Двадцать восемь панфиловцев

режиссёру постановщику фильма «Двадцать восемь панфиловцев» Андрею Шальёпа посвящается


Замер я в затаившимся вздохе.
И со всеми одно ожидал:
Уловил я дыханье эпохи,
Что сошло в переполненный зал.

В этом фильме совсем нет бравады.
Перед павшими чувство вины…
Что со мной?! – очутился я в кадре
Обжигающей правды войны.

Поспешили под утро к разъезду
Дубосекова… Я средь бойцов
Торопился сказать им не к месту:
"Встрече с танками буду готов".

Двадцать восемь панфиловцев…вспомнил
Разве мог с ними я воевать?!
Грозовою щемящею болью
Сквозь года возвратились опять.

Рядом вижу суровые лица
Необстрелянных вижу солдат…
«Защищая родную столицу,
Жить останьтесь!» - сказал им комбат.

Среди русских - казахи, киргизы,
Украинцы стояли в строю. …
Вновь снаряды летели к нам с визгом -
Мы встречали их в смертном бою.

Братцы, фрицы спускаются с горки.
Эх, устроим им кузькину мать!
По карманам ищу я махорку -
Как-то легче нам с ней помирать…

…Был ноябрь. Как зима, была осень.
Подвиг их – он остался навек!
А в живых поднялись двадцать восемь -
Их встречал окровавленный снег.

Губы спёкшие скажут в затишье:
«Подкрепленью прийти бы скорей…» -
Рядом, в зале сидящий, я слышу:
«Жменьку» в битве ещё козырей".

Всё дымится душевная рана,
Острой болью скатилась к виску…
Словно сходят живыми с экрана,
Кто погиб, защищая Москву.

Вы, друзья, мне на слово поверьте
Фильму я нескончаемо рад…
Одержала победу над смертью
Эта горстка бессмертных солдат!

27 апреля 2017г. г. Хадыженск

Сегодня по Москве 16ч 17мин. по первому каналу идёт повторный показ фильма "Двадцать восемь панфиловцев"


Рецензии
Жизненно, благодарю.

Григорий Русских   23.02.2018 20:28     Заявить о нарушении