Служение

"Я то, что я с собой сделал, а не то, что со мной случилось" (К.Г.Юнг)

Смерть, Хлеб, Радость, Война, Семья...
Вот я и добрался до сердца своих рассуждений – до разговора о предсознании!
Предсознание – это место, где живет всё то, чем мы живем в текущий и грядущий момент.
У одних он заполнен чужими желаниями, у других - своими, но такими, которые совсем не радуют, огорчаю или бывают даже вредными. Не у всех, конечно…
Чтобы более детально рассмотреть сказанное ранее, необходимо еще раз отметить, что здесь и сейчас акцент будет сделан не на работе сознания, подсознания, их взаимодействии и взаимовлиянии; здесь мне хочется всмотреться в то, что я называю матрицей человеческой личности…
*    *    *
…В августе 2005 г. я и супруга посветили свои отпуска ремонту квартиры. Это было увлекательно. Все делали сами. Делали с желанием. По плану. Согласно самостоятельно разработанному проекту. Уставали. В один из дней я устал особенно. Лежа вечером в постели, не в силах пошевельнуть пальцем, я вдруг поймал себя на мысли, что человек устроен до примитивности просто – у меня в тот момент не было ничего, кроме ощущения неимоверной тяжести в теле, приглушенной тоски и отрывочных мыслей о том, что «…завтра нужно устроить выходной…».
Мысли, ощущения, эмоции и…всё!  Я даже вздрогнул. Я забыл про усталость и попробовал сосредоточиться – неужели все?
Странно, но этот набор действительно оказался практически исчерпывающим. Всё, что я смог к нему добавить, - это психологическую составляющую, поведенческую. Я подумал, что рядом такая же усталая лежит супруга (похоже, она уже спит!), и это значит только одно – человек существо социальное!
Ну что еще? – Ну, деньги, которые были потрачены на ремонт! Желание сделать ремонт… Отпуск вот заканчивается, значит однажды и жизнь закончится!
Что еще? – А и всё!!! ВСЁ!!!
*     *     *
Так обозначилась матрица!
*     *     *
Матрица оказалась универсальной!
*     *     *
Куда бы я не тыкался, оказывалось, что любая человеческая жизнь полностью вписывается в эту матрицу, включающую:
- ум (мысли, идеи);
- эмоции (радость, горе, печаль, восторг и т.д.);
- деньги (материальная сторона жизни, включая жилищно-бытовые условия);
- дух (психологическая стабильность или нестабильность);
- ощущения (тело, физиология);
- воля, устремленность (установка на действие и/или бездействие);
- среда обитания (люди рядом и вокруг, условия жизни в стране, мире);
- время жизни.
Ничего другого у человека нет. Разве что невежество и безумие у отдельных...
*     *     *
…Сегодня я могу сканировать матрицу любого человека.
Например, могу сказать несколько слов про нашего Президента:
- в голове у него порядок;
- юмор ценит, понимает, оптимистичен;
- работает, обеспечен;
- психологически устойчив, уверен, решителен;
- ведет здоровый образ жизни, занимается спортом, хорошо выглядит, работоспособен,вынослив;
- целеустремлен, последователен, имеет волю, знает, что хочет;
- имеет хорошую команду соратников, есть близкие люди, его многие любят в стране, сумел достичь мира в стране, сохранить его после того, что было до него;
- не стар и не дряхл, еще многое успеет сделать.
Надо отдать отчет в том, что Президент – фигура публичная; в личных отношениях не состою, другого рассказать не могу.
Но универсальная матрица помогает увидеть главное как в нем, так и в любом другом и в себе тоже!
*     *     *
Вот могу, например, ещё рассказать про своего друга, ныне покойного (умер от водки, как я уже писал ранее) Витька Бедалагина.
Человек он был хороший, но:
- в голове у него царил хаос – знаний было не очень много и они вели войну между собой;
- юмор понимал, но будущего не видел; жил исключительно отрицательными эмоциями, был не очень выраженным, но пессимистом;
- профессии не было, были случайные заработки;
- психологически был не устойчив, склонен к депрессии, запоям, был неуверен, не решителен,постоянно жалел себя, неудачника;
- вел нездоровый образ жизни, курил, часто выпивал, не занимался спортом, болело сердце,печень;
- целей и ценностей не имел, плыл по жизни от пьянки к пьянке и безволие – было главной его чертой;
- своим укладом жизни испортил отношения в семье, она терпела его долго, потом семьи не стало – жена выгнала из дома;
- возраст он имел средний, к этому времени он мог сделать очень много полезного, но не знал как, да и не хотел в силу отсутствия развитого и жестко структурированного, позитивного и конструктивно ориентированного предсознания. 
*     *     *
Используя шаблон универсальной матрицы, я сегодня могу высказать мнение и про народ…
Не только я могу; всякий мыслящий человек поймет, о чем я.
*     *     *
Народом я здесь называю свою страну в целом, в том числе и её правителей.
-  объединяющей национальной идеи не сформулировано, в связи с чем общественное сознание представляет собой набор разного рода идей, при этом каждый кричит «ко мне, только я один и прав!»;
-  народ юмор понимает, однако здорового оптимизма в народе нет; есть скорее надежда, некая вера в чудо;
- работать народ умеет, но государство ему не дает – нет у нас условий для свободного развития духа предпринимательства, 70 % экономики – это малоэффективная государственная экономика и ничего с этим фактом сделать пока нельзя;
- дух народа надорван, психологическая  устойчивость условна, каждый пятый нуждается в психологической помощи (это статистика не моя, об этом говорят специалисты);
-  образ жизни нездоровый – народ пьет, к счастью, в последние годы меньше (это – тоже общедоступная статистика!), занимается спортом тот, кто может платить за спортзал, бассейн, секцию;
-  в силу отсутствия национальной идеи, условий для предпринимательства и улучшения благосостояния не достаточно; как итог, - страна никуда не стремится; задача удвоения ВВП, золотовалютный запас в более чем 400 млрд. долларов не показатель качества жизни народа; это характеристики доминирования государственной экономики, которая главным образом подчинена задаче укрепления обороноспособности, а не развитию Личности;
-  люди разобщены политикой, отсутствуют простые и понятные общие правила, как сделать свою жизнь лучше, в быту присутствуют злость, зависть; благополучные одиночки томятся от скуки, народ им видится быдлом, в результате чего с таким подходом они сами и есть, извините, быдло, не желающее вкладывать капитал в свою страну (а вообще, - читайте Веллера, чтобы понять в какой мы ситуации!);
-  нация наша стара, демографическая ситуация исправлению подлежит только при очень хороших условиях, идет ассимиляция чужестранцев (мигрантов)
Не очень весело, правда?
Бодрит, пожалуй, единственное – телевизор!
Он – эдакий источник ощущения суррогатного счастья!
Да и то не всегда!
*     *     *
Я не занимаюсь политикой и социологией!
Я – обыватель!
Всё, что я только что сказал, продукт использования универсальной матрицы – она помогает видеть всё четко и без лирики, а именно:
- ум (мысли, идеи);
- эмоции (радость, горе, печаль, восторг и т.д.);
- деньги (материальная сторона жизни, включая жилищно-бытовые условия);
- дух (психологическая стабильность или нестабильность);
- ощущения (тело, физиология);
- воля, устремленность (установка на действие и/или бездействие);
- среда обитания (люди рядом и вокруг, условия жизни в стране, мире);
- время жизни.
По этой матрице легко увидеть, как отдельного человека, так и социальную группу.
*     *     *
Можно ли исправить ситуацию в стране?
Я могу сказать определенно только про одно – исправить можно жизнь отдельному человеку.
Измени одного человека, и измениться его окружение; изменится его окружение, изменится его  страна! Словом, «спаси себя и вокруг спасутся тысячи...»
Если, конечно, человек захочет это понять, а также понять, как это можно сделать, наконец, - захочет что-то для себя сделать.
К счастью, такие люди есть! Такие люди были и есть всегда.
И я вижу, как меняется моя страна к лучшему! 
Но не быстро, не очевидно!
Потому что, по моему мнению – мнению дилетанта, коллективное предсознание народа, жестко структурированное, позитивное и конструктивно ориентированное,  воспитать и развить волевыми усилиями власти, общественных институтов, учреждений культуры (какие бы правильные спектакли не ставили и фильмы не показывали) невозможно!
Пропаганда и принуждение могут выработать некий тип коллективного поведения, создать такие рычаги управления массами, что не будет революций и даже возможен некий прогресс, однако естественное народное предсознание будет отсутствовать.
Так в России было всегда – сознание, подсознание, управление подсознательным, в том числе и с использованием бессознательного.
Предсознание народа не воспитывалось не потому, что воспитать его государство и умные люди не пытались; как раз - пытались!
Но предсознание по определению воспитать  усилиями извне невозможно.
Коллективное предсознание народа может быть воспитано, развито и укреплено исключительно через формирование совокупности  индивидуальных предсознаний.
Но и это – утопия. Пресловутый «средний класс» - вот та часть народа, которая может иметь жестко структурированное, позитивно  и конструктивно ориентированное предсознание.
И вот здесь государство и общество, включая институты культуры может помочь; помочь созданием соответствующих условий для предпринимательства и культурного самовоспитания одиночек...
Просто не нужно трогать тех, кто умеет сам думать, устремлен, пытается добавить «света» в нашу общую жизнь; не нужно мешать им, ломая жизнь, загоняя в общие рамки, в том числе и посредством обвинений в квази-преступлениях... 
*     *     *
Что есть на сегодня я?
- у меня есть восемь раритетов, которым я молюсь,  о которых здесь рассказываю (они у меня в
  ящике «особых знаний») – это мои мировоззренческие ценности;
- я исповедую оптимизм - только радость (по возможности) от каждого мига бытия и никакой
  хандры;
- деньги – зарабатываю честно, хочу зарабатывать больше, повышаю свое профессиональное мастерство;
- уверен, собран, смел, держу свои страхи под жестким контролем;
- привожу в порядок здоровье, бросил курить, спиртное употребляю без фанатизма и без стереотипов типа «надо отметить»;
- каждый день шлифую свое предсознание, иду к своим личным целям, воспитываю волю,оттачиваю технику служения самому себе и своим близким;
- среда обитания – люблю своих близких и дорожу ими, ценю своих знакомых, коллег, уважительно отношусь к любой личности, по мере своих  возможностей стараюсь своим персональным образом  жизни помочь общему развитию своей страны;
-  время жизни – тут уже, конечно, не молодость; сколько осталось – это как решит Господь возможно, что то успею сделать еще).
Все, что сказано выше, это и есть мое предсознание.
Оно – у меня перед глазами, я им живу, оно - венец всего, что представляет собой меня.
Выше только Небо!
Кто-то скажет, что я веду себя не скромно или не масштабно, что нет величия или грандиозного замысла; я на это отвечу так: дело не во мне; всё дело – в принципе!
Можно, разумеется, придумывать некий художественный образ и вылизывать его психологические черты, чтобы стать красивым примером «героя нашего времени», НО!
Я – не герой; я просто живу! Живу в тех условиях, в которых сегодня живут миллионы моих соотечественников! Да, я – обыватель!
Однако я не могу и не хочу быть обывателем обыкновенным...
Жизнь у меня одна и она мне нравится, несмотря ни на что!
*     *     *
Итак,- предсознание!
Предсознание – это не сознание и не подсознание; предсознание – это то, что между ними!
Сегодня я очень осторожен и вдумчив с тем, что предлагает мне мое персональное сознание, которое в немалой степени обусловлено сознанием общественным.
Поэтому я строго фильтрую то, что извне попадает мне в сознание и после этого падает мне в моё подсознание.
Фильтрую, потому что не хочу от себя и для себя же бесконтрольного или неуправляемого собственного поведения.
Фильтрую посредством того, что сознательно-волевым способом слежу за чистотой предсознания, а именно – постоянно отвечаю себе на вопрос «Что есть Я»?
Моя задача на сегодня и на перспективу - служить исключительно своим раритетам.
Они находятся в моем предсознании!
*     *     *
Укрепление предсознания осуществляется через действие!
Любое действие, укрепляющее предсознание, - это действие, укрепляющее совершено конкретную часть «Я» личности.
В качестве примера такого действия я выбрал разгрузочную диету.
До госпитализации мне осталось 19 дней, до операции – 22 дня, не считая сегодняшнего дня и дня операции. 
Не помешало бы в этот период очистить и укрепить дух, сбросить пару килограммов.
Поэтому мое решение такое – буду есть один раз в три дня, а именно (с учетом того, что сегодня я вообще ничего не ел) – 01, 04, 07, 10, 13, 16, 19 ноября 2007 г., 20 и 21 ноября.
Разгрузочными днями будут  30 и 31 октября, 02 - 03, 05 - 06, 08 - 09, 11 - 12, 14 - 15, 17 - 18; всего – 14 дней.
Приоритетность этой задачи должна сочетаться с физо, прогулками, достаточным сном, хорошим настроением.
Это – моя личная задача, тупо повторять которую вредно и даже опасно! Поэтому...
*     *     *
Как я сумею это сделать?
Во-первых, я очистил свое предсознание от хлама и у меня в нём нет ничего, кроме восьми раритетов, являющимися главными объектами моего внимания, моей сосредоточенности, теории и практики моего скромного бесхитростного бытия.
Вот эти раритеты:
- ум (мысли, идеи);
- эмоции (радость, горе, печаль, восторг и т.д.);
- деньги (материальная сторона жизни, включая жилищно-бытовые условия);
- дух (психологическая стабильность или нестабильность);
- ощущения (тело, физиология);
- воля, устремленность (установка на действие и/или бездействие);
- среда обитания (люди рядом и вокруг, условия жизни в стране, мире);
- время жизни (начиная от здесь и сейчас в сторону «завтра»)...
*     *     *
Во-вторых, из этих восьми раритов на ближайшие три недели я выделил для себя два исключительно приоритетных, а именно – физиологическую и эмоциональную составляющие!
Их я не просто постоянно и крепко держу перед своим внутренним взором; я при этом ещё и веду себя по времени – ото дня ко дню. Это – третья составляющая, вспомогательная...
*     *     *
Служу себе! Служу войне! – Войне за жизнь! Войне за свет! Своей войне! Служу!
*     *     *
Это мой текуще-актуальный БОСС!
*     *     *
БОСС!  БОСС!!  БОСС!!!  БОСС!!!!  БОСС!!!!!  БОСС!!!!!!   БОСС!!!!!!!
*     *     *
Но сначала о  ПИРАМИДЕ!
*     *     *
Представим себе четырехгранную пирамиду, гранями которой являются равносторонние треугольники: как не поставь такую пирамиду, она всегда будет выглядеть одинаково.
А если в основании квадрат? – Представили?
Теперь представим куб. Он по своему «поведению» (осебенности!) похож на четырехгранную пирамиду, гранями которой является равносторонний треугольник, - как ни положи (ни поставь!) его, будет выглядеть одинаково – куб есть куб!
Можно задаться вопросом о сфере ( о шаре!), - как она будет вести себя на плоскости, если на неё воздействовать снаружи или каким то образом влиять на смещение центра тяжести внутри?
Тема эта интересна тем, что человеческие проблемы – продукт его внутренней неустойчивости. При этом влияние на изменение его положения (состояния, поведения) оказывают как собственные мысли, эмоции, ощущения, появляющиеся спонтанно или произвольно, так и внешние раздражители (условия, в которых он находится, информация, которая им воспринимается).
Если треугольник фигура жесткая, то квадрат  - фигура мягкая. Если пирамиду пытаться ставить на вершину, она будет падать. Если пирамида усеченная, то чем больше площадь сечения, тем надежнее она будет стоять на своем основании.
По жизни вокруг каждого из нас есть люди-«шары» («перекати поле»), есть люди – «падающие (перевернутые пирамиды, пытающиеся или не пытающиеся встать на вершину), есть люди – «кубы» (т.е. стабильные в любом положении)…
Наверное, есть и какие-то другие. Здесь важно понять главное – всех их принципиально различает одно, а именно – степень устойчивости на плоскости.
Если под плоскостью понимать нашу повседневную жизнь, становится очевидным, почему у каждого из нас все так индивидуально и почему одни стоят на ногах крепко, другие не очень, третьи постоянно падают, а четвертые перекатываются, куда ветер подует, куда мысли потянут, куда укажут «партия и правительство»…
*     *     *
Кстати, о мыслях.  Йоги говорят: «Энергия следует за мыслью». Это – так! 
Поэтому мысли нуждаются в контроле, а вредные мысли, деструктивные – в особом контроле и управлении!!!
*     *     *
Моя пирамида очень проста. В её основании восьмиугольник. Вершиной является точка контроля, называемая мною БОСС.
Сама пирамида – она и есть мое предсознание!
Под ним - подсознательное. Ещё глубже – бессознательное, физис (термин Эрика Берна). Вокруг - наша жизнь, дальше и выше –Бог, который пронизывает собой всё, находится везде и сразу одновременно, включая «пирамиду» предсознания.
Жизнь вокруг можно представить в виде океана и тогда метафорических образ для себя нужно искать в других фигурах – кораблях, подводных лодках или гидропланах.
Я предпочитаю сравнивать жизнь с неким твердым основанием – т.е. плоскостью, на которой человек стоит, лежит, на которую он падает, пытаясь успешно или безуспешно встать твердо, или по которой катится и катается.
Именно на этой плоскости – на укладе нашей общественной жизни! - и стоит моя пирамида (о летающих пирамидах нужно говорить отдельно!).
Время от времени энергия той или иной её грани аккумулируется в вершине пирамиды – в точке, называемой мною БОСС.
Тогда я занимаюсь тем, что актуально в данный конкретный момент – думаю, чувствую, устремляюсь, радуюсь, действую и т.д. (см выше приоритеты!).
*     *     *
БОСС – это БЕЗУСЛОВНЫЙ  ОБРАЗ, СОЗДАЮЩИЙ СОБЫТИЕ!
*     *     *
Любое событие, происходящее с человеком, как правило, есть продукт того, что он делает, о чем он думает, чего ждет, чем живет сейчас.
Я намеренно не доказываю здесь свои утверждения. Потому что все доказательства – это бред сознания. Есть вещи, которые человек принимает или не принимает. И если кто-то нуждается в доказательствах или опровержениях, пусть он ищет их сам.
Просто почувствуйте разницу – «пред-сознание» и «бред сознания»!
Для начала совсем неплохо соотнести собственное поведение, собственный образ жизни с тем, что по этому поводу думается, чувствуется. Попробовать вспомнить свою другую жизнь и те мысли, образы, которые сопровождали её. Подумать, почему все изменилось, изменилось ли к лучшему. Когда начнут появляться правдивые ответы, спорить с самим собой и миром нужды, возможно, уже не будет.
Итак, БОСС – это то, что делает жизнь каждого такой, какая она есть!
*     *     *
На вчера и сегодня моим БОССом было желание два дня не есть. Один день благополучно остался за спиной.
Но не потому, что я твердил себе «не есть! не есть!!» и представлял себя голодным. Это - неправильный БОСС. Неправильный, потому что если бы я сделал именно так, я бы не достиг цели -  образ оказался бы отрицательным и спровоцировал принятие пищи.
Что значит и почему «отрицательным»?
Отрицательным, потому  что предсознание – это место, откуда поступают команды в подсознание. А подсознание – это такая капризная штука, которая, глотая все, делает это так стремительно и жадно, что не замечает частицы «не»!
Ему все важно впрямую, конкретно.
Поэтому мое «не есть –не есть!!!» для него звучало бы, как команда «Есть! Есть!! Есть!!!».
И – всё! – Плакало бы мое желание выдержать свой график диеты!
*     *     *
Масса людей спивается именно потому, что дает себе команду «не пить!».
Читай на эту тему мою статью на сайте психологов «b17» под названием «Как бросить курить».
*     *     *
Размышляя над ролью подсознания, отмечу, что оно не терпит пустоты. Если я не говорю ему «не есть!», это не значит, что оно сделает для меня доброе дело, к которому я устремлен.
В условиях отсутствия надлежащих правильных (позитивных!) команд из предсознания, подсознание автоматически полностью переключится на команды бессознательного. А там они в этом плане очень конкретны – есть нужно!
Или – на собственную память, собственные запасы: подсознание обязательно вспомнит, как хорошо бывает, когда выпьешь…Совместит одно с другим и …пошло-поехало.
Эта схема работает всегда. Поэтому нужен БОСС!!!
Поэтому важно заботиться о предсознании и его чистоте, которое собственно и есть всегда БОСС, сознаем мы это или нет!
Чем же я вчера заполнял «пустоту» (подсознание), что вчера являл собой мой БОСС (предсознание), который делал это?
*     *     *
Во-первых, я плотно занимался работой.
Во-вторых, - хорошо прогулялся.
В – третьих, приехав домой, практически сразу лег спать.
В - четвертых,  проснувшись, сегодня сделал интенсивное физо.
Оно получилось у меня из 906 движений, а именно:
• подъем на носках - 160 раз;
• взмахи прямыми руками - 100 раз (верх - вниз перед собой с прогибом);
• повороты в стороны с раскинутыми руками - 100 раз в каждую сторону.
• вращение руками - 100 раз в каждую сторону;
• приседания – 25 раз;
• отжимание от пола (земли) - 21 раз;
• вращение головой - 100 раз в каждую сторону;
• вращение тазом - 100 раз в каждую сторону;
• вращение туловищем - 100 раз в каждую сторону;
• наклоны с доставанием пола руками при прямых ногах - 100 раз.
Сегодня с утра чередую дневник и работу. Неспешно составляю проект завтрашнего питания и тем самым формирую БОСС завтрашнего дня.
Слежу за временем, которое вижу от текущего момента до завтрашнего дня в виде отрезка на линии, который медленно, но неуклонно уменьшается – здесь важно правильно распределиться энергетически.
Время от времени отвлекаюсь, осматриваюсь и вижу, как много людей живет автоматически. Вспомнился Ричард Бах, который сказал примерно так: забвение люди этой планеты обычно называют сознанием.
Баха очень люблю…
*     *     *
Если с пирамидой и БОССом  все в целом достаточно просто, то с раритетами не все так отчетливо. Например, может возникнуть вопрос – а где живет то или иное желание, которое можно поставить для себя как цель и сделать БОССом?
А вот здесь же, в пирамиде, и живет! И называется оно ВОЛЕЙ к цели (форма желания!), УСТРЕМЛЕННОСТЬЮ, УСИЛИЕМ.
Иными словами, есть ум (сознание), эмоции (чувства), ощущения (тело), материальная сторона бытия (достаток), среда обитания (безопасность, задача адаптации), дух (смелость, уверенность), время (срок жизни) и еще есть то, что все это приводит в движение – желание, устремленность, ВОЛЯ!
Это едва ли не самый главный раритет человека самостоятельного и самодостаточного!
*     *     *
Еще пару слов о пирамиде. Очень важно ничего не пускать к ней внутрь – только БОСС и восемь раритетов: ум (сознание), эмоции (чувства), ощущения (тело), материальная сторона бытия (достаток), среда обитания (безопасность, задача адаптации), дух (смелость, уверенность), время (срок жизни) и служение СЕБЕ (устремленность, воля).
Да-да! Воля – это есть верность СЕБЕ, своим раритетам, служением раритетам, а развитие воли, как раритета, воплощаемого в действии, – СЛУЖЕНИЕ СЕБЕ!
Служение и его успех возможны исключительно в условиях безукоризненной внутренней чистоты пирамиды, верности ей, её назначению. Ничто не должно попадать в точку БОССа извне без прохождения через какой-либо из раритетов.
Чужие влияния попадают в нас с помощью разных носителей.
И разнообразие носителей (слово, образ, звук, запах, другой сигнал) свидетельствует только об одном – об энергетической природе происходящих в человеке процессов. Чтобы не страдало качество внутренних состояний, чтобы это качество постоянно улучшалось, о своей энергетической природе и энергетической природе идущих в человеке процессов важно знать, думать, наблюдать их, постоянно и осмысленно прилагать усилия для их очищения.
Для нас важно понимать это, потому что…
*     *     *
…  Новый год! К вам приходят гости. Или, например, – день рождения, свадебный юбилей – не важно что; важно, что - гости!
Сколько характеров, сколько запахов, звуков, сколько настороженности у тех, кто в вашей компании впервые, кто-то из них выглядит хорошо, кто-то с работы и усталый, кто-то на диете, а кто –то очень хочет поесть, выпить..
Проходит час – подарки вручены, все осмотрелись, освоились, выпили, закусили, разговорились. Включили музыку, начались танцы. Хозяйка на кухне готовит сюрприз гурманам, ребятишки, как ручейки, скользят по квартире, курильщики на лестнице обсуждают прошедшие или грядущие выборы.
Атмосфера праздника просто волшебная. Все сплелось и переплелось. Все произошло как нельзя лучше.
Бывает и наоборот. Причины этого разные...
В любом случае всегда есть однозначный ответ на вопрос «Как все прошло?»
Почему одним словом можно охарактеризовать сложное событие со множеством обстоятельствами и бесконечным количеством различных условий?
Потому что на выходе всегда имеется некий ярко выраженный алгоритм праздника, его энергетическая суть – «Отлично!», «Скучно!», «Так себе!», «Бесподобно!», «Волшебно!» и т.д.
Алгоритм – как совокупность множества разнородного!
Есть еще такое слово, как «когерентность»…
Оно – это то же самое, что и энергетическая суть!
*     *     *
Нам это важно здесь, чтобы понять, что внутри нас идет неисчислимое множество процессов. Мысли, эмоции, ощущения, устремления – все это внутри пирамиды. Все это в каждый конкретный момент времени концентрируется и оформляется в виде энергетического единства. Очень важно, чтобы оно присутствовало в виде БОССа  в исключительно позитивном виде.
Позитивный образ создает событие, которое в БОССе является только проектом.
*     *     *
Теперь, когда мы знаем о раритетах, БОССе и Пирамиде Успеха, Счастья, Качества жизни (ПУСК жизни – давайте назовем пирамиду так!), мы вплотную подошли к вопросу о технике достижения целей, в которые воплощаются наши желания.
Иными словами, неплохо будет пройтись по цепочке того процесса, в ходе которого  безусловный образ превращается в свершившееся событие. 
*     *     *
29 октября 20... г. Время 22.00. Я съел порцию риса, кусочек тушеной курицы. Выпил стакан сладкого чаю с пирожным.
А 30 октября в 22.00 исполнились сутки воздержания от пищи. Только вода все 24 часа.
Сейчас 13.00 и сегодня уже 31 октября. Через девять часов исполнится двое суток, как я, начиная с 29 октября, живу без пищи.
Только что около часа был на улице. Дождь. Но самочувствие и настроение хорошие.
Из 48 часов я проголодал 39 часов.
Но голодание у меня получается не двухсуточное. С 22.00 до 07.00 завтрашнего утра еще 9 часов. 48 плюс 9 получается 57 часов воздержания от пищи.
По  состоянию на 29 число мой вес составлял 112 килограммов.
*     *     *
ЖЕЛАНИЕ - это то, с чего начинаются изменения...
Желание – это мотив. Без мотива не будет движения, без движения не будет преображения.
Без желания ничего не получится. Все, что случается без желания, случается легко, но также легко и исчезает.
Желание – это святое!
Даже когда звучит «надо», за ним всегда стоит «хочу»!
Надо учиться, потому что хочу получить диплом.
Надо получить диплом, потому что хочу иметь интересную и хорошо оплачиваемую работу.
Надо найти интересную и хорошо оплачиваемую работу, потому что хочу жить в достатке… И т.д.
Когда известны, строго определены объекты работы над собой, должна быть четко сформирована цель. Цель вырастает из желания.
Когда определена цель, определяется способ её достижения (отбираются ответы на вопрос «как?»).
*     *     *
 …Здоровье – вот мой главный мотив сегодня, один из моих актуальнейших раритетов. Они ведут меня к операционному столу. Эта цель порождает задачи – подготовка к операции, а именно – сброс веса (худение). Средством достижения этого является  воздержание от пищи по особой схеме (в моем случае – питание раз в три дня).
Конечная цель рождает желание – каждый миг я движусь к цели, потому что хочу результата.
Хочу положительного результата.
Для достижения цели, для реализации желания раритет «здоровье» делаю приоритетным.
Но этого мало.
Каждое мгновение меня настигают энергетические волны, к этому вопросу не относящиеся, а именно - то жена чего требует, то в работе аврал, то в коллективе спор вспыхивает и от тебя требуют мнения, то кому-то помощь нужна...
Во всех случаях – от тебя требуют ВНИМАНИЯ.
*     *     *
… Младший сын практически полностью погружен в учебу. Иногда мы разговариваем. Часто разговариваем плохо. Потому что я - не профессионал в вопросах театра и театральной кухни. Но я читал, чту и люблю К.Станиславского. Я читал Э.Берна. Мне нравится идея о том, что жизнь – это та же игра. Игра со своим сценарием. Множеством сценариев, соединенных воедино. Миллионы мизансцен, миллиарды ролей…
И там, и там всегда одна суть – ты будешь таким, каким себя представляешь, каким себя играешь!
Что в жизни, что в театре! Сын же говорит, что я ничего не понимаю в искусстве…
*     *     *
А я, между прочим, делаю все по правилам!
Возьмем, к примеру, ВНИМАНИЕ!
Я знаю, что у меня довольно долго внимание было размыто. Как у младенца. Я вроде бы замечал и знал многое, но всё это было не структурировано, плавало, само собой возникало и также спонтанно исчезало.
Мыслями управляли сначала семья и близкие, потом – школа, государство, общество, потом – командиры, начальники, телевизор, первая жена…
Управляли элементарно и просто – примитивно засовывали в голову какие-то идеи и установки  и давали команду «вперёд!».
И я шел, делал, добивался. У меня получалось. Но все было чужое, почти все было, увы, не моё!
Это то же самое, что актеру из зала бы зрители давали бы указания, что ему делать. К счастью, в театре все не так. Там актер делает то, что должен, а зрители зрят ЭТО!
И им либо нравится, либо нет. Нравится, когда спектакль интересный, когда он профессионально поставлен, когда актеры талантливы и когда они отдают спектаклю душу.
А еще аудитория должна понимать тему, суть, язык спектакля.
В жизни зрители являются ещё и актерами. Они могут помочь событию, могут помешать, могут просто за ним наблюдать, могут отвернуться и уйти.
Моя задача - эти правила знать. После появления знания начинается игра. Начинается с работы над ролью. Роль имеет составляющие – у нее есть скелет и мясо. Скелет – это действия или бездействие; мясо – это дух, страсть, энергия. Роль ограничена временем – у неё есть начало и конец. Роль не имеет цели, она – самоценна!
Поэтому хорошо сыгранная роль приводит к результату.
Это должно быть мне понятно ВСЕГДА и это должно мною ВЫПОЛНЯТЬСЯ.
Моя работа над ролью начинается с понимания основных узлов механизма игры (сознание, подсознание, предсознание, ПУСК, БОСС и т.д.), а также с понимания принципов работы механизма, внимания на главных моментах (объектах внимания, включая вменённые жизнью обстоятельства), актуальных для успешного освоения роли.
Объекты внимания на макроуровне – это 8 моих раритетов, на микроуровне – реализуемые мною цели и подцели (задачи).
С раритетами – все в порядке! Я ими теперь живу!!! В них весь Я!
С задачами – еще круче!!! Здесь протекает моя реальная жизнь!
Здесь – жизненная энергия; энергия – бурлящая и кипящая…
…01 сентября т.г. я бросил курить. Этому предшествовала  долгая подготовка. Снова и снова я начинал жить день без сигарет и снова и снова срывался. Образ некурящего никак не формировался, замена курению не отыскивалась. Внимание плавало…
Сегодня я живу голоданием. Образ человека сильного, занятого, увлеченного. Ни минуты на маразм. Когда устаю, расслабляюсь, отвлекаюсь, набираюсь сил, накапливаю энергию и снова движение. Внимание на том, что делаю, постоянно отмечаю положительный результат.
Внимание на задаче, на сопутствующих элементах – вот что нужно для старта, после того, как становится понятен механизм работы предсознания.
Завтра: на завтрак – овсяная каша, яйцо. Далее, часов в 10-11 кофе с молоком. Часов в 12 тертая морковь, в 16.00 – творог, зеленый чай, в 18.00 – зеленый горошек Вечером можно мясо, рыбу с гарниром. Но немного. Перед сном (по желанию) кефир.
Все это – завтра!!!
Для внимания главное – приоритетность среди раритетов, важно понимать, что сначала, а что потом! Иными словами, всегда важно знать и помнить, с чем конкретно работаешь в данную минуту, с чем будешь работать через час, через сутки.
Это знание должно быть в первоочередном порядке предложено в качестве основы для БОССа.
Когда каждый миг знаешь и помнишь о том, с чем конкретно работаешь в данную минуту, с чем будешь работать через час, через сутки, - это и есть ВНИМАНИЕ!!!
Если быть совсем точным, собирание внимания на значимых вещах, его фиксация на них и контроль – это есть первый практический шаг по решению постановочной задачи, а именно – с чем конкретно и ради чего я буду работать.
*     *     *
Что я делаю, как я делаю и ради чего я делаю – всё это после уяснения важно сосредоточить и направить в сторону «ради чего». Этот вектор называется УСТРЕМЛЕНИЕ.
Устремление проявляет себя в совершении и несовершении неких действий или - бездействия, контроля за мыслями, чувствами, ощущениями, комплексными состояниями, возникающими как явление когерентности, ориентированными на результат и «промежуточные станции» движения к этому результату.
Наилучшими «промежуточными станциями» на суточной дистанции являются промежуточные этапы (утро, обед, вечер; раннее утро, поздний вечер, время полдника – фаз может быть много).
Будет совсем неплохо на «промежуточных станциях» делать подкрепления положительного характера. Например, при отвыкании от курения, через каждые два-три часа подкармливать себя орешками, фруктами, пить разных сортов чай, включая цветочный, разрешить себе днем спать, обзвонить старых знакомых и пожелать им здоровья, послушать, как и чем они живут), пробежаться, проехаться, сходить в гости, баню, развлекательный центр и т.д.   
При этом для себя очень важно отмечать, что время движется и ожидаемый результат все ближе и ближе.
*   *   *
…Сегодняшний день идет к концу. Время 17.30. До завтрашнего завтрака осталось совсем немного. Из 57 часов воздержания от пищи позади осталось 46 часов 30 минут, впереди – 10 часов 30 минут. Соотношение – более чем 1/3. Это – хороший результат!
*   *   *
Когда состоялось ПОНИМАНИЕ, ЖЕЛАНИЕ, ВНИМАНИЕ, УСТРЕМЛЕНИЕ принципиально важно найти себе на период реализации своей задачи (неважно какой!) некую «задачу-заботу» и жить ею, используя её, как подкрепление.
Я, например, начал писать. В том числе и в свободные минутки на работе, которую оставлять нельзя, плохо делать не умею!
Когда ты в гуще «задач-забот», возникает своеобразное отвлечение от проблемного вопроса, возрастает нагрузка на сознание и психику, появляется обостренное чувство собственной энергетики. Такой интенсив я называю НАПРЯЖЕНИЕМ. 
Напряжение позволяет извлечь из запасников психосоматики дополнительную энергию, правильно распределить её как на дела, так и по времени.
Однако напряжение должно быть разумным. Если оно избыточно и начинает утомлять, снижается или даже исчезает способность контроля за своими состояниями; это значит случился «перебор» и нужно срочно отходить.  Лучше для этого уединиться, расслабляться и успокаиваться. В процессе расслабления и успокоения (а это можно делать не обязательно уединяясь, но и даже в метро, если найти укромное местечко и стать в сторонке!) целесообразно провести маленькую инвентаризацию состояний, очистить БОСС от привнесенных в него ненужных энергетических составляющих в виде сомнений, раздражения, уныния, пессимизма,  чужих мыслей, мыслей не относящихся к вашей цели – просто, отыскав их, выдохнуть из себя!
Отдохнув, продолжайте движение, следите за временем, подкрепляйте себя в контрольных временных точках. На точках этих особо зацикливаться, конечно, смысла нет, потому что при увлекательном занятии чем-либо время может лететь весьма и весьма стремительно.
*  *  *
Однажды вы достигнете результата!
Он будет тем, что имеет название ДОСТИЖЕНИЕ.
Очень приятное и опасное состояние!
Опасно оно своей сладостью. Победа пьянит, туманит мозг, парализует волю!!!
Но оно и вдохновляет.
Мысль «Я сделал это!» заставляет понять, что возможно многое, силы природы человеку не ведомы. Однако, как говорит Ричард Бах, человеку не дается желание без сил, чтобы его достигнуть. Это не дословно, но общий смысл точен!
Фазу достижения очень важно зафиксировать в своем сознании, осмыслить и прочувствовать!
Чтобы двигаться дальше, чтобы достижения сделать нормой...
*  *  *
…Из трех дней воздержания пищи завтрашний день для меня самый трудный, самый опасный – ведь завтра я могу начать ... жрать!
Не есть, а именно жрать – как главный герой, которого играет Ван Дамм  в фильме «Универсальный солдат».
Чтобы ситуация оставалась под контролем мне важно готовиться к завтрашнему дню уже сегодня. Поэтому сегодня я формирую БОСС завтрашнего дня. Я уже начал делать это, потому что знаю, что мне нужно пройти следующие точки:
• завтра 07.00 – ложка овсяной каши, половинка вареного яйца;
• часов в 10-11 чашка кофе с молоком;
• в 12 – две ложки тертой моркови;
• в 16.00 – 100 г. творога, зеленый чай;
• в 18.00 – две ложки зеленого горошка;
• ужин - можно малюсенький кусочек мяса или рыбы с овощным гарниром;
• перед сном (при желании) кефир.
Все это – завтра! Пошагово! Терпеливо!
Завтра же необходимо сформировать проект БОССа на следующие два дня воздержания от пищи.
Ситуация должна всегда быть под контролем, всегда должна быть удержана ради дальнейшего движения вперед. Ради других целей, ради других достижений.
Такой предметный подход к данной фазе моего трехдневного марафона с переходом к двухдневному я называю УДЕРЖАНИЕМ инстинктов, их СДЕРЖИВАНИЕМ посредство сознательно-волевого контроля.
*     *     *
Ещё раз скажу: мой пример голодания не должен тупо использоваться кем-либо, потому что я не врач. Я не знаю и не могу знать особенностей вашего организма. Я не вправе давать рекомендации по снижению вашего веса. Я просто пробую что-то! Я знаю, что если «что-то пойдет не так», то остановлюсь, задумаюсь, откорректирую свой алгоритм худения...
Здесь важно понять то, что я, по сути, рассказываю не о худении, а вообще о другом; мой рассказ о том, как можно идти к самостоятельности и успехам, к своей другой жизни через понимание своего сознания, подсознания, предсознания, а в рамках последнего – безусловного образа, создающего событие, пирамиды успеха, счастья, качества.
Это рассказ о СЛУЖЕНИИ СЕБЕ!
*     *     *
Итак, понимание, желание, внимание, устремление, напряжение, достижение и удержание – это суть средства воплощения безусловного образа в реальное событие.
Образ должен быть безусловным!
Он не должен иметь оговорок!!
Тогда он будет командой, установкой.
Безусловность – это иррациональность!
Иррациональность – это Вера!
Она не нуждается в аргументации!
Да будет Вам по Вере вашей!
*     *     *
Моя жена… Она любима, мои чувства к ней бесконечны.
Я живу рядом и не перестаю удивляться ей и восхищаться ей.
Она служит семье!
В этом она вся!
Ей со мной трудно. Временами очень трудно! Потому что мне много было не дано в детстве, я был не так воспитан, жил не теми родительскими установками, бывал с нею груб, мог бы в молодости меньше употреблять спиртного.
Конечно, у меня есть оправдание этому. Разумеется, я тоже сделал для семьи немало…
Но я сейчас о другом. Я очень много учился. Учился, в том числе и благодаря ей, её заботе.
Сегодня я учусь быть правильным. Учусь посредством приобретения навыков контроля своего поведения. Может быть, не все гладко получается. Однако получается.
И главный урок я получил именно от моей любимой – она всю нашу совместную жизнь учила меня служению! Она служила и служит семье! Ей служу и я!
Но я сегодня ещё служу и СЕБЕ!
Чтобы служить жене, семье, другим людям.
Моё СЛУЖЕНИЕ состоит в том, чтобы укреплять себя, быть к себе внимательным, заботливым, себе верным!
Иначе – личностная бесформенность, тление, слабость!
ТАКОЙ я даже для себя не интересен, не говоря уж о близких, друзьях,согражданах, о всех тех, кто хочет и ищет для себя интересной, сильной и желанной Жизни ...
http://kost-es.wixsite.com/scientists-site-ru/blank-1 


Рецензии