Русские в Сирии

                Не для меня придёт весна,
                Не для меня Дон разольётся,
                И сердце девичье забьётся
                С восторгом чувств – не для меня.

Ну вот, бойня в Дейр-эз-Зор, в ходе которой американские бомбардировщики (легендарные Б-52) утюжили парней из ВЧК, вооруженных не менее легендарными АК-47, показала, насколько богат и духовен русский народ.

Богат прежде всего своей численностью, а русским, как говорится, несть числа. Что там какие-то две-три сотни бойцов – новые ждут своей очереди!

Духовен, потому что не заморачивается по этому поводу. Подумаешь, говорит народ, всех не перестреляешь, никто не забыт, воскреснем, встанем из могилы и покажем кузькину мать.

Вот интересно, как их только не называли: и наёмниками, и наймитами, и контракторами, и вагнеровцами, и добровольцами, и ополченцами, и «сердцу не запретишь», и защитниками русского мира, и «ихтамнетами», и рашен факеншитами, и волонтёрами, и солдатами удачи, и военными советниками, и военными инструкторами, и «погнались за длинным рублем», и российскими гражданами, и убывшими в запас, и оформившими отпуск за свой счет, и командировочными, и «без права называться вооруженными силами РФ», и частниками, и казаками, и человечками в зеленом, и вежливыми людьми, и купившими форму в военторге, и бойцами-невидимками, и воинами без славы, и солдатами, слегка, закамуфлированными в форму сирийской армии, и т.д. и т.п. 

Но не называли по-настоящему точным словом – русскими.

Ведь это уникальный случай, когда можно определить, кто русский, а кто не русский. Нерусский в Сирию не поедет добровольно сражаться за режим диктатора. Это та самая лакмусовая бумажка и тест на вшивость, который определит, кто есть русский.

Только те, которые русские, оказывается, будучи в полном расцвете сил и здравом уме, в состоянии оставить свою семью и близких, отрешиться от политики и быта, от всех благ и от мира, от всех личных неудач и обещанного в юности счастья, судьбе наперекор и себе наперерез, вопреки логике и по велению сердца, и пойти освобождать басурманский народ в чужой земле, да еще пустыне, да еще под чужим флагом.

О русская земля, сколько ты еще можешь рожать таких богатырей.   

В кого бить, в кого стрелять, в какую сторону наводить мушкет свой: в курдов или духов, шиитов или суннитов, в бесов или янки, в пиндосов или америкосов – неважно, все они на одно лицо, мать вашу… 

За что сражаться? Только те, которые русские, не могут толком сформулировать, за что они сражаются там, куда их не посылали. Кто-то говорит: за русский мир, за деньги, за сирийский народ, за путинского повара, за Сталина, за Асада, за великую империю, за нефтезавод в чужой сфере влияния, за двадцать третье февраля, за девятое мая, за великий и могучий русский язык, за родину (с маленькой буквы), за Родину (с большой буквы), за СССР (слово с тремя С), за Россию (слово с двумя С), просто так, а не х… делать.

Только те, которые русские, способны не предупредить своих, брошенных во тьму ночи, от авианалета, и затем отказаться от своих. Снять с себя полную ответственность. Похоронить втихую, запугать вдов, замять правду-матку, заблокировать сайт, набрать воды в рот, молчать, делать вид, что ничего не случилось, обижаться, когда говорят правду. Говорить на конференциях: это не мы, не вооруженные силы. Отвечать на каверзные вопросы: в общей сложности пять российских граждан погибло.

Только те, которые русские, не знают, что делать: жалеть или ругать, мертвых или живых?

23 февраля 2018 г.


Рецензии
Солдат удачи

Погиб солдат. Родные в горе.
Не надо им винить судьбу.
Он на чужую шёл войну,
сам выбрал горькую он долю.

Борис Шмуклер   10.10.2020 09:40     Заявить о нарушении
Спасибо за внимание.

Аполлон Григорьев   15.10.2020 00:32   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.