Письмо от мамы

Эта история произошла со мной несколько лет назад и лишь только сейчас, спустя годы, я начала приходить в себя от пережитого ужаса и готова поведать вам о произошедшем.
Однажды вечером мне пришло письмо от мамы. Три года назад я уехала из родного поселка, чтобы поступать в институт, а когда все получилось, то мне предоставили общежитие. К маме я приезжала на каникулах, но созванивались мы довольно часто, поэтому получение письма от нее меня здорово обеспокоило. С дрожью в руках
и волнением на сердце я вскрыла письмо. Почерк был мамин и я жадно впилась глазами в строки.
"Дорогая Аня, я приболела, приезжай пожалуйста поскорее меня навестить..." Не дочитав письмо я кинулась набирать ее номер, но увы, абонент был недоступен, впрочем как и у всех маминых соседей. Отложив телефон, я вернулась к прочтению письма. Мама писала: "У нас проблема со связью , я не могу до тебя дозвониться, поэтому пришлось написать письмо. Надеюсь скоро тебя увидеть. Целую. Мама." В конверте лежал билет на поезд на послезавтра. Разумеется я сильно занервничала, ведь во-первых, я не могла дозвониться никому из поселка, а во-вторых сейчас сессия и мне никак нельзя уезжать. Но с другой стороны, мама не стала бы беспокоить меня во время экзаменов по пустякам, значит действительно ей нужна моя помощь. Сдав досрочно один экзамен и перенеся дату другого, я поехала к маме.   
Зайдя в поезд меня удивило то, что он был полупустым, да и состав был какой-то короткий, состоял всего из трех вагонов. Он шел без остановок всю ночь до места назначения, я крепко заснула, а рано утром была уже дома. Мы жили в
мазанке неподалеку от центра поселка. Я вошла в дом, мама лежала в постели, она выглядела ослабевшей и жаловалась на боль в сердце. Первым делом я спросила посещала ли на врача, на что она ответила, что получает все необходимые
лекарства. Вроде бы все было как обычно, но все же что-то настораживало в ее поведении...то ли выражение ее лица, полупустой взгляд, то ли то, как отрывисто она произносила слова, будто не задумываясь над их значением. Сотовая связь действительно не работала, хотя в прошлом году построили новую вышку. Весь день я убиралась в доме, наколола дрова для печки, занималась готовкой и стиркой. Вечером, убедившись, что маме ничего не нужно, я легла спать. Сон был крайне беспокойным, то бессонница, то кошмары. Утром я решила сходить в магазин за продуктами. По дороге я встретила соседку из дома напротив, поздоровалась, но она словно не замечала меня или не узнавала, во всяком случае держалась отстраненно. В магазине было малолюдно, что совсем не характерно для этого времени суток. Отнеся продукты домой, я решила навестить друзей детства, тех, которые остались в поселке. Улицы были полупустыми. Оля жила в трехэтажке, я поднялась на второй этаж и позвонила в квартиру подруги. Дверь открыла ее мама. Она смотрела на меня довольно странно и враждебно, а на мою просьбу позвать Ольгу ответила: - Еще не время. - И закрыла дверь прямо перед моим носом.
Примерно так же меня встретили и в доме Андрей. Он жил вместе с отцом в деревянном доме на окраине поселка.
Калитка была заперта, Андрей колол дрова возле сарая. Когда я ему покричала, он повернул голову, но в его
взгляде была все та же зловещая пустота, будто он тоже меня не узнавал. На мой окрик вышел его отец.
- Тебе чего?
- Здравствуйте, дядя Ваня, я к Андрею.
- Позже еще рано. Оборвал ее отец и ушел вглубь сада.
Андрей больше не оборачивался, а калитку мне никто не отворил, поэтому мне ничего не оставалось, как вернуться домой. Маму я застала в огороде, копающей грядку.
- Мама, ты чего делаешь? - Испуганно вскрикнула я  и отобрала у нее лопату. - Тебе же нельзя!
Мама не говоря ни слова бесприкословно вернулась в дом и легла в кровать.
- Знаешь, мам, я сегодня была у Ольги и Андрея, но меня к ним не пустили. Ты не знаешь в чем дело?
- Ты еще не готова, потерпи. - Коротко ответила мать.
- Что значит не готова? - Недоумевала я. - Тут похоже вообще меня никто не узнает!
Но мама больше не проронила ни слова, просто лежала в кровати и смотрела в потолок. Мне захотелось прогуляться, я вышла на улицу и пошла по тропе вдоль леса к тому месту, где мы с друзьями всегда собирались вместе нашей компанией. Алеша уехал в город на заработки, а Маша со Светой так же как и я
поступили в институты и живут в других городах. Здесь остались только Андрей и Ольга. Вскоре показалась наша беседка, там кто-то был, раздавался смех и громкие голоса. Подойдя ближе, я не поверила своим глазам - это были Алексей, Маша и Света. Но как они могли здесь оказаться сейчас? Я прибавила шаг и быстро достигла цели.
- Ребята, привет!
Все разом замолчали и повернули головы в мою сторону. Прием оказался таким же черствым как и в случае Ольги и Андрея. Ребята отвечали односложно и неохотно. Они были неподвижными и смотрели на меня каким-то остекленевшим взглядом.
- Вы разве не уехали? Как вы здесь?
- Вернулись. - Последовал короткий ответ.
Повисла долгая пауза. Никто не стремился вступать со мной диалог, они просто молча стояли и смотрели на меня. Я снова почувствовала враждебность и поспешила уйти. Пройдя довольно длительное расстояние, я обернулась, и холодок пробежал у меня по спине - все трое словно загипнотизированные смотрели мне вслед.
- Да что тут за чертовщина-то происходит!? - Вертелось у меня в голове.
Я прибавила шаг, от их взгляда в спину мне было не по себе. Немного побродив со своими мыслями я вернулась
домой. Маму я снова застала в огороде и на этот раз она колола дрова. Не очень-то она походила на больного человека. Стало понятно, что мать вовсе не больна, а только претворяется. Едва скрипнула калитка, как она отбросила топор и, схватившись за сердце побрела к двери дома.
-Чем занималась? - Спросила я, будто ничего не видела.
- Я за дровами ходила.
- Я утром много принесла, в доме должны остаться.
- Не заметила.
- Мам, скажи, а Леша, Света и Маша давно вернулись сюда?
- Недавно.
- Маша и Света бросили учебу? Это же было пределом их мечтаний!
- Ложись спать, хватит бродить.
- А почему народу так мало стало в поселке? Что, все разъехались?
- Ничего, вернуться, ты же вернулась, и они вернуться.
- Я приехала потому что ты просила, я не возвращалась насовсем. - Поправила я мать. - Я вижу, что тебе
стало лучше, мне нужно будет скоро уезжать. Сессия.
- Сегодня? - Удивленно просила она, взглянув на меня пустым остекленевшим взглядом.
- Нет, вероятно завтра.
- Этого хватит. - Коротко произнесла она и улеглась в кровать.
- Хватит для чего? Что все говорят загадками и ведут себя ненормально? - Недоумевала я, пытаясь достучаться до собственной матери.
Ответа не последовало. В гневе я снова выскочила из дома в надежде, что хоть кто-нибудь объяснит мне, что здесь происходит. Я снова столкнулась нос к носу с соседкой, но на этот раз она будто вообще меня не заметила.
Я снова побрела вдоль леса по моей любимой с детства тропке. Погрузившись в свои размышления, я не сразу заметила, что в нашей беседке стало многолюдно. Я спряталась за кустарник и стала наблюдать. Я увидела своих друзей: Алешу, Свету,
Машу, Андрея и Олю, но с ними был кто-то еще. Человек стоял спиной и мне никак не удавалось разглядеть его лицо, хотя мне казалось, что я знаю этого человека, очень знакомая фигура, манеры, одежда.
В следующую секунду меня словно током прошибло! Боже, этим человеком была я! Не знаю как такое возможно, но с ними была я! Они смеялись, оживленно что-то обсуждали и были похожи на нормальных моих друзей, тех, которых я знала прежде,
а не тех, что встретились мне с утра с остекленевшим взглядом от которого бросало в дрожь. Я села на землю и некоторое время пребывала в состоянии шока. Сердце бешено колотилось, словно предчувствовало опасность. Я пожалела, что задумавшись, подошла слишком близко, да и одета я была в броскую белую толстовку, как впрочем и та вторая я, так что незамеченной уйти было практически невозможно. Я тихонько приподнялась и крадущимися осторожными шагами двинулась в противоположную от них сторону. Вдруг под правой ногой предательски хрустнула ветка, я застыв от ужаса, с диким волнением обернулась и увидела шесть злобных лиц, пристально пожирающих меня глазами. В следующий миг, не сговариваясь они бросились за мной.
Я побежала не разбирая дороги, ветки деревьев больно хлестали меня по лицу. На ходу я избавилась от броской толстовки. Уже смеркалось, а я как загнанная лошадь бежала в панике по лесу от своих друзей. Звучит довольно абсурдно.
Я свернула в поселок и спряталась в гаражах. Мое сердце бешено колотилось скорее от испуга чем от физической нагрузки.
- Ты что здесь делаешь? - Раздался за спиной мужской голос, который заставил меня вздрогнуть от неожиданности.
Я обернулась и увидела за спиной дядю Витю. Я помню его с самого детства, он все время что-то чинил или мастерил в своем гараже. Помню как он починил мой детский велосипед и я была так счастлива как никогда.
Правда частенько выпивал.
- Боже, дядя Витя. - С некоторым вздохом облегчения воскликнула я. - Как же Вы меня напугали!
- Привет, Анюта, ты как здесь?
- Вы меня узнали? - Не поверила я своим ушам.
- Конечно узнал, давненько я тебя не видел, ты уехала учиться вроде.
- За мной друзья гонятся и я тоже гонюсь сама за собой. - Выпалила я.
Дядя Витя понимающе кивнул головой и жестом велел следовать за ним. Оглянувшись по сторонам и убедившись, что поблизости никого нет, мы вошли в гараж и он запер дверь.
- Давно ты здесь?
- Пару дней.
- Тогда ты уже готова точно.
- Да что все это значит? И Вы тоже говорите загадками?
- Дубликат. Ты видела свой дубликат.
Я опешила от его слов и далее только внемала ему.
- Около двух недель назад неподалеку от поселка возле озера упал метеорит. Сначала все было спокойно, потом понаехали военные, ученые, врачи. Тогда никто не понимал, что это смертельно опасная угроза. Каждый, кто находился в приближенной к месту падения метеорита зоне, дублировался, а дублируемый человек уничтожался.
Когда это поняли, началась эвакуация. Куда увезли людей никто не знает, все засекречено. Пошла война дубликатов и людей, в которой они победили и теперь возвращают всех, кто уехал раньше, вот как ты например, друзья твои и дублируют их.
- Вот почему они меня не трогали раньше, мой дубликат еще не был готов...
- Да, он готовится пару дней как раз, изучаеся внешность, манера поведения. характер и готово.
- А как же Вы? Вы же не уезжали!
- Я был в запое когда все случилось. Проспиртованный объект дублированию не подлежит, как я понял. Тебе пить уже бесполезно, раз есть твой дубликат. Домой тебе возвращаться нельзя, тебе никуда нельзя, убьют.
- Но дома мама.
- Это не мама, это дубликат. Маму твою увезли в первых рядах. Но видишь, зона успела ее продублировать, но не успела уничтожить.
- Что же мне теперь делать?
- Бежать надо. Других вариантов нет. Территория эта закрыта, по периметру военные. Есть только один выход отсюда - на том самом поезде на котором ты сюда приехала. Они проложили пути под землей, минуя военных.
Только я не знаю куда он привезет. Но я думаю это не важно. Главное - вырваться отсюда.
- А Вы почему не уехали?
- Да куда же мне ехать, всю жизнь тут прожил., тем более не трогают меня. Не знаю, что это за твари такие инопланетные, но спиртяги боятся. На вот, возьми, - дядя Ваня протянул мне бутылку водки, - рот прополощешь да сама облейся. Запах их отпугнет. Когда выберешься отсюда, к военным не суйся, подумают, что ты тоже
зараженная и увезут тебя неизвестно куда. Поезд поедет ночью, надо поспешить. Бери мой велосипед и поезжай лесом, так безопаснее.
Дядя Витя подробно объяснил мне как добраться до поезда и я отправилась в путь. Ехать ночью через лес было очень страшно, но я крутила педали изо всех сил потому что понимала, что это был единственный выход для меня сейчас. От запаха и вкуса водки меня воротило, но так было надежнее, по крайней мере я в это верила и эта
уверенность отгоняла страх. Я успела добраться до места отправки поезда. Незамеченная машинистом, я проскользнула в вагон и спряталась между лавками. Поезд отправлялся пустым поэтому опасаться было не кого.
За всю ночь я не сомкнула глаз, осознавая все происходящее меня потряхивало. А что если они меня найдут, ведь дубликат есть, а оригинал все еще жив... Эти мысли не давали мне покоя, но главной задачей было для меня сейчас - это вырваться из этой чертовой зоны двойников. Поезд прибыл на вокзал утром. Едва открылись
двери, я пулей вылетела из вагона и собиралась бежать, но видя, как ни о чем не подозревающие люди садятся в этот злосчастный поезд, я забежала в вагон и крикнула:
- Не поезжайте туда, там смертельно опасно, живых нет. Быстро выходите.
Я выбежала из вагона и тут же смешалась с толпой. А когда уже была на безопасном расстоянии, оглянулась и увидела как люди в панике покидают поезд, а машинист почуяв неладное пытался закрыть двери, стремясь увезти тех, кто не
успел покинуть смертельно опасную ловушку. Поезд тронулся, а люди в панике барабанили ладонями в окна, кричали что-то с перекошенными от страха лицами...
Прошло несколько лет, вопреки моим опасениям меня никто больше не беспокоил, никто не звонил и не писал. В средствах массовой информации ни разу мне нигде не встретилось даже упоминания об упавшем метеорите, не говоря уже об оцеплении поселка. Только со временем наименование поселка просто исчезло с карт местности, будто оно перестало существовать вовсе. Где теперь моя мама, та, настоящая мама я до сих пор не знаю и, что стало со всеми этими дубликатами я тоже не знаю. Все, что у меня осталось от моего прошлого - это только
несколько черно-белых фотографий того времени, где я была по-настоящему счастлива.


https://youtu.be/-u1aUlJg27M


Рецензии