Суета человечества. 2015 г

Не буду никого ни в чем убеждать, ибо не ставлю перед собой такую цель. Хочу просто поделиться своими соображениями (да и не своими также) насчет некоторых парадоксов современного мира и нашего восприятия этих парадоксов.
Давайте на миг остановимся, призадумаемся и посмотрим вокруг. Что мы увидим? Да ничего, кроме человеческой суеты. Все какие-то потуги,  бесконечные проблемы, и откровенно говоря, пшик от их решения. Почему так? Да потому что все в этом мире тленно, все из праха взято и все в прах превратится.
Человечество само создает парадоксы. С одной стороны, создав, скажем космические технологии, стремиться освоить новые миры, с другой, посредством нанотехнологий, закапывает собственными руками свой мир, который если быть предельно объективным, так до конца и не освоило.
Мечтая решить задачи генной инженерии, для того, чтобы выйти на новый уровень воспроизводства биологических типов на подобии ницшеанского сверхчеловека, человечество до сих пор не нашло способов  разрешения, скажем проблемы бедности на нашей планете, которая надо полагать сегодня только усугубляется, все больше проявляя свою полярность.
Несостоятельность мировой финансовой системы, также указывает на  то, что человечество загнало себе в некие неудобные рамки, и занимается самобичеванием, от которого абсолютно не получает ни какого удовольствия.
Приняв за основу западный идеологический концепт в виде «магической руки рынка» с его равным возможностями для всех, человечество уподобилось слепцу, который стремиться идти уверенной походкой без поводыря. Хотя сегодня этот догмат и опровергается передовой философской мыслью, но все равно заинтересованные силы всячески стараются  переформатировать его в некую иную безвинную оболочку, придав ей экзотическое название «постмодерн».
Для того чтобы держать  себя в напряжении и заниматься маструбальным мазохизмом человечество придумало страшилки в виде якобы «ограниченности земных ресурсов», «глобальном потеплении» и прочей несуразицы и приступило к освоению так называемых «новых» источников энергии, сырья и тому подобного. Но приступило не потому, что в действительности ресурсы ограничены и их добыча экономически затратная и следовательно не выгодна,  а потому, что надо провести перераспределение этих ресурсов в пользу тех, кто на затраты не обращает никакого внимания.
 В качестве оправдания таких действий человечество громко заявило, что это необходимо  для сохранения «природного баланса». Хорошо, пусть так, но почему из этого давно уже ничего не выходит? Все знают, что двигатель внутреннего сгорания устарел как минимум еще лет сто назад, но в целом все технологии и производства, так или иначе, привязывается именно к этому устаревшему изобретению, и изделия с этим устройством не дешевеют, как полагалось бы по логике, а наоборот дорожают. В результате тормозиться  масштабное внедрение и тех технологий, которые якобы призваны решить проблему «природного баланса».
Что же получается? А получается, то, что возникают новые риски для человечества, пытаясь избежать которых, оно невольно становиться на путь  искажения картины мира. В ходе познания природы рисков человечество нагнетает страхи перед будущим и миллионы людей принимают их как панацею. Нарушается психоэмоциональная сфера жизнедеятельности человека. Он ощущает свою беспомощность перед надвигающимися процессами общественно-экономического развития, в связи с чем, в обществе начинает культивироваться чувство некой коллективной вины за происходящее. Может неудачный пример, но все же приведу. Помните обращение актрисы Лии Ахеджаковой, которой вдруг стало стыдно перед армянами и малазийцами за россиян, или постоянное блеяние Андрея Макаревича по вопросу Крыма, или еще лучше – умозаключения вновь испеченной Нобелевской лауреатки Светланы Алексеевич.
 Образуется замкнутый круг, разорвать который препятствуют СМИ, школьные учебники, всякая там околонаучная публицистика, ну и, конечно же, чиновники от власти и различного рода интеллектуалы, которые превратились уже в некую паразитическую прослойку в обществе, извлекающую от этих процессов определенные дивиденды.
В чем это проявляется?
Допусти, если вы пощелкаете пультом своего телевизора, то обязательно наткнетесь на программы пиарящие гипотезу о глобальном потеплении. Заметьте гипотезу, а не безупречную истину. Так вот целью этого глобального пиара является подведения сознания человечества  к тому что оно в опасности. Если мне говорят компетентные источники, что я в опасности, я естественно призадумаюсь и начну загоняться вопросом, как мне спастись.
 Человек,  верующий  в Бога загоняться не станет, потому что знает, что каждый волос у него на голове сочтен Создателем и без Его великой промыслительной Воли ни один волос  с головы не упадет.
Но как быть все остальным, у кого Бог есть нечто второстепенное или вообще не существующее, или мифический образ? Естественно такие люди  весьма внушаемы, и им присущ гипертрофированный эгоцентризм, они опасаются за свое здоровье, которое стоит на первом месте в их иерархии человеческих ценностей. В результате мир заражается вирусом ипохондрии,  как  принято его называть в психиатрии, для которой характерны мнимые страхи и человек их переживает гораздо сильнее, чем реальную, скажем авиабомбардировку. Представляете, что получиться, если ипохондрия овладеет массами?
А поскольку человечество сталкиваемся с проблемой массовой ипохондрии, то ему необходимы эффективные снадобья в виде новейших фармакологических разработок, чтобы хоть как-то облегчить свои страдания. Вот тут «на помощь» спешат фармацевтические производства и «врачи без границ» готовые засунуть вам таблетку куда надо и куда не надо, чтобы вы обрели душевное «равновесие», хотя бы на время. Ибо таблетки, которая абсолютно исцелила бы от этой беды, не существует. Вернее  средство есть, только это не таблетка, а образ жизни. Какой?   ХРИСТИАНСКИЙ. Другого  средства спасения нет. Можете верить или не верить, но это так.
Реклама псевдо-профилактических снадобий стала инструментом зомбирования, а результатом такой обработки является современный человек, все больше и больше проявляющий равнодушие к бедам других людей.
Идем дальше. Выше я говорил о привитии человечеству культа коллективной вины, который усваивается сегодня его сознанием в прогрессирующей форме. Например, «вина» россиян перед украинцами или вина человека перед природой, и насущная необходимость ее спасения всем человечеством есть не что иное, как форма манипуляции общественным сознанием в определенных целях. Каких? Принести себя в жертву во имя рыб, собак, китов,  акул и прочей твари. Зачем? Да для того, чтобы оторвать человека от предметов служения добродетели и в первую очередь от служения Богу и ближнему своему, т.е. точно такому же человеку.
 Когда человек посвящает себя «борьбе» за счастье кошечек и собачек – это хорошо, но не в равной степени хорошо по отношению к самому себе, не говоря уже о Боге. В этой увлеченности  суетой, стоя на позициях коллективной вины перед природой человек забывает свое предназначение – жить ради Бога и ради последующего перехода в вечность. Обезьяна, дельфин, крысы призваны служить человеку, а не человек им. Так, а не иначе положено Создателем еще в первые дни творения и неизменно и по сей день.
 Но человек  пренебрегает законами развития, предначертанными ему Создателем, и упорно идет к своей гибели, все больше и больше погружаясь в суету. Человек стал слугой суеты. Человек забыл, что все суетное пойдет прахом в Судный день. Абсолютно все. Ничего не устоит, ни богатства земли и ни те, кто их создавал. Так зачем суетишься понапрасну человек и не можешь найти себе покой, ни в деньгах, ни в развлечениях, ни в научных достижениях, ни в чем? А все от того что живешь ты человек ложными ценностями, и служишь не Богу, а суете, которая тебя медленно но уверенно поедает.
Суета сует, сказал Екклесиаст, суета сует,- все суета!
Что пользы человеку от всех трудов его, которыми трудится он под солнцем?
Все вещи – в труде: не может человек пересказать всего; не насытится око зрением, не наполнится ухо слушанием.
Что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем.
Бывает нечто, о чем говорят: «смотри, вот это новое»; но это было уже в веках, бывших прежде нас. (Еккл. Гл.1,  стих: 2,3,8,9,10)


Рецензии