Сказка о работящей жене

(По мотивам итальянского фольклора)

У одной женщины была очень прожорливая дочка.
Когда мать давала ей суп, дочь съедала тарелку за тарелкой и просила еще.
Мать, наливая ей очередную тарелку, приговаривала:
- Три. . . четыре. . . пять. . .
 А когда доходило до седьмой тарелки, мать давала дочери подзатыльник и кричала:
- Вот тебе семь!
   
Однажды, некий юноша проходя мимо их дома, увидел в окно, как мать колотит свою дочь, приговаривая:
- Вот тебе семь! Вот тебе семь!

Юноша вошел в дом и спросил:
- Семь? Чего семь?..
   
Матери стыдно было признаться, что дочь ее так много ест, она и ответила:
- Семь? Да семь веретен пряжи. Уж очень она у меня работящая.
Напряла сегодня семь веретен, и все ей мало! Вот я и наказала ее.
Пусть отдохнет хоть немного.

- Раз такое дело, - говорит юноша, - отдайте ее мне в жены. Мне как раз нужна такая работящая жена.

Привел он девушку к себе в дом, показал ей всякие драгоценности, да красивые  платья, а потом и говорит:
- Когда мы поженимся, все это станет твоим. Но сейчас я ухожу в плаванье.  Вот куча кудели. Если к моему возвращению ты спрядешь всю эту кудель, - сыграем свадьбу.

Вот моряк отправился в плаванье, а невеста - давай надевать драгоценности, примерять платья и вертеться перед зеркалом. 
За этими занятиями она и провела все время, пока жених был в отъезде.
А кудель так и оставалась нетронутой.
   
Между тем наступил последний день. Заплакала девушка – видно не выйти ей замуж за моряка.

Тут вдруг в окно влетают какие-то лохмотья, падают ее ногам и тут же оборачиваются довольно мерзкой старухой с огромными ресницами.
- Не бойся меня, — говорит старуха, — я пришла тебе помочь: вот сейчас я буду прясть, а ты наматывай нитки на веретено.
И не прошло и четверти часа, как старуха спряла всю кудель.
А ресницы ее за это время становились все длиннее и длиннее, пока не стали даже длиннее носа. . .

Когда работа была окончена, девушка спросила:
- Чем мне тебя отблагодарить, добрая женщина?
- Ничего мне не нужно, отвечает старуха, - только не забудь пригласить меня на свадьбу.
- Как же мне тебя найти?
- А ты только позови: - КОЛУМБИНА! я и буду тут как тут.
   
На следующий день вернулся моряк и увидел, что пряжа готова.
- Ну, - говорит он, - кажется, я нашел наконец работящую жену.
Смотри-ка, какие платья и драгоценности я тебе привез.
Но теперь я снова ухожу в плаванье.
А тебе оставлю кудели в два раза больше, чем в первый раз, и если к моему возвращению из нее будет готова пряжа, - мы поженимся.

Как и в первый раз, девушка целыми днями примеряла платья и драгоценности, вертелась перед зеркалом, не пряла, даже обед не готовила – ела только пиццу.
А кудель так и осталась нетронутой.
Ну, натурально,  невеста снова давай плакать.
   
Вдруг в камине послышался шум, из него снова вылетают лохмотья и обращаются в мерзкую старуху с отвисшими губами.
Так же, как и первая старуха, она обещает помочь девушке и давай прясть еще быстрее, чем та, с длинными ресницами.
А чем быстрее старуха прядет, тем больше отвисают ее губы.

Через полчаса вся пряжа была готова.
Старуха даже слушать не стала благодарностей девушки, попросила только пригласить ее на свадебный обед:
- Ты только скажи: КОЛУМБАРА!  Да не забудь моего имени, а не то горе тебе!
   
Наутро возвратился моряк и еще с порога спрашивает:
- Готова ли пряжа?
- Конечно, давно уж готова! — отвечает работящая девушка.
 
- Ну так вот тебе новые платья и драгоценности.
Если к моему возвращению из последнего плаванья ты сделаешь свою последнюю работу (а ее будет еще больше, чем прежде) обещаю: мы отпразднуем нашу свадьбу.

Как и раньше, девушка только в самый последний день вспомнила о работе: за все дни она не притронулась к веретену.
И вот теперь из водосточной трубы опять вываливаются  лохмотья и оборачиваются старухой с торчащими наружу зубами.
Не говоря худого слова, старуха с ожесточением принимается прясть.
И пока старуха прядет, ее зубы становятся все длиннее.
Закончив работу, старуха и говорит:
- Не забудь пригласить меня на свадебный обед, скажи только: КОЛУМБУН! – я и приду. Ну, а если забудешь, - то лучше-бы нам не встречаться.

Вернулся моряк, увидел, что пряжа готова, и остался очень доволен.
 - Ну вот, — сказал он, - теперь ты, наконец, станешь моей женой.
И позвал на свадьбу гостей со всей округи.

А невеста совсем не думала о тех старухах — так она была увлечена приготовлениями к свадьбе.
   
Утром, в день, назначенный для свадьбы, - девушка вспомнила о старухах.
Но только она решила позвать их, как поняла, что совсем забыла как их зовут.
Думала она, думала, да так ничего и не вспомнила.
Куда только делась ее веселость.
Невеста стала такой грустной, что моряк даже забеспокоился – все ли с ней в порядке. Спрашивает: - Что с тобой?
Но девушка молчит, словно воды в рот набрала.

Ничего от неё не добившись, жених решил перенести свадьбу.
Но назавтра невеста стала еще печальнее, а еще через день - совсем молчалива и грустна.
Жених пытался развеселить ее, шутил, рассказывал разные забавные истории - все напрасно.

Видя, что утешать невесту бесполезно, моряк плюнул на это дело и захотел сам немного развлечься. И отправился на охоту.
В лесу застала его гроза.
Увидев старую заброшенную хибару в самой чаще леса, юноша решил в ней укрыться.
Вот, входит он в хижину и слышит в темноте голоса:
- О КОЛУМБИНА!
- О КОЛУМБАРА!
- О КОЛУМБУН!
- Эта проклятая невеста, наверное, уж никогда не пригласит нас на обед!
- Мы так и сдохнем здесь от голода, пока ждем её приглашения!
- Видно пора нам опять готовить чертову поленту!
- Где наша большая кастрюля!?

Присмотрелся моряк, видит - сидят три старухи:
одна с ресницами до пола,
вторая с губами до башмаков,
третья с зубами до самых колен.
- Теперь я знаю, чем рассмешить невесту, - подумал он, - расскажу-ка я ей об этих старухах.

Возвращается он домой, и говорит невесте:
- Сегодня в лесу я спрятался от дождя в заброшенной хижине. Смотрю, а там сидят три старухи - одна с ресницами до пола, другая с губами до башмаков, третья с  зубами до колен, - и кричат друг на друга:
- О КОЛУМБИНА!
- О КОЛУМБАРА!
- О КОЛУМБУН!
   
Тут невеста рассмеялась и воскликнула:
- Давай поскорее устроим свадьбу! И прошу тебя, давай пригласим на наш праздник этих старух  - уж очень они меня рассмешили.

На свадебном обеде для старух приготовили отдельный стол, на котором было множество всяких яств.
Но за ресницами одной, губами другой и зубами третьей - еды на столе почти не было видно.

После обеда, когда старухи наелись вкусной еды, и сидели, довольно похлопывая себя по животам, жених спрашивает КОЛУМБИНУ:
- Скажи мне, добрая женщина, почему у тебя такие длинные ресницы?
- Оттого что я сильно напрягала глаза, когда пряла нитки – отвечает КОЛУМБИНА.

- А у тебя почему такие отвисшие губы?
- Оттого что я все время губами слюнявила пальцы, когда сучила нить, - говорит  КОЛУМБАРА.
   
- А у тебя? Почему у тебя такие огромные зубы?
- Оттого что перегрызла на этих чертовых нитках узелки, — говорит КОЛУМБУН. . .

Призадумался моряк.
И никогда больше не заставлял жену заниматься прядением:
не каждому понравится жена с ресницами до пола, губами до башмаков и зубами до колен.

Но, тем не менее, до конца жизни он гордился своей работящей женой.


Рецензии
Видимо не сильно жених хотел свадьбу! С первого раза обещал жениться...

Ника Усланова   17.07.2018 20:04     Заявить о нарушении
Ну так ведь это итальянцы, Ника.
Они (по моим наблюдениям)- люди безалаберные, но симпатичные.
Спасибо за отклик.
С уважением,

Кузьма Калабашкин   17.07.2018 20:11   Заявить о нарушении
Безалабернее хохлов людей нет.

Сергей Петрович Верга   18.07.2018 11:14   Заявить о нарушении
Хохлы, в таких случаях, обычно скачут.
И это им здорово помогает.

Кузьма Калабашкин   19.11.2018 18:10   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.