8. Почему мы ищем друг друга

воскресенье, 19 ноября 2017 г. 13:46 День 65

Я никогда не составлял кроссвордов судоку. Не знаю, как это делается. Видел только загадочные журналы с ними, мог только пройти мимо, недоуменно пожав плечами. Вот так вот и с дневником и записями в нем. Не знаю, кто его вел до меня эти 60 с чем-то дней.

Голос ребенка лет четырех на открытом деке. Без конца повторяет одно и то же непонятное слово. Визгливый голосок такой. Не понятно - мальчик или девочка. Сижу спиной метров в пяти в шезлоге и провожу с ним одну параллель. Разница - небольшая. Лишь то, что вместо одного слова я всё бубню про себя, несколько. Представляю, как бывает невыносимо меня слушать. Ужас! Просто взять - и заклеить рот пластырем.

воскресенье, 19 ноября 2017 г. 16:51

Сижу за ужином в столовой, в самом таком закутке комнатки, обособленной от остальной части - и слышу вроде флейта где-то звучит. Расслышал! На фоне что-то без конца одно и тоже вещающего диктора CNN и одной и той же песни на три притопа из никогда не меняющегося чарта MTV. Думаю, ну должно быть это Лукаш, наш пианист, этажом выше репетирует. Не на флейте, так на пианино, с флейтисткой какой-то. Думаю, интересно! Вроде на судне нет флейтистки. И потом только до меня дошло, что это - тихо льется музыка из одинокого динамика над головой. Почти классическая музыка - пусть даже забиваемая напрочь куда более разухабистой из соседнего помещения - и на нашем корабле! Куда катится мир! Я не поверил и счёл это звуковой галлюцинацией.

Тем временем - у нас закат, солнце уже совсем низко, но тем не менее бьёт ярко в глаза. Группа туристов пытается сфотографировать себя на его фоне, ну ребята, кто ж себя против солнца то снимает! И вроде не азиаты - тем всё равно что и как фотографировать, как мне всё равно какие мимо меня проходят девушки. Я - сейчас отправляюсь в Макондо. Лет пятнадцать как не был. Попробую уж до конца проследить за всеми этими Буэндиа. Пока писал солнце юркнуло в океан, вон, ободок один остался, оставив за собой пурпурное до ужаса небо. Пушистое-пушистое, - а не погладишь!

понедельник, 20 ноября 2017 г. 9:51 День 66

Плывём к Сент-Томасу. Его снова отстроили. И завтра я увижу своих давних друзей-игуан. Они будут греться на острых камнях, равнодушные ко всем тем бесчисленным мореплавателям, сошедшим на их сушу и покупающим через дорогу серебряные браслеты с механическими часами, способными сами переводить свои стрелки в угоду часовым поясам. А они - всегда здесь, мои друзья-игуаны. Быть может, они не узнают даже и меня, так горяче прощавшегося с ними полгода назад. Но я имнапомню. Скажу, что они красуются теперь в фейс-буке, добавленные к длинному списку моих друзей, которым не суждено было родиться с хвостом и фамилией. Мои безымянные друзья, игуаны. Я не жду от вас никаких слов, лишь только молчания. Мы помолчим немного, а затем я пойду к безлюдному пляжу с желтыми листьями на мокром песке.

понедельник, 20 ноября 2017 г. 15:54

Опять пробежал за 16.30. Правда, два раза шнурки развязывались... Интересно, за сколько бы мы пробежали вдвоём? Ты, знаешь, порой мне кажется, что тебя вовсе нет. Что я выложу свой дневник - и никто-никто его не прочтёт. Потому что никого не осталось...

Конечно, это не ты мне написала на мобильный "с днём рождения! ты есть в контакте? С. " год назад. Год назад! Я уже два раза успел слетать за океан. Теперь уже и в.контакте закрыли. Даже если бы я там и был. Нет никаких контактов. Всё оборвано... И нет порядочного электрика. А девушка-электрик, как будет - электричка? Опять от меня сбежала... Нет, конечно не ты. Как ты смогла узнать номер моего телефона. И разве С - первая буква в твоём имени?.. Я даже "спасибо" тогда неизвестно кому не ответил. Не хотел узнавать, кто же это за настырная С.? Мне мило неизвестие... Мне так жалко его разрушать... Хотя... когда солнце садится за море или идёт мелкий дождь - мне так хочется его разбить... Проникнуть в далёкий туман, скрыться в твоих глазах, твоём шепоте... Как я боюсь, что выложу этот дневник - и ты это не прочтешь....


вторник, 21 ноября 2017 г. 15:53 День 67

Той скамеечки, на которой я сидел в последнюю неделю перед отъездом и наблюдал за друзьями - не стало. Ураган сделал свое ураганье дело. У самих друзей за эти прошедшие полгода успело появится молодое потомство - маленькие ярко зелёные игуаны, больше похожие на гекконов или ящериц. Как однако всё скоро в природе! А когда я пришел на старый знакомый пляж, то даже и растерялся - он ли это?! Вода вплотную подступила к скалистым камням, не оставив песчаного берега, где я однажды сидел и смотрел за пеликанами, ухающими вертикально вниз, углядев добычу. Как, как я был очарован этими их движениями, этой их прямотой. Мне думалось следовать за этой их природной непосредственностью. Нет больше того островка грёз - всё ушло под воду. Осталась только запись в прошлом дневнике, да эта картинка в памяти: одинокий желтый лист на берегу, подхватываемый волной и исчезающий вместе с ней в океане. Я сидел на мокром песке и чувствовал вокруг вечность. И вот и вечность, оказывается, может однажды уйти под воду! А как густа была полоса деревьев перед океаном! Как хорошо было прятаться в их тени и лениво большим пальцем ноги тормошить песок. Ураган обтрепал ее так, что любая хорошая хозяйка давно бы уже выбросила этот веник и купила новый. Океан - и волны вовсю плещут о миллиарды каменных костей, среди которых то тут, то там, накренившись чуть ли не до земли, остались стоять под палящим солнцем чучела прежних великанов. Аминь.

А так - во внешнем виде города мало что поменялось. Всё также возле пляжа паркуются на джипах местные жители, нет, они не купаются, а используют машины по другому назначению. Хотя... потом может и выходят искупаться... Всё также стоят разбросанные на холмах их разноцветные кирпичные домики, какие-то - с проломанными головами, но тут нельзя сказать, по чьей же вине - урагана или времени? На перекрестках - работают светофоры, хотя некоторые стали указателями для птиц, вывернув свои шеи в направлении неба. Всё тот же полосатый флаг развивается в небе, и всё также открыт пункт записи добровольцев в американскую армию на земле. Помню, проходили мимо - всё делился с Олегом своим желанием записаться, а он каждый раз отвечал: "Хе-хе! Не бойся, не возьмут!"
Вот как бывает, за полгода - мир внутри может успеть десятки раз перевернуться с ног на голову, а местный седобородый бомж - гляжу, всё также сидит в "своей" будке, предназначенной, в общем-то для пассажиров, ожидающих прихода автобуса. Сидит и с аппетитом уплетает кукурузу, макая ее в какой-то густой соус. Обжился так, что перенес сюда уже и весь свой убогий скарб. Иду и думаю: "хорошо ему сейчас, насыщается... Может, поспит потом... И ... это он - нормальный. Это у меня - не всё как у людей..."

вторник, 21 ноября 2017 г. 19:00

На что похожи Виргинские острова, ночью, глядя с задней палубы отплывающего судна? На пепелище. Остывающее после неслыханного костра дня пепелище, в котором еще тлеют угольки. Дыхание ветра раздувает искорки бесчисленных дрожащих огоньков, и кажется, что засунь туда руку - и вытащишь горячую печеную картошку. Я бы тут же кинул тебе, а ты бы в тот же миг отбросила мне обратно. Вот бы сыграть с тобой в такую игру!

четверг, 23 ноября 2017 г. 14:43 День 69

Был на джазе. После первой песни ко мне подсел медвежонок с бутылкой колы. Перри пел Миссисипи блюз, сотрясая бубном о бедра, своими длиннющие ногами, пританцовывая в такт мелодии, Лукаш на клавишах виртуозно выводил пьяные пассажи в Розовой пантере. Почти сразу пришли две рослых худых блондинки в вечерних платьях, уселись на самом центральном диванчике, и одобрительно визжали после каждой песни. Вроде не сестры, но за две месяца на корабле так и не смог их запомнить, кто из них кто. Про одну я раньше писал, что она ходит в несуразных нарядах. И вот какая из них именно - сложно сказать. Обе одинакового роста и ...одинаковолицые, что ли? Худые до той степени, что наверное можно гладить белье прямо на них. Синхронные плавчихи. Может, потому и не могу их отличить? Та, что ближе к нам с медвежонком сидела, заставила меня изрядно посмеяться, во время одной из мелодий раз за разом вытягивая сложенную на другой ногу в сторону сцены, будто указывая своей напарнице: "Смотри, вон саксафонист что вытворяет!" Ну да , пальцем же показывать невежливо. Вот ногой - другое дело! Ну что с них взять? Синхронистки. Так уже вработались, что ноги автоматически поднимаются. Ещё бы - каждый день по два шоу у них. Всё время под водой. Вот и рефлексы пошли. А так - хорошее было шоу. Не пожалел, что пришел. Да и с медвежонком немного поговорил на его языке. Забавный такой - говорит, пробовал на арфе играть.

четверг, 23 ноября 2017 г. 15:36

Прохожу вдоль столовой, чтобы набрать чаю, и так и останавливаюсь, как вкопанный: гляжу - призрак! Сидит как ни в чем не бывало за столиком и что-то там из тарелки уплетает. Весь остроплечий, остролицый такой, в той же самой белой форменной рубашке с погонами - не иначе, как Димон! Один из согероев моего прошлого дневника. Я на него, застыв, пальцем показываю, пока он ко мне голову не поворачивает и не поднимается с места. "Димооон!" Вот как это значит, что чувствуешь, когда буквально видишь своими глазами призрака. Хочется даже просто потрогать руками, чтобы удостовериться - это не сон. А это опять.

Димон, Димон! Нарочно не придумаешь. Подсел за столик - а разговор там всё о том же. Как-то будто никто не уезжал и не возвращался. Естественно, о девушках. О несчастливых встречах и невстречах, о романтике и о том, что "нужно было действовать сразу". О неверности и корыстности наших и перспективности браков с туземками. Самая живая тема. Светлоглазый блондин, со всегда открытым выражением лица, и всегда тихим голосом... Скорее матадор, чем программист. Чем ещё он мир удивит?

воскресенье, 26 ноября 2017 г. 16:21 День 73

Каждый из нас ищет каждого лишь из неизбывного страха оставаться и дальше безумным. Другой признает тебя своим, а твоё безумие - нормой, разделив твой ужас с тобой. Ужас - не знать кто ты и почему. Нужен кто-то, чтобы смягчить дальнейшее неведение. Любовь, религия, дружба и секс - лишь утешение твоего непостижимого одиночества, как бывает заговаривают зубы больному.

Сегодня ровно год, как я отправился сочинять за океаном свои дневники. Порой я поднимаю голову и вижу всё вокруг какой-то сбывшейся утопией, окружением из романов Кафки. Я вижу перед собой разноцветных людей, снующих по проходам столовой в час обеда или позднего ужина - они словно муравьи, привлеченные разбившейся банкой с медом. Нужно быть очень внимательным, чтоб кого-то не задеть и не раздавить, или чтобы тебя самого не задели, лавируя между ними. Но всё равно - рано или поздно наступят на задники. Изо дня в день я вижу всех этих людей, облаченных во всевозможные униформы, в одних и тех же железных стенах замкнутой столовой, и порой для того, чтобы удостовериться, что это и в самом деле, что это реальность - даже хочется хлопнуть в ладоши, убедившись, что это всё не исчезнет, а так и останется таким - утопией, в которой я веду такой же утопический дневник.

понедельник, 27 ноября 2017 г. 16:00 День 74

На Лабади дочитал роман Франсуазы Саган. Теперь, когда буду вспоминать его персонажей - буду вспоминать проваливающийся подо мной пляжный шезлонг под виноградным деревом на острове Лабади. Во внутренний мир героини проваливаешься с головой как в тот самый шезлонг. Один абзац, будто вообще - квинтэссенция всего того, что я до сих пор не успел рассказать о себе:

«Нам хорошо, только когда мы устаем», — говорил Люк, и это была правда, потому что я принадлежала к породе людей, которым хорошо, только когда они исчерпают определенную часть жизнеспособности, требовательной, подверженной приступам скуки; ту самую часть, которая спрашивает: "Что ты сделал со своей жизнью? Что ты хочешь с ней делать? "-вопрос, на который я могла ответить только: «Ничего».

вторник, 28 ноября 2017 г. 17:09 День 75

Ямайка. Таки сошел с корабля и побывал на улицах Фалмута. Всё тоже, что и в Монтего Бэй, где мы были полгода назад с Олегом: опиумный дым, поднимающийся над местной разрухой и нищетой. Велосипед с начисто выпотрошенным сидением, прислоненный к стене полуразвалившейся хибарки. На другой стороне - такой же домик с залатанной кое-как крышей, у стены которого лежит местный житель и курит дурман-траву. Полузакатные глаза, расслабленная поза. "Сэр. Сэр!... Сэр!..." Бросает очнувшись в догонку проходящим мимо белым туристам. Но нет никакого ему ответа... А в местном супермаркете - темно так, что лампы с потолка не в силах осветить товары на лавках. При входе сверху висит странное объявление, гласящее, что "студентам вход запрещен". Что-то там такое внутри? Недалеко от этого города родился Усэйн Болт. Его фигурку из проволоки, где он изображает свою фирменную "молнию" мне захотелось унести с собой на память. Пришлось торговаться с местным, заломившем за неё двадцать долларов. Говорит, Болт - он стоит ещё больших денег. Кто ж спорит? Сторговались в итоге на шести. В детстве мне нравилось играть в солдатики. Ещё один - и можно будет вернуться в детство.

четверг, 30 ноября 2017 г. 0:07 День 77

Я могу стать другим человеком! Даже без пластической операции. Даже просто - человеком... А пока - я всего-навсего душевная скотина. Чувствую, мне выпадет этот шанс. И тогда!..

четверг, 30 ноября 2017 г. 17:57

Белая луна над Косумелем. Когда-то у меня был фотоаппарат с многократным увеличением и мне хотелось её фотографировать... А сейчас я смотрю вниз с задней палубы корабля своими глазами, и смотрю как туда спускается вечер. Медленно, неспешно... Дует приятный освежающий ветерок последнего дня осени.. И так плохо выходит думать... Туристов на причале становится всё меньше, так как до времени отхода корабля остаётся всё меньше времени... Я нарочно допускаю повторения... Да что там - каждый день этим занимаюсь...

Сзади заговорили гости, кто-то там из Алабамы, судя по говору явно темнокожий... Оглянуться что ли, проверить? Да ну его. Как-будто всем им в рот кто-то тины напихал, слышу - пахнет морем, а о чём они там - я не настолько специалист в области флоры. Так хорошо было одному. Ну ничего, послезавтра они разъедутся по домам, а я окажусь на кладбище. Прогуливаться там буду, среди теней деревьев. И это будет ровно половина моего дневника.

Если играть три раза в вечер по часу, скоро приходишь к выводу, что тебя используют в качестве заводной музыкальной шкатулки, не иначе. Сегодня крышку не открывают, выходной. Странно, что механической вещи дают день отдыха. Ну, видно, просто, чтобы подмазать маслом всякие там шестерёнки. Каково было бы их удивление, если бы они узнали, что музыкальная шкатулка - на самом деле печатная машинка?!

пятница, 1 декабря 2017 г. 14:44

Снились две девушки. Ладно бы ещё одна, а то - две! Правда, они были влюблены друг в друга. Оставили меня с фотографией давно ушедших лет, и уединились в соседней комнате. На фотографии - посередине стрелочка, нажимаешь- и начинается видео. К сожалению, не того, что происходит в соседней комнате. А давно ушедших лет.

четверг, 7 декабря 2017 г. 11:12 День 83

Открываю глаза, полутьма. Сколько можно спать! Пора и честь знать. Интересные следы на стене у моей кровати - чьи-то две сложенные вместе шестерни. Всего лишь причудливые тени - мне то не знать! Или сосед оставил - через стену. Аж на моей проступило. Встаю. Выключатель - на месте. Только что-то света нет. Такого не может быть. На корабле всегда всё исправно. Но внутри не так уж темно. Как-то же я углядел тени на стене? Только вот что делает рядом с выключателем электросчетчик? Да и кажется вот свисают обрывки несуществующих обоев. Надо выбираться. Одеться и посмотреть как там в коридоре. А пока - просто приоткрыть дверь и увидеть что коридор там такой же узкий, но всё таки - какой-то да не такой! Так, где одежда? Лежит, аккуратно свёрнутая, на краю кровати. Вот знакомые джинсы. Только вот не брал я их с собой на этот контракт... Стою в недоумении у двери каюты, и испытываю соблазн взять и просто как есть, голым, натянув майку пониже, выйти в коридор и посмотреть куда он меня приведёт...


Рецензии