Герой нашего времени - кто он

Иду после работы и всматриваюсь в лица людей. В голове мысли: а есть ли в наше нелегкое социально-экономическое время люди, которые могли бы стать идеалом для русской нации? Люди-герои, чьи имена не пустой звук. Ошарашила идея, а имеют ли право они быть на виду, ведь известность уже подразумевает некое хвастовство. Помните стихотворение Самуила Яковлевича Маршака «Рассказ о неизвестном герое»?

Ищут пожарные,
Ищет милиция,
Ищут фотографы
В нашей столице,
Ищут давно,
Но не могут найти
Парня какого-то
Лет двадцати.

А кого ищу я? Что в моем понимании обозначает фраза «герой нашего времени»? Толковый словарь Ожегова рассказал мне, что, во-первых, герой обладает храбростью, доблестью и совершает подвиги; во-вторых, он может являться действующим лицом литературного произведения; в-третьих, герой воплощает в себе черты эпохи и среды; в-четвертых, он привлекает внимание, вызывает восхищение, подражание и удивление.

Села в маршрутку и увидела рядом большого и добродушного великана. И как это он тут разместился – в этой маленькой маршруточке? Кстати, с греческого heros переводится как полубог, обожествленный человек, богатырь.  Наглядный пример – Геракл, который прошел испытания, проявил себя и стал эталоном мужества для греческого народа. Поэтому я попыталась вспомнить людей, которые отличаются самоотверженностью, недюжинной силой и вызывают биение сердца у современного гражданина.

Полгода назад увидела у дочки-школьницы книгу Бориса Полевого «Повесть о настоящем человеке». Тогда мы поспорили за то, кто будет читать первым историю про военного летчика и его подвиги ради победы в Великой Отечественной Войне. Сегодня у нас тоже есть свои герои. Сбитый боевиками в Сирии, русский летчик Роман Филипов подорвал себя гранатой со словами «Это вам за пацанов!». На сайте газеты «Комсомольская правда» читатели называли майора настоящим мужчиной, богатырем и героем: «Летчик – однозначно Герой! Я горжусь тем, что в моей стране есть такие ребята». В Воронеже на его похороны пришли более двух тысяч человек.

Одна остановка, другая, а в голове сюжеты, увиденные по телевизору: о пермской учительнице, которая прикрыла собой детей от ножа; об известном на весь мир детском хирурге Леониде Рошале. Врачи – это отдельные герои. В моей поликлинике работает физиотерапевт Ольга Александровна. Более 15 лет она ласково и заботливо проводит процедуры для всех пациентов, даже самых ворчливых и конфликтных. Я часто к ней хожу, чтобы полечить тело и душу, отдохнуть от нашего искусственного мира и увидеть искреннюю улыбку.

Подъезжаю к станции «Улица 1905 года». Вспоминаю Владимира Устиновича Панфилова – старика-баяниста, который поет свои душевные песни в переходе у метро. И в мороз, и в жару этот дедушка здесь. Он приехал из Тамбовской области более 20 лет назад, на заработки, чтобы спасти свою жену от рака. Жена умерла, а он, герой нашего времени, остался.

Маршрутка остановилась, я зашла в метро. Суета, каменные лица, бегающие по экранам телефонов пальцы. Ощущаю холодность, свойственную обществу 21-го века – века, когда «умные дома» заменяют семью, а люди теряются среди огромного числа себе подобных несчастных и чужих кукол. Какие они, эти современные герои, воплощающие в себе черты эпохи и среды?

Рядом со мной стоит красивая бизнес-вумен, чем-то похожая на Ольгу Бузову. Она спешит домой, чтобы весь вечер грустить в обнимку с бокалом. Снизу на нее угрюмо смотрит сидящий мужчина, явно одинокий и спешащий на ужин к маме. Студенты громко обсуждают популярность видеоблогера и рэп-исполнителя Эльдара Джарахова. Из разговора рядом стоящих женщин я узнаю, что одна из них няня. Она спешит к маленькой девочке, мама и папа которой редко бывают дома, потому что много работают.

Моя станция. Я вышла из поезда и остановилась в раздумьях. Что в итоге у меня получается с героями нашего времени? С одной стороны, это мужественные и честные настоящие богатыри с большой буквы. А с другой – одинокие, испуганные и уставшие маленькие люди, любители хлеба и зрелищ. И тогда я спросила у своих знакомых, как видят героев современности они. Вот какой портрет я получила.

Герой нашего времени – это настоящий мужчина, ответственный семьянин и верный друг. Человек верящий в эпоху минимализма. Он определенно романтик и карьерист. Это активный гражданин, который легко может сказать «нет» и всегда готов прийти на помощь. Он профессионал, который ищет знаний, несмотря на все удовольствия 21-го века. Это целеустремленный и терпеливый патриот, такой как хоккеист Александр Овечкин.
#героинашеговека #герои #александровечкин #современныегерои


Рецензии