кораблик

немота
Я с детства не умела говорить.
Нет, не немая, но молчала много.
И брать мне было трудно. И дарить.
К рассвету долгая была дорога
из этой ямы каторжных долгов.
Слова-ступеньки я впотьмах искала.
А ты не говорил высоких слов,
но я их слышала и повторяла.
Как в забытьи, шептала по ночам,
на ощупь проверяла, то ль, родное?
И показалось, слава небесам,
я не одна уже, теперь нас двое.
Но странная привязанность к словам!
Тебя уж нет давно, слова остались.
Я повторяю, как меня ты звал,
кричу, швыряю щедрыми горстями,
за строчкой строчку сею на полях
тетради общей... и растут так зримо,
в слезах горючих тают, как зола,
и возрождаются... Немые... мимы.

***
Долго-долго, долго-долго имя таяло твое,
плакало меж нами эхом, чье теперь ты?- да ничье!
Долго звук в тумане волглом падал, стыл на языке,
не хотел теряться в небе, мерять волны на реке.
Прятался в моих ладонях, прилипал к моим губам.
Горько слезы мои трогал. Я шептала: не отдам,
нежила его и грела, и спасала от дождя...
Имя мне свое оставил ты нарочно, уходя?
 
***
Все казалось, руку протяну,
тотчас и дотронешься, согреешь.
Обниму и в теплый плен возьму...
А морозы за окном все злее.
Гулким эхом ширится печаль,
и в комок сжимается тревога.
Разве прошлого немного жаль,
если настоящего так много?
То же небо смотрится в окно,
и в лесу теряется тропинка...
Кто-то сочинил давным-давно,
что твоя тоскует половинка.
И давай делить напополам
море, землю и цветы на стеклах!
Без подсчетов все тебе отдам...
Крепче и нежнее там, где тонко.

***
Победил ты меня, победил?
Облака будто небо закрыли.
Сам себя невесть в чем убедил
и пропал в этом облаке пыли.
Поплывут между нами года
будто шарик воздушный, не жалко?
Что там мчится? да так, ерунда...
Отчего же так душно и жарко?
Отчего вдруг слезятся глаза?
Это старость подкралась внезапно...
Ты сказал мне тогда, что сказал?
Победителю - праздничным залпом!

кораблик
За последней полоской заката
тишина. Свечной капелькой воск.
Белым облаком чистая скатерть,
по воде твой кораблик плывет.
Светят звезды во тьму молчаливо,
долгой песни не слышно в ночи.
Ты заснешь, как ребенок, счастливый.
Счастье много потребует сил,
чтобы так улыбаться и плакать...
Где там сказка? За нами летит.
С чем чаек нынче? - Миленький, с таком.
А на сладкое, горечью, стих.


Рецензии
Путешествие в удивительный мир поэзии состоялось. Как всегда - неожиданно. Суетный день выдался, зашла посмотреть и остановилась.
Не перестаю удивляться умению из обычных слов складывать поэтический образ.
Спасибо Вам, Наталья, за впечатление. Очень понравилось.
Радости творчества вам.

(а у меня мама пекла пирог с таком)

Татьяна Дума   23.02.2018 21:10     Заявить о нарушении
Татьяна, спасибо на добром слове.
мамины пироги - самые вкусные!

Наталья Юрьевна Сафронова   24.02.2018 18:14   Заявить о нарушении