Прощай еврозона или жизнь на халяву. 2015 г

Ради интереса промониторил ряд аналитических материалов, касающихся ситуации в Греции, и пришел к выводу, что все эти материалы коренным образом отличаются друг от друга.
Но общее в них то, что Греция сама виновата в своих бедах. Мол правительство Греции, да и сами граждане были большими любителями халявы, брали грошики типа в долг не для поддержания платежного баланса, как у нас Синеокой, и пополнения золотовалютных резервов, а исключительно для того, чтобы услаждаться и потом спускать их, как говорится, в унитаз.
 Ели, пили, веселились, посчитали – прослезились.
–Тук, тук…
– Кто там?
– П….ц.
– Что надо?
– Пришел.
Кризис 2008 года пришел незаметно, и с тех пор греческое изобилие стало всего лишь присказкой.
Какой выход из положения, когда с той поры все не слава Богу? Придумали. Надо провести реформу – резко сократить коллективные расходы, чтобы расплатиться с огромными кредитами. Время пройдет, окрепнем и снова заживем. Но для этого надо «временно» выйти из еврозоны.
«Как!? – воскликнула часть мировой закулисы, которая эту самую зону и создавала в противовес той части мировой закулисы, которая отстаивает позиции доллара. – Покинуть еврозону, ну уж нет. Не бывать этому». И стала предлагать странам еврозоны списать долги с Греции.
«Конечно же, лучше списать, – подхватила  Коалиция радикальных левых во главе с Алексисом Ципрасом, и добавила, – и неплохо бы было покинуть еще и еврозону».
Вот ту то и началось, когда лидер левых радикалов заявил о выходе из еврозоны. «Ципрас вышел из-под контроля, – завопили в кулуарах сильных мира сего, – и, мол, собирается вести самостоятельную экономическую политику». Все признаки кардинального поворота Ципраса в сторону «да не пошли бы все на фиг»  проявились в том, что его Коалиция перед выборами жестко заявила, что более не собирается договариваться ни с МВФ, ни с Европейским Центробанком, ни даже ни с Евросоюзом, и пригрозила проведением референдума по этому вопросу.  Ципрас и еже с ним не рассчитывали на то, что большинство греков скажут свое слово в пользу выхода из Евросоюза. Им казалось, что голоса разделяться поровну. Однако 61,3% греков отказались сдаваться на милость вышеуказанной «Тройке» (МВФ, Евроцентробанк и Евросоюз). И тогда Ципрас с командой подошел к тому же вопросу, что некогда и Н.Чернышевский «Что делать»? или «Вот так «накосячили» с этим референдумом….».
 Вы представляете, народ сказал «нет еврозоне», а лидеры Коалиции левых, подбивавшие его к этому, пошли на попятную и стали включать план «Х».
План предполагал введение параллельной платежной системы, которая позволила бы осуществлять финансовые транзакции даже в период «банковских каникул» и введения контроля над капиталом. Это была некая пародия на выход из еврозоны, но на условиях Греции. И нашим, как говорится, и вашим.  Понятно, что в случае реализации данного варианта Греция столкнулась бы с максимальным противодействием со стороны неолиберальных сил.
 Данное решение принималось в узком кругу, как утверждает авторитетный социолог Эммануил Валерстайн. Так этот или не так, поверим Валерстайну на слово. Узкий круг – это всего лишь комитет или актив из шести человек приближенных к Ципрасу. Но и среди этой шестерки в момент голосования за план «Х» возникли разногласия, и план не был введен в действие. Из числа голосовавших, как я думаю, наверное, кого-то купили. Так что Ципрас столкнулся с предательством и не иначе.
После этого политическая буря охватила левых Ципраса, и многие из числа его сторонников по партии всерьез стали заявлять о допущении им стратегической ошибки. Какой?
Все просто. Когда идешь к государственной власти (а Ципрас шел),  надо идти и на жертвы, и на вынужденные компромиссы, и заключать сделки с остальным миром, а не игнорировать сильных мира сего. Если этого не делать, то тебе быстро укажут на твое место, что и произошло. Ципраса  пока  посадили на скамейку запасных, выставив вместо него куклу. Теперь баба будет выводить Грецию из кризиса, но только по той схеме, которую навяжет Греции мировое закулисье.
«Прощай еврозона» не получилось. Хорошо это или плохо для Греции время покажет. С одной стороны еврозона является для Греции неким прессингом, который  вынуждает проводить неолиберальную политику.
С другой, выход из нее предполагает, возможно, кратковременные, но негативные последствия для условий жизни греков.  Факт того, что греки сказали на референдуме «нет», свидетельствует об их достоинстве иметь свое мнение и считаться с ним, но также и нежелании поджимать пояса, что  косвенно определяет их хотение остаться в еврозоне и продолжать жить на халяву.
 


Рецензии