Два сердца

Шел по дороге путник, и повстречал разбойника.
Краснорожий детина, увидев на шее путника крестик, ударил человека по левой  щеке и заорал:
-Ничтожный христианишка! А ну подставляй теперь свою правую  щеку, снимай рубашку и отдавай мне свою суму! Все равно они тебе больше не пригодятся!
Путник же не растерялся, поднял с земли увесистую палку  и, что было мочи, заехал ею между глаз краснорожему. Палка переломилась, детина охнул, и завалился навзничь в придорожную канаву.
Путник растерянно посмотрел на обломок палки в своей руке, потом взглянул в небо и прошептал: «Прости, Господи, не сдержался…»
-За что ты его так? – поинтересовался   идущий мимо прохожий.
И путник рассказал все, как было.
-Не кори себя, - успокоил его тот. – Не все нужно понимать дословно, а уж тем более, выполнять, а вот осмысливать нужно. Так что ты поступил правильно.
-Почему же? – не понял путник.
-По нескольким причинам, - сказал прохожий. – Если бы ты подставил ему щеку, отдал рубашку и суму,   разбойник бы,  почувствовав безнаказанность, на другой день пришел бы в твой дом и увел твою семью, чтобы продать ее в рабство. Потом бы выгнал тебя из твоего же жилища, и   стал сам жить в нем. А там недалеко и до того времени, что  «перекрестил» бы он, тебя, покорного и все потерявшего, в свою бесовскую разбойную веру.
-Знаешь, с чего начинается гибель любого государства?
-Нет, - пожал плечами путник.
-С того, что  выкрашивается один «камень» из «фундамента» его целостности, затем второй, затем сотый… Фундамент рушится, и здание государственности падает. Чтобы этого не случилось, каждый человек должен защищать себя, свою семью, свой дом и свое Отечество, свою веру от таких вот, - и прохожий кивнул на краснорожего разбойника, - желающих поживиться чужим. А щеку, рубашку и суму ты прибереги на другой случай.
-Какой?
-Тебе подскажет твое сердце.
-А как теперь быть с ним? - посмотрел путник на разбойника, лежавшего без памяти. – Может, оказать ему помощь?
Прохожий покачал головой – не надо.
-Такие люди цепко держатся за жизнь -  у них другие ценности, другое мировоззрение. Через некоторое время он поднимется и пойдет дальше, вот только твой поступок накрепко засядет в его трусливом сердце. А если на его пути встретится пять или сто таких же   смелых путников, разбойник покинет эти края.
Путник и прохожий расстались – каждый пошел своей дорогой. Краснорожий детина очухался,  и потопал дальше, потирая большую синюю шишку на лбу. Мир не изменился ни в лучшую, ни в худшую стороны – он был тот же. Немного другими стали люди.


Рецензии