Так появился язык. Глава VI. Ко

  Ко – яичко анатомическое.

 Слово «яйцо» произошло от Е Ко – яйко, яйцо.

 Е. Лазарев в журнале «Наука и религия» (№2, 1999) приводит слово «коще» как древнейшее слово борейского праязыка. Коще – это плетеная корзина из бересты. Имеется старославянское слово «кошь» – плетеная корзина; саамское слово «куэшше» – корзина из бересты.


 Думаю, что у древних коще – это вместилище для кладки яиц, проще говоря – гнездо. По его образу и подобию плелись корзины для сбора и хранения яиц.

 Но изначально словом «коще» обозначалась мошонка. Не случайно в русском языке кошель и мошна являются синонимами. По аналогии с коще (мошонкой) и место залегания яичек вулкана Алатыря называлось словом «коще». От него произошло слово Кощей. В славянской мифологии понятие «коще» (недра Алатыря) не сохранилось. Оно представлено Пекальским царством, властителем которого является Вий. Слово «пекло» произошло от «ПиКоЛа», т.е. энергия (Пи) мужского начала КоЛа, которое соотносилось с недрами Алатыря.


 Имя главы преисподней Вий произошло от Ва Е (семя). Он имеет брата Дыя. Дый – бог ночного неба и всего материального мира, образованного из семени бога тура – Бога Ра – Алатыря. А изначально – это Да, женская ипостась, для которой предназначено семя Ва85.

 В русской народной сказке «Иван Быкович» встречается упоминание о том, что Кощею Бессмертному поднимают веки железными вилами.
А ведь и Вию поднимают веки вилами. Это сближает образ Кощея и Вия. Вий –метафора лавы, Кощей –хозяин недр вулкана.

 Ва (семя) Алатыря в виде газов, пепла и дыма извергается в небесные выси и там во взаимодействии с Да (Дыем) образует жизненесущую субстанцию воду (ВаДа). Вот эта вода и стала прообразом первобытной водной стихии, присутствующей в космогонических системах многих древних народов. Из нее и образовался весь материальный мир. В этом случае мы сталкиваемся с одним из подтверждений мысли Бэкона о том, что сам смысл слова влияет на образ мысли и порождает саму мысль.

 «Умерший» Ла характеризовался словом «о КоЛаВа то», которое обозначало Ла после семяизвержения из яичек. Из этого слова произошло русское слово «околеть». Не по этой ли причине слово окаянный в церковнославянском языке имело значение несчастный, жалкий, бедный, достойный сожаления (см. «Вопросы истории», №1, 2002, стр. 131). Человек с отмеченными характеристиками сравнивался с «умершим» Ла. В той же статье упомянутого журнала отмечается, что в Борисоглебских памятниках у слова «окаянный» актуализируется значение «проклятый», отрешенный от Бога и это слово сближается фонетически со словом Каин. Крайнюю степень отрешения от Бога человека, утратившего половую активность, отражает текст из Второзакония 23,1: «У кого раздавлены ятра или отрезан детородный член, тот не может войти в общество Господне».

 С древнейших времен перворусы усматривали причину половой активности в яичках и обозначали эту их особенность словом «оканьный». Смешение понятий «оканьный» и «околевший» породило слово «окаянный».

 Знали ли перворусы о половых гормонах, вырабатываемых яичниками женщины, не известно. Но то, что половую активность женщины они связывали с яичниками, подтверждает имя богини любви Кама. Слово Кама произошло от КоМа, что означает яичко матки, т.е. то, что мы ныне называем яичниками. Сведения об этой богине перворусов дошли до Индии, где она приобрела под тем же именем качество богини – категории, связанной с любовью и сексуальной практикой.

          Примечания.

 85  Вий в славянской мифологии это смертоносный бог преисподней, один из организаторов потопа. В Подолии представляли его как страшного истребителя, который взглядом убивает людей и обращает в пепел города и деревни. Прообразом Вия (Ва Е) является огнедышащая лава Алатыря, отсюда и такая характеристика.


               


Рецензии