Придёт ли День Господень?

Придёт ли День Господень?

Вопрос, который стоит в названии данной работы может показаться довольно странным. В самом деле, как же такой День не может придти, если о неизбежности его прихода неоднократно говорит сама Библия? И даже Господь Бог как бы назначил уже практически точное время наступления такого события:

О дне же том, или часе, никто не знает, ни Ангелы небесные, ни Сын, но только Отец.
(Св. Евангелие от Марка 13:32)

Но не всё оказывается так просто, как это нередко бывает на первый взгляд. Ведь нигде в Библии на самом деле не сказано, что приближение Судного Дня Господня так необходимо для людей. Напротив, говорится об этом, скорее, как о нежелательном событии:

Горе желающим дня Господня! для чего вам этот день Господень? он тьма, а не свет,
то же, как если бы кто убежал от льва, и попался бы ему навстречу медведь, или если бы пришел домой и оперся рукою о стену, и змея ужалила бы его.
Разве день Господень не мрак, а свет? он тьма, и нет в нем сияния.
(Амос 5:18-20)
Солнце превратится во тьму и луна — в кровь, прежде нежели наступит день Господень, великий и страшный.
(Иоиль 2:31)
Вот, приходит день Господа лютый, с гневом и пылающею яростью, чтобы сделать землю пустынею и истребить с нее грешников ее.
Звезды небесные и светила не дают от себя света; солнце меркнет при восходе своем, и луна не сияет светом своим.
(Исаия 13:9,10)

Как же в таком случае нам это следует понимать? Ответ на данный вопрос мы также находим в Библии. Первое, что здесь стоит отметить, это то, что Господь Бог Сам заповедует людям не приближать этого Дня Господня, который, фактически, является поистине суровым наказанием для них. При этом наступление подобного Дня не декларируется в качестве какого-то фатального исхода. Наоборот, всегда указывается реальная возможность его фактически избежать:

Иногда Я скажу о каком-либо народе и царстве, что искореню, сокрушу и погублю его;
но если народ этот, на который Я это изрек, обратится от своих злых дел, Я отлагаю то зло, которое помыслил сделать ему.
(Иеремия 18:7,8)
Итак скажи мужам Иуды и жителям Иерусалима: так говорит Господь: вот, Я готовлю вам зло и замышляю против вас; итак обратитесь каждый от злого пути своего и исправьте пути ваши и поступки ваши.
(Иеремия 18:11)
Может быть, они послушают и обратятся каждый от злого пути своего, и тогда Я отменю то бедствие, которое думаю сделать им за злые деяния их.
(Иеремия 26:3)

Итак, мы имеем здесь как бы универсальную формулу выхода из такого, прямо скажем, трагического положения – обратиться, то есть отказаться «от злого пути своего», исправить «пути ваши и поступки ваши». Говоря иными и, соответственно, более понятными словами, время наступления Дня Господня напрямую зависит от непосредственных поступков и дел самого человека, следования его тому или иному пути – праведному или пагубному. А потому приход Дня Господня всегда стоит как бы вне времени, что в Библии всегда выражается словом «близок». То есть, он может наступить, скажем, условно, прямо сейчас, а может и через неопределённо долгое время:

И обратятся богатства их в добычу и домы их — в запустение; они построят домы, а жить в них не будут, насадят виноградники, а вина из них не будут пить.
Близок великий день Господа, близок, и очень поспешает: уже слышен голос дня Господня; горько возопиет тогда и самый храбрый!
День гнева — день сей, день скорби и тесноты, день опустошения и разорения, день тьмы и мрака, день облака и мглы,
день трубы и бранного крика против укрепленных городов и высоких башен.
(Софония 1:13-16)

При этом стоит заметить, что избавление от такого Дня не может иметь сколько-нибудь материальной стоимости, что невозможно назвать конкретную, выраженную в чём-то  цену такого искупления:

Ни серебро их, ни золото их не может спасти их в день гнева Господа, и огнем ревности Его пожрана будет вся эта земля, ибо истребление, и притом внезапное, совершит Он над всеми жителями земли.
(Софония 1:18)

Таким образом, мы можем условно считать, что День Господень, может быть не только отложен на какое-то время, но и, в сущности, отменён. Попробуем разобрать данный тезис.
В Книге пророка Ионы мы видим интересный рассказ о том, как Бог отправил этого Иону предупредить город Ниневию о предназначенном для него наказании за грехи его обитателей. Казалось бы, участь Ниневии была уже предрешена. Но тут происходит неожиданное:

И поверили Ниневитяне Богу, и объявили пост, и оделись во вретища, от большого из них до малого.
(Иона 3:5)
И увидел Бог дела их, что они обратились от злого пути своего, и пожалел Бог о бедствии, о котором сказал, что наведет на них, и не навел.
(Иона 3:10)

Здесь произошло, можно сказать, в особом смысле этого слова, настоящее чудо – День Господень не состоялся для уже обреченного города. Но может ли это событие быть неким эталоном для всеобщего Дня Господня? Да, основания так полагать у нас есть. Ведь впоследствии и Иисус Христос сам укажет на такое основание:
 
…ибо как Иона был знамением для Ниневитян, так будет и Сын Человеческий для рода сего.
(Св. Евангелие от Луки 11:30)

Правда, тот, кто внимательно читал Библию, скажет, что Божья кара всё же не миновала Ниневию, а потому она и не смогла избежать предназначенного ей разрушения. Но здесь можно будет сказать только одно – раскаяние жителей Ниневии было, очевидно, недолгим, после чего данный город вновь встал на путь неправедный, а потому, в итоге, так и не смог избежать небесного суда:

Но всепотопляющим наводнением разрушит до основания Ниневию, и врагов Его постигнет мрак.
(Наум 1:8)
И прострет Он руку Свою на север, и уничтожит Ассура, и обратит Ниневию в развалины, в место сухое, как пустыня…
(Софония 2:13)

Однако, невольно возникает вопрос о том, что же всё-таки должно произойти, чтобы наступление Дня Господня действительно сделалось бы неизбежным? Выше мы уже заметили, что приближение или, наоборот, удаление времени наступления Дня Господня напрямую зависит от поведения самого человека. Значит, должна быть достигнута мера такого поведения, чтобы наступление этого Дня сделалось бы действительно неизбежным:

На это отвечал мне Иеремиил Архангел: «когда исполнится число семян в вас, ибо Всевышний на весах взвесил век сей, и мерою измерил времена, и числом исчислил часы, и не подвинет и не ускорит до тех пор, доколе не исполнится определенная мера».
(3 Ездры 4:36-37)
Он отвечал мне и сказал: измеряя измеряй время в себе самом, и когда увидишь, что прошла некоторая часть знамений, прежде указанных,тогда уразумеешь, что это и есть то время, в которое начнет Всевышний посещать век, Им созданный.
(3 Ездры 9:1-2)

Что же такое должно сотворить человечество, чтобы этот День Господень действительно стал реальностью? И ответ на этот вопрос мы снова находим в Библии:

Да не обольстит вас никто никак: ибо день тот не придет, доколе не придет прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели,
противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога.
(Второе послание к Фессалоникийцам 2:3,4)
Ибо тайна беззакония уже в действии, только не совершится до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь.
(Второе послание к Фессалоникийцам 2:7)
Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху;
и от истины отвратят слух и обратятся к басням.
(Второе послание к Тимофею 4:3,4)

Человечество не просто впадёт в сеть предельного своего греха. Но придёт ещё и он – «сын погибели», «Антихрист», которого люди примут как Бога, став окончательно пленниками своих грехов, сами не поняв этого. Будет такое состояние, когда человечество настолько отвернётся от Истины, что обратно к ней его повернуть станет уже невозможным. Ситуация сложится примерно такой, какой была она перед всемирным потопом, повлёкшим уже тогда первую гибель всего человечества, где праведной оказалась только семья Ноя. Но при грядущем Дне Господнем такой семьи может уже не оказаться, а, значит, и спастись будет уже некому. И о времени прихода такого Дня тоже знать никто не будет:

Смотрите же за собою, чтобы сердца ваши не отягчались объядением и пьянством и заботами житейскими, и чтобы день тот не постиг вас внезапно,
ибо он, как сеть, найдет на всех живущих по всему лицу земному;
итак бодрствуйте на всякое время и молитесь, да сподобитесь избежать всех сих будущих бедствий и предстать пред Сына Человеческого.
(Св. Евангелие от Луки 21:34-36)
Придет же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят.
(Второе послание Петра 3:10)

Не будет также возможности покаяться, осознать собственные грехи, и людей будет ждать именно такой суд, выше которого уже не существует. А потому мы должны всегда помнить об этом Дне Господнем и не торопить его приближения.

2018 г.


Рецензии
А потому мы должны всегда помнить об этом Дне Господнем и не торопить его приближения.

===

Это наступит в тот момент, когда должно наступить. Ваше торопление или отсутствие такового никак на это повлиять не в сосотоянии.

Денис Фоменко   16.06.2019 00:19     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.