Фрески
Они делали настоящую сырую фреску. То есть пигменты наносились по сырой штукатурке. Так делали фрески в старину. Берется просто пигмент, разведенный водой и больше ничем, и наносится на сырую штукатурку. Пигмент втягивается (впитывается, всасывается) в нее и, по мере высыхания грунта, каменеет вместе с ним. Таким образом сделанная фреска может жить вечно.
"Фреска (от итал. fresco — свежий) — живопись по сырой штукатурке, одна из техник стенных росписей, противоположность «а секко» (росписи по сухому). При высыхании содержащаяся в штукатурке известь образует тонкую прозрачную кальциевую плёнку, делающую фреску долговечной. Выполняется художником-фрескистом.
В настоящее время термином «фреска» могут называть любую стенную живопись, вне зависимости от её техники (а секко, темпера, живопись масляными, акриловыми красками и т. д.). Для обозначения непосредственной техники фрески иногда используют наименование «буон фреска» или «чистая фреска». Впервые этот термин появился в трактате итальянского художника Ченнино Ченнини (1437). Иногда по уже сухой фреске пишут темперой." - Википедия.
Но не каждый может повторить эту технологию по ряду причин. Во-первых для этого используется только негашеная известь и кирпичная крошка разного помола. Даже связующее между кирпичами самой кладки стены храма должно состоять только из извести и НИ КАПЛИ ЦЕМЕНТА! Если в стене будет присутствовать хотя бы немного цемента, фреска не получится, так как цемент сохнет слишком быстро: не успеешь написать. Цемент, даже находящийся в кладке стены будет слишком вытягивать воду и высушивать грунт до срока.
И пишутся такие фрески кусочками, словно собирают мозаику. Они грунтуют только тот кусок стены, который намереваются расписать за один день, не дольше.
Фрески Дионисия и его круга были именно проникающие, письмо "по сырому", все по-настоящему древние фрески именно так и писались. Поэтому они и смогли дожить до наших дней. Краска в них каменеет и может сохраниться на века.
Но, к сожалению, такие условия и такие материалы не везде и не у всех есть. Поэтому многие сейчас делают фреску не проникающую, а поверхностную. И используют для этого акриловые краски. Визуальный эффект может быть достигнут такой же. Только срок службы у такой фрески меньше (да и само слово "фреска" тут уже не подходит, скорее: "настенная живопись"). Срок службы поверхностной настенной живописи зависит еще и от условий в храме, температуры воздуха, влажности и т. д. (Не допускается температура ниже нуля.) Но акрил сейчас распространен повсеместно, все им пользуются. Например, храм Свт. Николая в Кленниках на Маросейке весь расписан акрилом.
Свидетельство о публикации №218022302237