За горлодрание!

всё-таки родил, то, что вынашивал давненько. Не взыщите за цитаты из солдатского лексикона - слова из песни... сами знаете, а уж из армейской речи - тем более.

Как назвать пока не знаю. Варианты принимаются.

23.02., даже 2018 - не худшее время, чтобы, наконец, поделиться неоднозначным фактом своей армейской биографии.

ГСВГ-1986, осень, до ДМБ, как до МКС в ОЗК... Канун ВОСР. Горлодрание на плацу = смотр песни и строя. Ну, чтобы солдатики в конституционный выходной, пожалованный ея велико-партийшеством ЦК КПССом, не переотдыхали ненароком.
Орём, шагаем...
Меня, стража дальних подступов к Отчизне весеннего призыва, зелёного, как х... хвостик кузнечика, дембеля выпихнули в первый ряд, ибо ногу поднимать, носок тянуть, отмашку махать - старым не положено. Как впрочем, разевать хлебалы и глотку рвать в такт и в тон полкового марш-бэнда. А то, что давеча в наряде по столовке я ногу потянул, из пятнадцати присутствующих сотен лиц, кроме меня никого не беспокоило.
И марширую я в самом первом ряду полкового строя. Полу-вечно-простуженный, с растянутой ногой, перманентно освежаемый поздними осенними ветрами и приплюснутое к горизонту европейское солнце, в отместку за победу СССР над СС, СД, Абвером и прочими фашистами, колючими лучами нещадно в мою харю тычет.
И такая русская тоска разобрала мою татарскую душу, что никакой английский сплин рядом не валялся... И выпрямился я во весь свой немаленький рост, расправил свои широкие, но костлявые (хотя, и жилистые (тогда ещё...)) плечи, набрал полную не прокуренную грудь сырого воздуха, да на весь плац, перед полутора тысячами морд, перекрывая медь оркестра и мямли, имитирующие песню, товарищей по оружию, ка-а-ак заору: "Дап0////\0о№8сЁна)(уй6/\я9ь!!!"
Но... чтя святость воинского строя, оглушающе выпалил - "Вьётся! Вьётся знамя полковое, Командиры впереди!.." Далее по тексту...
И полегчало! Честное слово полегчало... И нога пошла до прямого угла в колене... И отмашка назад до упора... И вперёд до груди на расстоянии ладони... И носок до верхнего среза всесоюзного кирзового! От конкретной мысли "ЗаЙэ6исьТы8сЁк0нЁ/\/\!!!" наступило какое-то непонятное, но отчётливое умиротворение во всём моём военнослужащем организме.
Сам ощущаю, что от того, что послал я всех и вся (пусть, только в мыслях), и от нахлынувшего умиротворения, пасть мою нещадно растягивает по горизонтали!
Задней мыслью, взглядом со стороны, с высоты минувших тридцать с лишним лет, понимаю, что не заметить с полковой трибуны, без пяти процентов двухметровое, с, не поддающейся здравому объяснению, сияющей рожей, вышагивающее и размахивающее с похвальной амплитудой, искренне и небезуспешно пытающееся переорать полк с оркестром, нечто, на нормальном сером фоне солдатских кислых лиц - было сложно... Невозможно, практически...
Когда уже всем полком нашагались, наорались, достаточно усладили взгляд и слух начальства, а восемь кубометров праздничной каши-кирзухи, дожидаясь празднования, начали остывать в котлах, само-наиглавнейший командир части выступил с традиционной резюмирующей речью:
- Товарищи, 6/\я9ь, солдаты!
Далее про унылое наше пение, про вялую шагистику, про отсутствие задорной искры в глазах и печати социалистического счастья на лицах, и т.д. Как положено, по регламенту, минут на двенадцать. Всё как обычно, как всегда, как мы уже привыкли слушать, как... И вдруг:
- Кроме!!! - внезапно и на весь плац... - Кроме вот этого вот солдата, - и пальцем в нашу роту тычет...
- Солдат! Солдат, ...т80ю/\/\ать!!! Выйти из строя!
Тут до меня, не без помощи, пенделей, укрывшихся за моей (на мне) шинелью, гораздо старше служащих товарищей, доходит, что не в роту, а в меня тычет командир с трибуны.
- Ййесь! - рявкнул я так, чтоб вороны опорожнились нештатно.
С левой, три шага прямо. Сам себе: Нале-(в движении)-во! До трибуны строевым. Стоп. Грудь колёсиком, правую ладонь к виску, пальцы вместе. Левая в кулак, прижата к бедру.
- Рядовой Рахметов!
- Кру-гом! - это мне. - По-о-олк! Смырррррна! - а это уже всем. - За отличную строевую подготовку и отчаянное пение, а главное, за искренность в выполнении воинского долга (как-то так, наверное было... (сейчас вряд ли вспомню (поэтому, простите небольшой подскок фантазии, при исполнении обязанностей памяти ))) объявляю рядовому, кактамтебя..., десять суток!
(- 6/\яяяяяяяяяя.... - первая мысль в моей башке о гауптвахте. - С какого... и за что?!! ((ука-а-а-а...) Отпуска!!! (Ух-ты!) На Родину. Не считая дороги... Чтоб другим пример был. И ещё буду отправлять, кто шагать и петь будет на "отлично". Старайтесь, сынки! Что надо дяденьке полковнику сказать?
- Служу (до кровяных мозолей) Советскому (благослови ЦК) Союзу!
- Командир (этого солдата)!
- Йа,тарьщ...па-ковник!
- Чтобы солдат съездил... Лично проверю! Ну, и тебе благодарность за ковку кадров.
- (тоже) Служу (тому же самому) Союзу!
- Вот и ладненько... Полк. Вольно. Командиры рот, разводи народ (примерно...).
П.С. Если и соврал, то самую малость. В отпуске был - серпом и молотом клянусь! Никто не верит, говорят - слишком уж халявная халява. Да хоть бы и халява - а в отпуск, отслужив всего пол-года службы, я поехал. Потому что, если угораздило долг Родине отдать, служить надо радостно, беззаветно и без кислых мыслей! Вот так вот...


Рецензии