По скользкой дороге. 10 глава

     Угрюмый стал руками разгребать землю вокруг того предмета, об который упёрся нож. Но через несколько минут разочарованно выругался. Это был корень старого дерева. Парень сел возле дуба и облокотился об него, потом закрыл глаза и визуально перенёсся в тот день, когда закапывали мешочек с драгоценностями. Он восстанавливал в памяти тот день, когда шёл по парку, выискивая укромное местечко и вдруг резко открыв глаза, вскочил с места. Угрюмый ясно вспомнил, что сделал ножом надрез на дубе, под которым и закопал свой клад.
     Он медленно огляделся и стал искать тот самый дуб. Прошёлся возле деревьев и остановившись возле одного из дубов, облегчённо вздохнул. Он нашёл нужное дерево и опять присел на корточки, прямо под надрезом, который он сделал, подтянувшись на цыпочки, повыше, чтобы никому и в голову не пришло, что этот надрез является отметиной. Потом отмерил примерно полметра от дуба и стал копать. Земля была твёрдой, но желание найти сокровища, превозмогали и боль, и усталость. Угрюмый ножом вырыл углубление и наконец, нож уткнулся в мякоть материи и ударился о что-то твердое. Дальше, Угрюмый стал рыть руками, разгребая вокруг землю. К его счастью или удаче, в парке никого не было. Был понедельник, раннее утро, да, парень хорошо рассчитал время для работы.
     С трудом он вытянул небольшой мешочек, развязал его и вытащил из мешочка плотный пакет, в котором и находились драгоценности. Делал он это, нагнувшись над ямой и тихонько оглядываясь назад. Свернув пакет и положив его обратно в мешочек, Угрюмый положил свою находку в рюкзак, который он бросил на землю, когда начал рыть землю. Наспех засыпав яму землёй и надев на плечи рюкзак, Угрюмый пошёл прочь.
     Он решил пройтись пешком по дороге, потом уже поймать машину, доехать до лавки скупщика, сбыть драгоценности и выехать обратно в Ташкент. Он шёл и незаметно оглядывался назад. Ещё в парке он заметил вдалеке машину, но не придал этому значения. Но когда из машины вышел молодой парень и медленно пошёл за ним, Угрюмый насторожился.
     - Проклятый Князь. Решил проследить за мной, гад, - зло подумал парень.
     Но жизнь его всегда била наотмашь и он научился инстинктивно защищаться. Поэтому, когда он дошёл до махалли, то сразу юркнул между домами и встав за стену одного дома, стал выжидать. Долго ждать не пришлось. Серый, увидев, как Угрюмый быстро исчез, побежал за ним. Там, оголив нож и поджидал его Угрюмый. Но по улице бегали дети и проходили люди, Угрюмый не хотел привлекать внимание, проблемы с милицией ему были не нужны, тем более, он вышел по УДО и срок ещё не окончен. Поэтому парень прошёл в укромное место, подальше от прохожей дорожки и спрятался за дувалом старого дома. Серый метался и оглядывался, но Угрюмого не находил. Он уже было отчаялся и найти, как услышал тихий свист. Резко повернувшись на звук, Серый увидел Угрюмого, который пальцем подзывал его к себе. Трусливо оглядываясь по сторонам, Серый медленно подошёл к нему и остановился поодаль.
     - Тебе чего? - спросил он.
     - Мне? Мне ничего. Это ты, вроде, ходишь за мной с самого утра. Думаешь я не заметил? - спросил Угрюмый, пряча нож в рукаве свитера.
     - Да я и не хожу за тобой... это я просто хожу, сам, - ответил Серый.
     - Ладно, не дрейфь. Подойди, поговорим, - смягчая тон, чтобы вызвать доверие у Серого, сказал Угрюмый.
     Серый, немного подумав, подошёл ближе и тут Угрюмый, ловко схватив испуганного парня за шиворот, приставил к его боку нож.
     - А теперь говори, кто и зачем тебя послал следить за мной? Иначе, получишь перо меж рёбер, - процедил сквозь зубы Угрюмый.
     - Стой, убери перо. Князь велел проследить за тобой. Ему стало интересно, почему ты отказался работать на него. Ты, вроде, у него в долгу, - быстро проговорил Серый.
     Не убирая ножа, Угрюмый сказал.
     - В долг у Князя я не просил, но верну. Так ему и передай. А сейчас... чтобы я тебя больше не видел, иначе порешу, не сомневайся. Тебя и искать никто не будет.
     Потом, пинком оттолкнув от себя Серого, Угрюмый пошёл по дорожке, ведущей к проезжей части дороги. Серый остался стоять на месте. Он не решился идти за Угрюмым.
     - Князю есть, что сказать... - пробормотал он и дождавшись, когда Угрюмый поймает попутку и уедет, медленно побрёл к дороге.
     Перекусив на вокзале, Угрюмый пошёл к знакомому скупщику, с которым работал шесть лет назад. В ломбард он не пошёл, чтобы не светиться.
     - Пусть дешевле, но безопаснее, - подумал парень.
     Продавать всё сразу, Угрюмый не стал. Он, зайдя в туалет, отделил половину драгоценностей и спрятал, завернув в майку, на дне рюкзака. Скупщик, старый бухарский еврей, полноватый, седой, с лысой макушкой мужчина, с крупными чертами лица и с хитрым, осторожным взглядом, сделал вид, что не понимает, о чем идёт речь, когда Угрюмый вошёл к нему в лавку по ремонту ювелирных изделий.
     - Я что-то не пойму, молодой человек, что Вы хотите? - спросил он, медленно подбирая русские слова.
     - Саидакя, это я. Вы что, не узнаёте меня? Шесть лет назад, я продавал Вам побрякушки. Я в зоне был, поэтому внезапно и исчез, - сказал Угрюмый.
     Саидакя, хитро улыбнувшись, ответил:
     - Эээ... тут столько людей ходит. Разве всех запомнишь? Иди, парень, я ничего не скупаю. Видишь, написано: "Ремонт ювелирных изделий". Не скупка, а ремонт.
     Угрюмый понимал, старик осторожничает, поэтому, чтобы заинтересовать его, он вытащил из кармана несколько колец, серёг, цепей и браслетов. У Саидакя загорелись глаза.
     - Ааа... Угрюмый? Да-да, вспомнил... ну-ка, покажи, что у тебя там? - спросил мужчина, закрывая входную дверь и поворачивая табличку с надписью "Закрыто".
      Старик вплотную подошёл к Угрюмому. Парень высыпал драгоценности на стол и посмотрел на Саидакя. Старик долго и нудно перебирал содержимое, потом, закрыв ладонью драгоценности, спросил.
     - Что хочешь за всё?
     - Саидакя, Вы меня хорошо знаете и я Вас знаю, так что ни Вы, ни я друг друга не обидим. Сами цену скажите. А я, если подойдёт, соглашусь, - ответил Угрюмый.
     Долго торговаться мужчины не стали. Старик хорошо знал цену этим вещам. Поэтому цена, которую он дал, удовлетворило их обоих. Угрюмый прикинул, что на квартиру хватит. Ещё и Князю сможет долг отдать.
     Забрав деньги и попрощавшись с Саидакя, Угрюмый уверенно пошёл в сторону автовокзала, который находился в двух километрах от мастерской старика. Уже к вечеру, Угрюмый вернулся в Ташкент и поймав такси, назвал адрес Мастурыопы.


Рецензии