Защитники Отечества

   С раннего утра я уже знал, что наберу материал для этого размышления. Ни капли фальши и художественного вымысла. Зачем что-либо придумывать, когда жизнь сама преподносит тебе готовое?
   Сегодня в честь праздника и, соответственно, выходного довелось мне посетить бабушку с дедушкой, которых я не видел более месяца. Вторым зайцем стала подруга, с которой я не виделся ещё дольше и которую очень люблю. Но это всего лишь предыстория.
   Маршрутки — это нечто, нечто необычное и загадочное. Каких только людей в них не встретишь: мужчины самых разных профессий, женщины самой разной наружности, дети разной степени избалованности, воры, пьяницы и блудницы... Ах, «семёрка» радует чаще всего последним. Сегодняшний день не стал исключением.
   Водитель взял мелочь, и на пути к свободному месту я уронил перчатку, которую быстро поднял. Впереди меня сидели двое мужчин средних лет. Мне сразу не понравилась их манера говорить. Негрубым голосом один слегка шипилявил, будто ему не хватает нескольких зубов или же их слишком много.
   Тот, что сидел слева, прислонил голову к стеклу и вяло слушал собеседника. Его лица увидеть не удалось, зато правый совсем не отличался красотой. Взгляд, бывающий у принимающих веселящие вещества людей (он и дополнял вялую речь), чёрные линии под глазами и потрескавшиеся подушечки пальцев(и то и другое обычно бывает у шахтёров) и непримечательная одежда — всё это не вызывало восхищения. А голос и громкий смех вовсе раздражали.
   Маршрутка тронулась, а мужчины что-то затихли. Затем у правого зазвонил телефон:
   — Да, несу бутылочку и закуску, — ответил он изменившимся тоном. Возможно, это была жена. — Устроим праздничный ужин.
   Если, дорогой читатель, ты подумал о бутылочке дорогого вина с каким-нибудь заморским названием «Ле Шателье», которую он, порядочный муж, несёт жене, то ты слишком заблуждаешься. К вину закуски не берут да и не для крепких здоровых мужчин оно.
   Левый, кажется, заснул, и его товарищ понял, что бессмысленно с ним говорить.
   Вот это защитники Отечества. С такими мы не пропадём, Родина в безопасности, можно не беспокоиться. А мальчик, сидевший в начале маршрутки, уступил место дедушке с тростью...


Рецензии