Пьеса Каждый сверчок... сцена 3

Сцена 3.

     Вечер. Она что-то готовит, бежит открывать. Входит Он.

Она. Ну что?
Он. Ничего! Смешно было - ввалился без предупреждения. Говорю, вчера я со второй женой приходил, а сегодня с первой. Они рты открыли (улыбается невесело).

Она. И как ей?

Он. Да никак. Она и смотреть не собиралась. Так, глянула небрежно. И потом мне на улице: «Ну, нашел! Что за квартира? Хочешь, «однушку» в городе ищи, раз кабинет тебе приспичило». Не хочет она, чтоб мы съезжались.

Она(изумленно). Что? Мы уже пять лет как женаты.

Он (устало). Понимаешь, не все так просто! Я тогда торопился, на рейс опаздывал. Она мне бумаги подсунула. «Подпиши дарственную на дочь, так дешевле, да и все равно она у тебя одна…». Я подмахнул не глядя. А она её оказывается сразу на дочь и приватизировала…. Вот так-то! Только сегодня узнал…

Она. Понятно! Умный ход! Дарственную можно оспорить, тем более, что ты на инвалидности. А это… обокрали, короче!

Он. Ну, что ты так…
Она. А как? Ты же говорил - при разводе жене - квартира, дача, а тебе - та убогая квартира - что на окраине, которую тебе твой отчим выделил. И ты жил там  почти двадцать лет  и не знал, что БОМЖ?

Он(сердится). Глупости! Никто же меня не гонит! Прописан там. Буду жить до самой смерти.

Она. Не люблю я такие разговоры.

Он. А «бывшая» сегодня так и сказала: «Тебе осталось жить лет пять-шесть, чего «огород городить»? Потом с твоей бедной женой имущество делить.
Она. В каком смысле «бедной»?

Он. В то смысле, что жалеет она тебя, что ты сдуру за меня замуж вышла.

        Она подходит, крепко обнимает его.

Она. Ты - лучшее, что произошло в моей жизни. Знаешь, мне так бывает страшно, что я могла тебя не встретить!... Шесть лет! Смешно!.... А что так мало отпустила сроку? Вроде ты неплохо выглядишь! Вон, хорошенький какой! (Целует). Ладно. Всё понятно. «Люди, как люди. Только всех испортил квартирный вопрос». Но молчали-то зачем?

Он. А что скажешь?...  Конечно, сам виноват. Надо было смотреть. Но, в принципе, живу же я там, никто не гонит, а сейчас сдаю. Они же не возражают.
Она. Мошенницы.

Он. Не надо так!

Она. Да я понимаю! Можно, конечно, другие формулировки подобрать, но суть от этого мало меняется. Короче, всё накрылось «медным тазом».

      Садятся за стол, молчат, что-то едят.

Она. Что же делать?

       Молчат.

Она. Слушай! Твоя же дочь ипотеку платит. Давай за нее платить. Так она платит-надрывается каждый месяц, будем мы платить, а она квартиру на тебя перепишет. Сейчас-то ей от этого… квартировладения- толку нет, ждать отцовской смерти- это вообще, грех, да и в принципе, что она теряет? Все равно все ей достанется.
Он(оживляясь). А что? Можно предложить! Ей, в принципе, какая разница. Выкуплю у нее свою же квартиру. Ну и ладно. Напишу ей (встает, уходит в комнату).


Она. Читай, что пишешь.

      Он из комнаты.


-Привет! Насколько я знаю - ипотеку платят частями регулярно ежемесячно. Сколько у тебя в месяц выходит? Продавать квартиру невыгодно, то точно. Сейчас её цена и правда не больше миллиона шестьсот. Я хочу её обменять, но сделать то так, как я хочу- без контроля! Доча, дай мне право- а я его имею- совершать собственные ошибки. Последствия которых, я это твердо тебе обещаю- тебя не коснуться. А на сейчас, я думаю, тебе выгоднее с того «мертвого груза» хоть какой-то «навар» иметь. Что ты про делить?
     Моя жена ни на что не претендует , и мы договорились, что я напишу завещание на внука. Я хочу понять, в чем причина такой категоричности в этом вопросе? С позиций выгоды это совершенно бессмысленно. Я предлагаю тебе ежемесячно платить 20 тысяч. Для гарантий все оформить нотариально в виде долговой расписки. Детали можно доработать. Для меня сейчас важно решить вопрос принципиально, а именно- получить право на собственность. Я чувствую себя «великого психотерапевта» практически бомжом, а это когнитивный диссонанс. Верю, что ты хочешь иметь ( а куда деваться- есть то, что есть) успешного и эффективного отца или я ошибаюсь? Ну, как?

Она. Неплохо. По крайней мере, ты предложил, а уж как они…

         Он приходит в кухню.

Она.  Ты уж извини, но я все равно удивляюсь, глядя  на ваши отношения. Что ты ей плохого сделал? От матери её ушел? Не от нее же. Все равно старался же для нее. А она в курсе, что ты собственно ради её появления на свет и женился-то на её мамаше?

Он. Еще чего. Зачем?

Она. Дааа. Любил одну, поперся в гости к другой на рюмочку чаю…»Ах, никаких обязательств»….»Ох, я беременна». Банальная история…

Он. Женился, значит, женился. Считал, что так правильнее. Тем более и Наташка тогда, могла бы и не уезжать, если бы любила…

Она. Ага! И не бросать бедную овечку на растерзание голодных волчиц! Некоторые в те годы в верность верили, и в любовь. Идеалистки были, короче! Скажи, раз уж такой разговор, да и дела минувших дней… с той Наташкой, любовью своей…ты спал?

Он. Нет.

Она. Я так и думала…Вообще, мужчины - странные создания. Не поперся бы вечер весело провести с этой …однокурсницей, на которую тебе было плевать, жил бы сейчас в столице, жена- профессор. Она же теперь профессор?

Он. Да. Хватит об этом. Я ни о чем не жалею. Раз так сложилось, значит, так на тот момент было правильнее.

Она. Согласна. Жалеть о прошлом бессмысленно. Я когда-то давным-давно иногда, правда, очень редко, но жалела, что замуж пошла без любви. А чего? Жили хорошо, меньше иллюзий, дети отличные родились… Как всё странно в этой жизни переплетено! Ладно, хватит философствовать, тебе же на работу утром.

           Обнявшись  уходят.


Рецензии