Дело мое и твое

«Слава Божия – облекать тайною дело, а слава царей – исследовать дело» (Притчи 25.2)

Молодой мужчина медленно шел по дороге домой, размышляя над словом, которое дал ему Бог. «Почему я и почему мне, и чем я хуже других, что мне было дано такое повеление?». На пути стояла мастерская горшечника, который слыл в округе пророком. Он зашел к нему, чтобы посоветоваться. Они поприветствовали друг друга, старый горшечник угостил гостя морковным чаем и спросил – откуда он идет и почему так печален. Осия сказал ему, что был в храме Артемиды и проходил испытание на предмет «сухого древа», а все потому, что на днях он впервые получил повеление от Бога, которое сконфузило его и он не знает, как ему быть. А слово было таким - «иди, возьми себе жену блудницу и детей блуда. Ибо сильно блудодействует земля сия, отступившая от Господа». Старик долго молчал, потом рассказал о своих предках, которые были горшечниками, жили при садах царя и участвовали в обустройстве Скинии Моисеевой. Потом взял обожжённый глиняный горшок, сказал – что огонь испытывает дело каждого и у кого дело устоит, тот получит награду. И после небольшой паузы добавил - вот, ты идешь из храма «блудниц» и устоит ли дело твое на суде?. Осия сконфузился, не зная что ответить и только на выходе, с порога сказал – почему суд? а если мы окажемся на брачной вечери, то устоит ли дело твое?

Странное существо – человек, чтобы он ни делал, делал или не делал – он всегда при деле. Все дела влекутся за ним вослед, - говорится не раз в Библии, и в ней же по разным случаям говорится, о добрых и злых делах человека и о делах Божиих. А в книге Откровение, всем церквам говорится – «знаю твои дела» и далее они перечисляются, в положительном или отрицательном качестве и как правило, эти дела отражены в прошлом, незначительны и преходящи. Но есть в Книге такое понятие, как «дело», которое определяет его судьбу, как главный выбор и охватывает всю жизнь человека: «Когда случается у них какое дело, они приходят ко мне, и я сужу между тем и другим, и объявляю уставы Божии и законы Его», - так сказал Моисей своему тестю, а он ответил: «не хорошо это ты делаешь, ибо слишком тяжело для тебя это дело, ты один не можешь исправить его». Да, судить нелегко, да еще целый день, сидя под солнцем. Моисей послушался тестя, назначил начальников, а сам продолжил писать уставы Божии и указывать пути, по которому народ должен идти. Или вот, женщина по имени Руфь много работала в поле все лето, но однажды вечером в праздник урожая, прилегла у ног мужчины и… случилось «это», как сказали бы современные интерпретаторы. Но, там в Библии сказано по-другому: «благословенна ты от Господа, дочь моя! Это последнее твое доброе дело сделала ты еще лучше прежнего».

И не будем торопиться с судом, а немного покопаемся в Евангельских наставлениях о делах этих. Многие притчи Иисуса «вскользь» упоминают о них: Это те же притчи о подобии Царства Небесного, женщине; это уникальный суд Иисуса над женщиной, взятой в «прелюбодеянии» фарисеями; это и феноменальный ответ Самарянке у колодца; это и многое другое сему подобное, о котором говорилось в другой книге. Да, мне тоже очень нравится притча о талантах, где хозяин, отлучившись, дает своим рабам таланты – кому пять, два и один, по силам их. Первые двое таланты употребили в дело и вошли в радость господина своего, а последний спрятал, закопал в землю, то есть не принес прибыли и «тьма внешняя» досталась ему. Кстати, эта тьма характеризуется, как дела, не имеющие плодов. Неплохо было бы поговорить о прибыли в русле псалма Давида, где он говорит о муже, который приносит плод свой во время свое. Очень серьезным является учение апостола Павла, где он разбирает такие понятия, как дела закона и благодати; в способности и неспособности человека делать доброе; что по сути человек оправдывается не делами, а верою и так далее. И вот, говоря о делах – своих, твоих, Божиих, он говорит любопытную фразу: «Я, по данной мне от Бога благодати, как мудрый строитель, положил основание, а другой строит на нем, но каждый смотри, как строит. Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос». И далее, апостол говорит знаменитые фразы о том, что -  каждого дело обнаружится, ибо день покажет, в огне открывается и огонь испытывает дело каждого, и у кого дело устоит, тот получит награду. Но нас интересует «основание», а вернее основания и именно в ключе от книги Откровение.

Там, в книге, сказано, как апостол Иоанн увидел великий Город, который нисходил с неба от Бога и «стена города имела двенадцать оснований по числу имен двенадцати Апостолов Агнца». Двенадцать оснований! То есть, как минимум мы должны нечто знать из учений всех двенадцати учеников Христа. Логичным и понятным будет основание от учения Иоанна, где Иисус в лице Иоанна прямо сказал – «вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того, кого Бог послал». Конечно, есть там основание и от учения апостола Иакова, который учил – «что пользы, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет. Может ли эта вера спасти его?». Не может, - отвечал апостол Павел, - и пояснял, если этими делами являются дела закона, а не любви. Он сказал много о любви, но не все об ее основаниях (фундаментах), а все – что не все, обозначил, как «тайна сия велика». Надо думать, что основание от Иакова будет не то чтобы слабым, ведь оно будет расположено в самом начале всего фундамента, где то внизу грунта многих учений, или, по крайней мере, будет не главным и без украшенного фасада. Любопытным представляется фундамент учения апостолов Фомы и Филиппа, но об этом мы поговорим чуть позже.

А пока, вспомним еще вот это, от книги Откровение, а увидел он еще: «И двенадцать ворот, по числу имен колен сынов Израиля». Тоже двенадцать и так же логично предположить что, чтобы войти в Город воротами и не пытаться «инде» - перелезть их или просочиться через кукую-либо лазейку, необходимо помнить, что все народы мира, претендующие на некую духовность, вышли из этих колен, и все их учения (не религии), что то правильное говорили о Боге. Мы не будем приводить все огромное учение о коленах и происходящих от них народов, но нечто особенное о них напомним. Вот, тот же Иссахар – «большой и крепкий, увидел он, что покой хорош и земля приятна, и преклонил плечи свои для ношения бремени» (по пророчествам отца Иакова), является родоначальником мусульманского племени. Может быть, может быть эти ворота будут чуть шире ворот Рувима, «который бушевал как вода и взошел на ложе отца», и на много шире того же Симеона и Левия представителей «жестокости меча их». А случай, который их сделал жесткими, по причине сестры-женщины. Может быть не особо искусными будут ворота суда Дана, который «аспидом расположился на пути толпы народов» и не очень был разборчив Завулон, когда «расположился у пристани корабельной». Но, ворота Иуды «от которого вышел Примиритель народов» и ворота Иосифа, как «отрасль плодоносного древа» любви, конечно же будут монументальными и заметными издалека. И все они – колена, их основное дело, завязаны на женщине.

А двадцать четыре старца, расположившиеся «вокруг престола Божия и облеченные в белые одежды», как минимум предполагают некое знание дел ветхих пророков. Дела, которых не поняты или занижены, современными учителями христианства. Так вот, молодой мужчина по имени Осия, еще не пророк получил первое дело (не откровение) – «иди, возьми себе жену блудницу». Он сделал так, взял в жены Гомерь дочь Дивлаима, от имени которой должна была состояться некая «законченность и совершенство», а от отца получившая в наследство «мягкость и приятность». И она зачала от него сына, от имени которого будет нечто взыскано в будущем. Потом родила дочь по имени Лорухама - «не помилованная» и опять сына по имени Лоамми - «не Мой народ». Они стали вначале, как бы отвергнутые и не помилованные за «блуд и прелюбодеяние». О том, что основное значение «блуда», является блуждание в истине и «прелюбодеяние», как пребывание двух без любви в браке, мы много говорили в другом месте. И только позже пророк Осия напишет, что когда народ будет обручен в правде, суде, благости и милосердии, тогда Непомилованная будет помилована, а «не Мой народ» станет – «ты Мой народ». Потом пророку Осии говорится идти еще дальше «и полюбить женщину, любимую мужем, но прелюбодействующую». Здесь много тайн, в том, как он ее приобрел, но в главном – самому пророку предлагалось «полюбить женщину», которая сама не умела любить, а в итоге, обоим приобщиться к делам самой любви, как таковой.

И так. Зачем пророку был нужен такой опыт? Почему апостол сказал, что тайна сия велика? Почему Иисус сказал, что «мытари и блудницы идут в Царствие Небесное вперед многих» праведников от аскетической морали? И таких вопросов «почему» всегда будет множество, и все они будут непонятны, если не учитывать главной аксиомы высшего обетования к человеку от книги Откровение. А оно таково, что все мы призваны на брачную Вечерю Сына Человеческого: «блаженны званные на брачную вечерю Агнца. Сии суть истинные слова Божии». Ну нет ничего выше и больше, что радовало человека, как союз двух – мужчины и женщины. Можно радоваться будущим райским кущам, небесному Городу и хорошо веселиться на Пирах Небесных, но никогда не будет у человека той полноты радости, которая вытекает из союза Двух. И вот об этом пекутся апостолы Фома, Филипп и другие, учение которых не вошло в библейский канон Книги, но обозначена как тайна. Вот, хотя бы некоторые из них: «Иисус сказал: Многие стоят перед дверью, но единственные те, которые войдут в брачный чертог»; «Когда Ева была в Адаме, не было смерти, после того, как она отделилась, появилась смерть. Если она снова войдет в него и он ее примет, смерти больше не будет. Поэтому пришел Христос, дабы исправить разделение, которое произошло вначале, объединить обоих и тем, кто умер в разделении, дать жизнь и объединить их». «Вот место, где находятся дети чертога брачного. Если некто становится сыном чертога брачного, он получит свет. Если некто не получил его в этих местах (земной жизни), он не сможет получить его в том месте». И теперь, когда раскрыты все тайны нашего пути к высшему обетованию Отца Небесного, можем ли мы поверхностно относиться к делу - моему, твоему или, все-таки, нашему!

PS - рисунок художника Александра Сулимова


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.