от напряжения. Он ехал на зелёный свет и не особенно наблюдал по сторонам. Ему надо было вспомнить, вспомнить… Слабонервные прохожие зажмурили глаза. Даже мальчуган перестал играть и с открытым ртом, куда успела докатиться сопля, наблюдал за надвигающейся трагедией. Старухи уже перестали доверять своему вожаку, бежать было поздно и они выдвинули навстречу неминуемой погибели старика, как сакральную жертву, и спрятались за него. Маленькая стала усердно креститься, а тощая, воздев руки к небу, издала утробным голосом только одну предсмертную ноту «А-а-а», но такой силы и такого ужаса, что у отличницы 7-го класса косы от страха поднялись к верху, как рога, у профессора лопнули очки за 15 тысяч, а у проходившего мимо кавказца, шерсть на теле вздыбилась, порвав рубашку. Стая голубей с крыши соседнего дома взмыла в высь и улетела прочь. Мальчуган хотел подхватить ноту и продудеть громче, но помешала сопля и он был разочарован несостоявшимся поединком.

                Серёга, наконец, вспомнил, непроизвольно и резко нажал на педаль тормоза и ударил ладонью себя в лоб. – А-а-а! Кажись, я утюг забыл выключить. Серёгина пассажирка от резкого торможения слетела с сидения и лицом ударилась о приборную панель. Что-то сказала про козлов, чью-то мать и ещё что-то непонятное. Самосвал остановился, как вкопанный в полуметре от стоящей троицы стариков. Маленькая бабка дёрнула тощую за рукав и та замолкла. Старик так ничего и не понял, что могло произойти, а только дотронулся до разгорячённого самосвала и философски произнёс, - ни хрена себе! Про рогатых животных сказать забыл, память уже не та. А тут зажёгся зелёный свет для пешеходов, заиграла мелодия для слабовидящих и народ, ещё возбуждённый, но радостный, что всё обошлось и никто не погиб, быстро перешёл улицу, каждый на свою сторону. Через полминуты машины вновь продолжили движение.

                Да… Хорошо, что всё обошлось. А почему? Жизнь меняется к лучшему. Тут никаких сомнений. Сами посудите, раньше при фразе «Ну-ка, Вован, принеси утюг, мы ему сейчас шерсть на груди пригладим» бизнесмены в обморок падали, инфаркт получали и отдавали всё наворов… наработанное богатство. А теперь утюг спас жизнь троим старикам. Во как! Им, конечно, жить-то осталось всё ничего, а интересно. Интересно, когда же это Америку смоет гигантская цунами? Хочется посмотреть хоть одним глазком, хоть полуслепым. Или, например, Европа станет Малой Африкой или Арабским Эмиратом? Интересно! Раньше-то при Мишке-трактористе или Борьке-алкаше жить не хотелось. Сами в петлю лезли и подталкивать не надо было. А теперь не-е-ет!

                Теперь интересно. Вот, к примеру, коммунисты. Раньше-то коммунисты всё бедные были, кухарки страной правили. Один Яшка Свердлов, вор-форточник, чего стоит, до небывалых высот пролез. А теперь? В президенты миллиардера выдвинули. Более семи миллиардов на русской земле наработал. А может больше? Все ищут, а он не помнит, сколько у него деньжищ, где попрятал. Вот нам и интересно, как же при таком беспамятстве, он страной управлять собрался? А другого кандидата у коммунистов нет. Видно другие-то побогаче будут и выдвигаться опасаются, вдруг их заоффшоренные клады искать начнут. Видите, как жизнь к лучшему изменилась. Лучше стали жить, лучше.

                Или вот та баба, что с Серёгой в кабине самосвала сидела. Она после пластической операции на лице домой ехала. Раньше-то как говорили - «с лица воды не пить». А теперь? Все хотят быть похожей на Анджелину Джоли. Чтобы губищи в пол лица и без морщин. Продала родительский дом в деревне и сделала операцию на лице, для красоты. Чуть не миллион заплатила, а пару сотен рублей на такси пожалела. Попросила соседа Серёгу её из клиники до дома подвезти. Ну, а как лицом о приборную панель ударилась, швы-то и разошлись. Видишь, как всё меняется, было лицо, а стала морда. Её снова в клинику увезли. Но лица уже сделать не смогли. Не зря же говорят, что после пластической операции красота страшная сила. Страшная! Её даже Жозефина, собачка, после разлуки не узнала. Укусила за руку, когда та хотела её приласкать. Пришлось сдать её в приют. Нет, не бабу. Жозефину. А бабе пришлось фотографию лица в паспорте на морду поменять. Хорошо начальница паспортного отдела была женщина. Вошла в положение потерпевшей… за вознаграждение. Видно тоже деньги на операцию собирает. Все красавицами хотят быть. Все! А раньше об этом не думали, только в сказках такое было возможно. А теперь вот и сказка стала былью. Меняется наша жизнь к лучшему. Меняется.

Алексей Балуев (21.02.2018)
         


Рецензии