По скользкой дороге. 21 глава

     Оставив Айгуль у Мастурыопы, Константин вернулся на том же такси домой. Войдя в квартиру, он решительно подошёл к стеклянному столику с телевизором и отодвинул его. Небольшим тапориком, он снял с пола плинтус и открыл свой небольшой сейф, который сам и сделал, когда переехал в эту квартиру. Вытащив мешочек с драгоценностями, он аккуратно заделал брешь в углу пола и задвинул столик с телевизором на место, в угол. Потом сел на диван и высыпал содержимоее мешочка на стол. По его расчётам, за всё это, ему должны были дать хорошие деньги. Золотые цепи и браслеты, кольца и серьги с бриллиантами, часы с крышкой, на которой при солнечном свете, пробивающемся сквозь тюль на окне, сверкали камни. Немного подумав, Константин сложил драгоценности обратно в мешочек и завязав на нем узел, положил в небольшой рюкзак, туда же он положил ветровку.
     Вторая половина ноября, но погода стояла тёплая, как это обычно бывает в Ташкенте, но ветровка может понадобиться, возвращаться придётся поздно вечером, уже будет прохладно. Парень чувствовал внутреннее беспокойство, что-то его тяготило. Закрыв входную дверь, Константин спустился вниз. Такси ездили только в одну сторону, тогда, как ему надо было ехать в другую. Ему пришлось пройти до гастронома, до дороги, ведущей через Фрунзенский торговый центр и оттуда до ипподрома, откуда можно было сесть в такси и поехать в Самарканд.
     - Лишь бы этот барыга был дома, - подумал Константин, подняв руку проезжающей машине.
      Доехав до места, он договорился с водителем о цене и сел в машину, где уже сидели трое пассажиров. Машина сразу же выехала на большую дорогу, через пост Самарканд и прямым путём поехала в сторону Янгиюля. Проехав через маленькие города Гулистан, Булунгур они проехали и Джиззак. Малый перевал и вот уже показался Самарканд. Проехав длинный мост, они въехали в город, оставляя по пути пассажиров. Константин попросил довезти его до Дальнего лагеря. Расплатившись с водителем, Константин вошёл в старый двор, каких в этом городе было множество. Постучав в нужную дверь, парень долго ждал, пока она откроется и когда в дверях появился старый бухарский еврей, Константин удовлетворённо вздохнул.
     - Здравствуйте, Вы меня узнаёте? Я несколько месяцев назад приходил к Вам. Кое-что привёз, посмотрите? Думаю, Вам понравится, - сказал Константин.
     Мужчина выглянул за калитку, видимо хотел удостовериться, что больше никого нет, потом коротко бросил.
     - Заходи.
     Без лишних слов, парень вошёл в слабоосвещённую небольшую комнату и повернулся к хозяину. Тот вопросительного посмотрел на Константина и спросил:
     - Ну? Что там у тебя?
     Парень молча высыпал содержимое мешочка на старый обшарпанный стол, на котором была постелена старенькая скатерть. Глядя на старика, Константин подумал:
     - Вот ведь сквалыга. Денег немерено, а живёт, как нищий. Наверное, в городе стоит огромный дом, не хуже, чем у Князя. А вслух сказал:
     - Ну что, возьмёте? Здесь драгоценности очень хорошего качества.
     - Не спеши! Эээ... куда спешишь, дай всё посмотрю и проверю.
     И тихо стал бормотать.
     - И куда все торопятся... всё-равно у всех одна дорога, чего спешить...
     А сам, взяв лупу, стал рассматривать пробы и качество золота. Потом, положив лупу на стол, посмотрел на Константина.
     - Чего за всё это хочешь?
     Парень удивлённо посмотрел на него и ответил.
     - В прошлый раз было много меньше этого, Вы не спрашивали о цене, в обиде меня не оставили. Надеюсь и в этот раз будет так же, да цены немного выросли. Ещё вырастут, так что Вы не рискуете остаться в проигрыше.
     - Проигрыш бывает только в игре, хорошо, подожди здесь, - сказал мужчина и ушёл вглубь другой комнаты.
     Его не было довольно долго, Константин подумал, что старик, наверное, наблюдает за ним, поэтому сидел и даже не смотрел по сторонам. Через некоторое время старик вышел, держа в руках внушительный пакет с деньгами и сел напротив Константина.
     - Вот, держи. Будет ещё - приноси, - сказал он, пододвигая лежащий на столе пакет Константину.
     Открыв пакет, парень оценивающе осмотрел его содержимое и завернув, положил в рюкзак.
     - Ладно, я пойду, надо домой возвращаться, - вставая из-за стола, сказал Константин.
     - Далеко живёшь? - спросил старик.
     Парень подозрительно посмотрел на него и машинально ответил:
     - В Бухаре. Квартира у меня там, один живу. А что?
     - Да ничего. Ну и ладно, езжай, - поднимаясь со своего стула, чтобы проводить нежданного гостя, ответил старик.
     Выйдя из махалли на дорогу, Константин поймал попутку и доехал до автовокзала. Он всё время озирался по сторонам, чтобы убедиться в том, что за ним никто не следит. Пообедав в привокзальном кафе, Константин сел к таксисту, который имел уже пассажиров и был готов к отправке в Ташкент, это чтобы не ждать, когда водитель наберёт четверых, чтобы ехать полной машиной. К своему удивлению Константин увидел, что водитель тот же, что привёз его из Ташкента.
     - Что, всё, управился с делами? - спросил он.
     - Ну да, родственник заболел, вот проведал его, мама просила, племянник её, - машинально ответил Константин то, что первое пришло ему в голову.
     - Надеюсь, не сильно болен? Ничего серьёзного? - скорее из вежливости, чем из любопытства, спросил шофёр.
     - Да, ничего серьёзного, с почками что-то, - ответил Константин.
     Нужен был ещё один пассажир и такой скоро нашёлся и машина незамедлительно выехала в обратный путь. По дороге, по просьбе пассажиров таксист остановился, чтобы купить самаркандские лепёшки. Константин купил четыре штуки, для Мастурыопы и ребятам в сервис. Себе он купил пару слоенных лепешек и банку мёда. А ещё, машина остановилась в Джиззаке, чтобы заправиться, там на дороге продавали гранаты, таких по Узбекистану нигде не было, которые все и купили по паре килограмм.
     В Ташкент прибыли уже к вечеру, Константин на этой же машине приехал к дому Мастураопы.


Рецензии