Хречко В. Ф. Достоверное познание

Хречко В.Ф. 25.10.11.

Достоверные понятия (знания), достоверное познание, мышление и практичный объективный материализм

Понятие будет достоверным, если оно соответствует реальной действительности, но по каким параметрам (критериям) это можно определить, что знание достоверное?
Критерием  достоверности понятия (понятийного знания, познания, суждения, понятийного заключения) является ниже перечисленные характеристики.
Достоверные понятия (знания) однозначны. Достоверные знания всегда четко соответствуют определенным  понятиям, несущим понимание, суждение, образ, движение, операционное действие, описывающим объект и его движение (явление, процесс, феномен).
Достоверное понятие соответствует конкретному объекту и его движению. Достоверное понятие (знание) соответствует понятиям однозначным  и выражает (обозначает) конкретный объект понятийный среды.
Достоверное понятие ограничено средой и объектами. Достоверное понятие (знание) ограничено пределами окружающих его объектов и понятийной средой, в которой они функционируют.
Достоверное понятие ограничено от других понятий. Достоверное понятийное знание (понятие, суждение, понятийное заключение) - это суждение, выраженное в понятиях, строго отграниченное от всех прочих суждений (понятийных заключений).
Достоверные понятия несут один смысл. Достоверное понятийное знание не имеет  двух одинаковых понятий несущих разный понятийный и чувственный смысл (это разные объекты и разные движения).
Достоверные понятия имеют одно понятие. Достоверное понятийное знание не имеет двух разных понятий несущих одинаковый понятийный и чувственный смысл (выражающих один и тот же объект и одно и то же движение).
Достоверные понятия однозначны. Понятия разграничены своей однозначностью. То есть два понятия, (понятийных заключения или различные суждения) по одному и тому же объекту или его движению, не сведенные, не соединенные в одно движение или одни объект, какой-то операционной связью, не могут быть одинаково достоверными понятиями.  В этом случае они разные и выражают разные объекты или разные движения. Достоверным  будет лишь одно из этих понятий (или оба окажутся ложными, в этом случае достоверным будет третье понятие),  но при условии, что оно будет однозначное.
Достоверные понятия осознанны. То есть понятие наполнено реальным содержанием, за ним стоит объект действительности и его движение, а не философская абстракция, абракадабра, логическая игра слов, красивый звук.
Достоверные понятия равны чувствам. Достоверные понятия (понятийные знания) чувственно подтверждаться, всеми семью биологическими структурами.
Достоверные понятия непротиворечивы. Достоверные понятия не противоречат друг другу. Противоречивое понятие (понятийное заключение, суждение) не имеет право на существование, они  как формула или это обман – реклама. Так как оно ведет к сознательному и осознанному обману. Понятийное противоречие должно переходить на рельсы смысла и звучать, допустим, примерно так: любовь есть и любви нет и тут же ответ - для кого. Такое описание не должно противоречить смыслу и логике. Правила мышления психических структур отрицают противоречия. Законы мира не противоречивы, противоречивы наши знания, не познавшие законов природы. Мир непротиворечив, противоречив человек, не знающий себя и мир. 
Достоверные понятия объективны. Достоверные понятия (знание) объективны, они выражают реальный  объект действительности в понятиях, чувствах или в др. коде.
Достоверные понятия не есть знания всех. Достоверные понятия (знание) не есть знание всех (общественное знание), а есть знание мудрых (избранных природой по познавательному уму).  Знание всех (общества) может быть ошибочным знанием (ложным). Достоверность знаний не достигается мнением большинства или всеобщим голосованием или референдумом, а только правильным познанием объектов мира и их движений в среде.
Достоверные понятия - это инструмент понятийного познания. Можно ли считать доказательством достоверности сами понятия? Понятия - это инструмент, которым описывается мир, это символы реального мира, объектов и их движений или процедуры операционного действия. Если они соответствуют им, то они их достоверно выражают (описывают), если нет, то они ошибочны (иллюзорны или галлюцинаторны). Сам же инструмент может быть так же недостоверным и ошибочным, а отсюда все что будет познаваться недостоверным инструментом или измеряться, будет недостоверным.
Достоверные понятия соответствуют реальному миру. Понятие соответствует реальному миру и выражает мир в понятиях. Если понятие не соответствует реальному миру оно ложное, искаженное, обманное, лживое (иллюзорное или галлюцинаторное).
Достоверные понятия соответствует правдивому понятию. Достоверное понятие правдиво выражает мир. Т.е. в психической среде сохраненное в памяти понятие после проведения с ним всех операционных действий, соответствует объекту породившему его.
Достоверные понятия соответствуют честности. Достоверные понятия являются честными в том случае, если они передаются во внешнюю или внутреннюю среду для пользования ими другими пользователями без искажения.
Достоверные понятия обладают интеллектом.  Достоверные понятия обладают интеллектом, если позволяют, используя их, познать мир, быстро, без искажения и принести  пользу объекту познания.
Достоверные знания обладают нравственностью. Они выражают правдиво нравственность объекта, который они описывают.
Достоверные знания обладают моралью. Они выражают мораль объекта, который они описывают или отношения, которые присущи данному объекту при совершении движения. Мораль понятийного знания определяется с позиций понимания принципа: не навреди себе, окружающим объектам и среде.
Достоверные понятия обладают достоверностью. Достоверные понятия выражают в себе степень их приближения к истине - реальному объекту внешнего и внутреннего мира.
Достоверные понятия соответствуют понятийному объекту и понятийному движению объектов реального мира.
Достоверные понятия соответствуют чувствам.  Достоверные понятия соответствуют чувственному объекту и чувственному  движению, выраженному в понятиях.
Достоверные понятия логически непротиворечивы. При логической проверке или логических операционных действиях достоверные понятия не противоречат сами себе.
Достоверные понятия подтверждаются другими науками. Достоверные понятия (знания) открытые одной наукой проверяются и подтверждаются другими науками и не противоречат им.    Достоверные понятия являются конкретным объектом, конкретным движением или операционным действием.  Достоверные понятия выражают обобщенные свойства объектов.  Достоверные понятия, являясь конкретным объектом, выражают обобщенные свойства всех подобных объектов и являются составной частью этого объекта и входят в состав, как  структурная часть в новый объект.  Достоверные понятия выражают движение.  Достоверные понятия выражают свое движение (имеют свое движение), которое входит в состав нового движения и порождает еще более новое движение.
Достоверные понятия формирует достоверную понятийную среду.  Достоверные понятия одного объекта обобщенные в обобщенных понятиях формируют понятийную среду данного понятия (объекта), в которой порождаются новая понятийная среда, являются составной часть для  формирования так же новой среды.
Достоверные понятия влияют на среду.  Достоверные понятия влияют на среду,  преобразуют среду, подчиняют среду себе и используют среду для своих нужд.
Достоверные понятия поддаются воздействию среды.  Достоверные понятия, поддаваясь воздействию среды, развиваются, совершенствуются или  прогрессируют (понятийный прогресс). Но, так же под воздействием среды, они могут деградировать (погибают).
Достоверные понятия находятся под влиянием других понятийных объектов.
Достоверные понятия взаимно зависят друг от друга,  они не могут существовать самостоятельно и друг без друга.
Достоверные понятия взаимно связаны между собой. Они не могут считать себя самостоятельными и изолированными и действовать друг без друга. 
Достоверные понятия оказывают взаимное влияние друг на друга. Любое понятийное действие одного понятийного суждения (понятийного заключения) влияет на действие и понятийную деятельность другого понятия (знания).
Достоверные понятия находятся в постоянных взаимных отношениях. Каждое понятие вступает во взаимные отношения с другими понятиями, как объектами среды, ставит их в известность, обращается за разрешением, согласовывает, требует для себя или подчиняет их себе с учетом реальных обстоятельств.   
Достоверные понятия взаимно действуют друг с другом. При реализации своих понятийных требований (требований реального мира выраженных в понятиях) любое понятийное заключение в отдельности или совместно с другими понятийными заключениями (понятийными знаниями, суждениями), совершает согласованные совместные  понятийные действия.
Только имея достоверные понятия, можно достоверно мыслить.
Достоверное понятие, соответствующее объективному реальному миру, достоверные операционные действия с понятиями в понятийное среде позволят нам понятийно достоверно мыслить. Если же в понятийном мышлении будет одно недостоверное понятие, оно приведет к тому, что на выходе понятийного мышления будет понятийная ложь (логически правильный абсурд).

В какой степени наш понятийный язык достоверен, как инструмент познания?
В какой степени каждый человек успешно способен пользоваться языком?
Кто, как и почему нарушает достоверность познания?

Для идеалиста достоверным понятийным знанием является его личное понимание, его мыслительные манипуляции в его воображении, но не реальный мир и его реальные требования (объекты и их действия).
Объективность - это признание человеком наличия объектов внешнего и внутреннего мира  и их движений, выраженных в понятиях.
Субъективность - это признание человеком наличия объектов внешнего и внутреннего мира  и их движений, выраженных в искаженных чувствах (иллюзия и галлюцинация). Объективный человек - человек мыслящий достоверными понятийными объектами и их понятийными движениями.
Субъективный человек - это человек, который признает наличие внешнего и внутреннего  мира в виде искаженных чувств (иллюзий и галлюцинаций), как объектов мышления.
Материалист - человек признающий существование реального мира и его законов, вне его осознания, независимо от его познания, понимания и осознания этого мира.
Идеалист - это человек признающий существование мира  только в его психике и по его искаженным законам и его личным требованиям.
Способы познания могут быть: идеалистичными (идеальными) и прагматичными (практичными). И каждый человек может быть идеалистом и прагматиком.
Доказательства, в зависимости от типа мышления строятся на фактах, на логике, на искаженных чувствах.
Нормальный генетически, биологически и нормально воспитанный человек объективный материалист, прагматик, опирается на факты, логически подтвержденные и проверенные достоверными чувствами.
Из этого следует, что может быть материалист объективный (идеалист и прагматик) и субъективный (идеалист и прагматик) и идеалист может быть объективный (идеалист и прагматик)  и субъективный (идеалист и прагматик).  А отсюда и будет уровень их достоверного мышления, выражения мира, а так же познания, осознания и отношения к миру.
Все объективные идеалисты любят логику, она является основой их научных доказательств. Субъективные идеалисты не терпят никакой логики и доказательств, а опираются на требования искаженных чувств. Объективные материалисты любят практику, и она является основой доказательства их достоверности.
Субъективный идеализм и идеалистичный способ познания более характерен для Востока.  Субъективный материализм и практицизм познания и использования более характерен для Запада.
Религиозные мировоззрения объективно идеалистичны, но прагматичны. Перед ними стоит задача подчинить и направить деятельность в русло практического действия на благо церкви (Бога).
Российская интеллигенция тяготеет к объективному материализму, но к идеальному способу познания и применения.
Собственно, доказывать и нельзя никак иначе, кроме как двумя путями: или непосредственно ткнуть оппонента носом в факт, или же опосредствованно - припереть этого оппонента логически. Первый способ объективный идеалист отвергает: для него факты неубедительны; но вот со вторым способом вынужден смириться. Потому что, если отбросить еще и логику, то тем самым придется вообще отказаться от какого-либо доказательства, от существования объективной истины. Для объективного идеалиста есть лишь одна проблема, отличающая его в гносеологии от материалиста: истоки истины. Раз у идеалиста истина берется не из практики, то тогда откуда же? Ответ идеалиста прост - от бога. Иные идеалисты, вроде Гегеля, вообще отождествляли Логику, Разум и Божество. Это Божество, дескать, в виде Логики пронизывает собой весь мир - обитая, в том числе, и в наших мозгах - и является его сутью. Данное провозглашение выглядит, конечно, достаточно впечатляюще и грандиозно, но по своей сущности все это просто напыщенная нелепица.
Итак, любой по-настоящему последовательный субъективист должен, по идее, обосновывать все свои взгляды, исходя не из рационализма, не из логических умозаключений, а из своей духовной жизни подсознательного характера - из интуиции, эмоций, чувственности. То есть, в конечном счете, из физиологии, из ощущений. Для последовательного субъективиста, подсознательное, управляет человеком на уровне достаточно простых рефлексов - как и всяким другим животным. Но животные мыслят на своем образном уровне мышления. Собственно же человеческое поведение -  всегда осознанно, как и поведение животных. Тут задействован разум со всеми его составляющими: мышлением, логикой и проч. Нормальное сознание и логика всегда неразделимы.
Надо познавать мир, и действовать в мире, преследуя практические цели, опираясь на объективный материализм (факты, логику, достоверные чувства и правильное мышление) и согласовывать свои действия со средой, неся пользу себе и человечеству - это и есть практичный объективный материализм.


Рецензии