Синопсис полнометражного фильма Поговори со мной

СИНОПСИС ПОЛНОМЕТРАЖНОГО ФИЛЬМА
«ПОГОВОРИ СО МНОЙ»

Нине 11 лет и она живет в деревне. С ней никто не дружит, потому что она очень бедна, даже по меркам своей деревни. Мать уехала, оставив Нину, в пять лет, с бабушкой и дедушкой. Уехав, мать надеялась, что сможет помочь своим близким, но она сама еле сводит концы с концами. Нина - безотцовщина. В школе дети  относятся к ней с предвзятостью. В деревне традиции трудно изменить, даже в 21-ом веке. Одноклассники ее обижают. Сначала девочка пытается бороться, но видит, что  все ее попытки только распаляют одноклассников и она замыкается в себе.

В деревне есть мобильная связь, и есть возможность выхода в интернет. Но интернет медленный и всего три компьютера на школу. Один в учительской, два - в библиотеке. Несмотря на это, девочка знает, что такое соцсети и видео-каналы. Она читает про других детей, которые стали знаменитыми и с ними все хотят дружить. Она начинает мечтать о такой судьбе. Она надеется, что, когда станет знаменитой, мама будет гордиться ею и одноклассники перестанут делать и говорить ей гадости.

Соседнее село больше. Там живет Ольга, молодая учительница, которая проводит уроки географии два дня в неделю в деревне Нины. Ольга мало общается со своими коллегами из деревни, но про девочку, которая проводит перемены в библиотеке, стараясь освоить компьютер, говорят в учительской. Говорят пренебрежительно, потому что  «от осинки не родятся апельсинки». Ольга хочет помочь девочке, но не знает как.

В семье стариков иногда нет денег даже на школьные сборы. Девочка хорошо учится, хотя кроме учебы ничем себя не проявляет. После уроков она идет домой, там нужно кормить козу, принести воды из колодца, который находится далеко, прибраться в доме, принести дров, приготовить еду, заботится о дедушке. Дедушка старенький, недавно заболел и не встает с постели. Бабушка зимой идет за хворостом в лес, чтобы отопить дом. А с весны до поздней осени или работает у более зажиточных соседей, по хозяйству, или идет в лес за грибами и ягодами. Девочка часто остается сама по себе, никому об этом не рассказывая.

В задней части огорода есть времянка. Там дед работал пока не слег. Стол, стул, инструменты. И окно. Это окно хорошо освещает комнатку. Но окно высоко над землей, старенькой бабушке снаружи не видно, что и как внутри. Весной там девочка обустроила себе место для кукольных спектаклей. Она идет туда и мастерит бумажные куклы, пока никому нет дела до нее.

Один из зажиточных соседей дает бабушке свой старый смартфон, вместо денег. Бабушка дает «игрушку» девочке. И даже покупает ей номер телефона. Чтобы все было «как у людей». Девочка получает возможность снимать свои рисунки и куклы и отправлять в интернет.

Ольга опаздывает на автобус и остается в школьной библиотеке до вечера. На компьютере, на котором иногда сёрфит Нина, остался логин девочки в соцсетях. Ольга, из любопытства ищет профиль девочки и видит там фотографии – красивые пейзажи, куклы и рисунки.

Нина рассказывает о своем увлечении однокласснице. Та высмеивает ее, даже не посмотрев о чем речь. А потом рассказывает о попытках «замухрышки» всему классу. Над Ниной смеются все. С горя девочка хочет покончить с собой. Но дома находит в интернете на своем телефоне сообщение, первое сообщение, под своими рисунками. В сообщении незнакомая девушка восхищается ее рисунком. И просит ее не прекратить рисовать.

Сообщение из сети дает девочке надежду. Нина  отказывается от мысли покончить с собой. Она продолжает выкладывать в сети свои рисунки. Она сетует на то, что не может собирать мультфильмы на телефоне. Незнакомка советует ей использовать телефон для съемки видеороликов с куклами. Нина снимает свой первый ролик. Ролик неказистый, но он первый. Видео в телефоне хранить негде, памяти мало. Она отправляет его на свой канал и отправляет ссылку незнакомке. Та хвалит ее.

Начинаются каникулы. Дни стали длиннее, и в школу ходить не надо. Девочка все больше времени проводит в каморке. Связала несколько прутьев и сделала штатив. Так снимать легче и двигать куклы проще. Она рассказывает свои бесхитростные сказки и отправляет мультфильмы в сеть. Запись меняет голос до неузнаваемости. На ее канале есть уже с десяток коротких простых мультиков. Девочка начинает получать сообщения и благодарности в сети. Но она зарегистрировалась под псевдонимом, никто не знает, кто скрывается за этим профайлом.

Лето подходит к концу. Бабушка жалуется на то, что опять нет вестей от ее мамы. И что, если силы оставят ее, то девочке придется ехать в интернат. Девочка просит бабушку не отдавать ее. Она рисует на скорую руку рисунки, в которых рассказывает историю маленькой девочки, которая очень хочет, чтобы мама была дома. Фотографирует рисунки в один комикс и записывает озвучку шепотом. Отправляет свое творение в сеть.

Ольга видит ролик с фотографиями. Она решает про себя, что так больше не может продолжаться. Эта девочка – талант. И если ее матери нет дела до нее, то она должна что-то предпринять. Но, точно ли ее матери нет дела до девочки?
Через несколько дней после выкладывания ролика в сети Нина начинает получать десятки, а потом сотни сообщений, со всего мира. Ее ролик стал вирусным. Еще через день ролику делают субтитры и количество просмотров растет до сотен тысяч. Девочка пугается. Перестает пользоваться телефоном, на который идут восторги, лайки, но и некоторое количество угроз и резких, отрицательных отзывов.

Нина постоянно боится, что ее узнают, вычислят. Ее ведь высмеяли. Она в своей деревне никто. И если что случится, ее некому будет защитить. Мама так и не приехала. Может быть, когда-нибудь, она станет взрослой, и поедет туда, где находятся все эти люди, которым нравятся ее мультфильмы и ее истории. Но сейчас ей страшно, что в школе узнают, что угрожающие люди приедут, что кто-нибудь разобьет ее телефон, ее единственная связь с миром своей мечты. Незнакомка просит ее не отвечать на комментарии и обещает, что скоро у нее все будет хорошо.

Первое сентября. В школе одноклассники показывают друг другу ее ролик и другие ее мультики. Она предполагают, что это ребенок какой-то знаменитости, который смог «прорваться». Они фантазируют о том, как и что бы они выложили в интернет, если бы у них были родители-звезды. Девочка слышит эти разговоры. Она приближается рассказать, что на самом деле это ее ролик, но одноклассники замечают ее первыми. Они начинают над ней смеяться, потом начинают ее толкать и мазать грязью, издеваясь и говоря, что такая грязная, она – вылитая «звезда соцсетей».

Девочке удается вырваться из рук своих обидчиков. Она идет сначала в каморку, чтобы не встретиться в таком виде с бабушкой и не расстроить ее. Замечает там свой телефон. Ей нечего терять – мама не вернулась, одноклассники не поверили. И незнакомка уже третий день ничего не пишет. Может быть, хоть кто-то захочет общаться с ней, такой какая она есть, не ради рисунков и мультиков, а потому что она СУЩЕСТВУЕТ. Может быть, кто-то защитит… Включает телефон и снимает видео с собой в каморке, рассказывает о побоях и выкладывает на свой канал.

Выплакавшись, девочка умывается и идет в дом. Дедушка спит, бабушка еще не вернулась. Нина переодевается и стирает руками свои вещи. В этот момент в дом заходят ее мама, уставшая, рано постаревшая женщина, и Ольга. Это она, та самая незнакомка, которая заметила и поддерживала девочку. И которая бережно следила за ее творчеством. Она узнала, где находится мама девочки и поехала за ней, чтобы помочь той вернуться домой.  Девочка теряет всю свою «взрослость» и рыдает в объятиях своей мамы.

В дом заходят несколько родителей одноклассников. Им показали ролик их дети, и они пришли сказать девочке, что больше ее никто никогда не обидит.  Мама спрашивает девочку, о чем речь.  Нина молча показывает последний ролик.

Утро. Школа. Класс. Нина видит на своей парте лиcт бумаги на котором написано «Извини нас». Она смотрит вокруг – смущенные одноклассники ждут ее реакции. Девочка сначала застенчиво, а потом радостно улыбается им. В класс заходит Ольга, которая замечает, что у Нины все хорошо. Урок начинается.
КОНЕЦ


Рецензии
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.