Такеши. Эпизод 5. Пророчество

На периферии рынка обитали сомнительные личности. Тут нелегально продавали оружие, наркотики и компьютерные вирусы.  На латках для отвлечения внимания лежала всякая ерунда, настоящий товар был скрыт от глаз. Здесь жулики охотились за доверчивыми людьми, уличные разводилы искали простофиль, карманные воры пытались заглянуть в карман зазевавшегося прохожего.
Именно здесь, на подходах к рынку к Алише прицепилась цыганка и никак не хотела отставать.
– Красавица, дай погадаю, всё правду расскажу! – приставала цыганка.
– Я про себя и так всю правду знаю, – ответила Алиша.
– Ай, не скажи, люди правде в глаза смотреть не любят, – спорила цыганка.
– Зачем же мне тогда платить монету за такую правду, которую я сама от себя намеренно скрываю?
– А я тебе будущее твоё расскажу, – не унималась цыганка, – всё как на духу, ничего не утаю.
– Мне чужие секреты интереснее, чем свои.
– А я могу тебе на другого человека погадать тоже.
– Можешь на другого? Не врёшь? – удивилась Алиша.
– Ой, да разве стану я, бриллиантовая ты моя, обманывать? Про дорого тебе человека всё расскажу!
Алише пришла в голову идея. Она достала из кармана монету и стала вращать её между костяшками пальцев. Цыганка заворожённо смотрела на вращающуюся монету.
– Есть у меня друг, погадаешь мне на него? – спросила Алиша.
– Всё расскажу, – ответила цыганка, уже протягивая смуглую руку к монетке.
– Такеши, иди сюда, – позвала робота Алиша, отдавая монету.
– Всё-таки выклянчила она у тебя деньги, – недовольно сказал робот, подходя к Алише и цыганке.
– Дай свою руку, – попросила Алиша робота. – Вот, – обратилась она к цыганке, – рука, гадай по ней.
Цыганка посмотрела на вытянутый перед ней металлический манипулятор.
– Вы, что, – спросила цыганка девочку и робота, – совсем сумасшедшие? Я должна по царапинам на металле гадать?
– Сказала, что можешь на другого погадать? Сказала. Деньги взяла? Взяла. Теперь либо гадай, либо деньги отдавай, – поставила ультиматум Алиша.
Цыганка было бросилась бежать, но Такеши предусмотрительно схватил её другой рукой за шею.
– Осторожно, Такеши, – попросила Алиша робота, – не сломай человеку шею, как в прошлый раз.
– С войны диагностику не проходил, – извиняющимся тоном сказал робот цыганке, – все калибровки в манипуляторах сбились, ломаются вещи в руках, спасу нет. Недавно человека случайно убил.
– Ну он же не виноват, что у него нет денег на диагностику, правда? – обратилась Алиша к цыганке.
– Не виноват, – согласилась цыганка, опасливо кося глаза на робота.
– Я слышала истории про роботов-убийц, которые ночью нападают на бездомных и цыган и убивают десятками, ради удовольствия или что у них так вместо этого в голове. Но мой приятель совсем не такой, он только случайно может убить, – нагнетала страхи Алиша.
– Не такой, – подтвердил Такеши, сдавливая шею гадалки ещё сильнее, – исключительно по случайности.
Цыганка захрипела от нехватки воздуха, лицо посинело, глаза стали вылазить наружу из-под густо намазанных ресниц.
– Отпусти её, – попросила Алиша робота, – мне кажется, она готова нам погадать.
Робот разжал манипулятор и цыганка тяжело осела на землю.
– Ну точно, два сумасшедших, – прохрипела гадалка.
Не вставая с земли женщина достала карты и стала раскладывать их прямо на пыльную землю.
– Вижу, идти вам по жизни вместе долго. Радости у вас будет мало, зато слёз и боли хоть отбавляй. Вижу пепел на ваших подошвах, вижу кровь на ваших руках. Дьявол сидит на ваших плечах и хохочет. Вижу смерть вставших на вашем пути. Нет вам места нигде, везде гонимые будете. Вижу мало друзей, но много врагов. Большая битва будет, многое в ней решится. Король латы оденет и меч из ножен достанет, сердце потеряет и новое обретёт. Королева голубя пошлёт с весточкой и помощь нежданная придёт. Всё.
Гадалка молча сидела на земле. Порыв ветра разнёс карты. Алиша пожала плечами и пошла прочь. Робот пошёл за ней.

Какое-то время шли молча. Первой прервала молчание Алиша.
– Вот ведь дура какая, наговорила всякой ерунды. У меня теперь её слова из головы не лезут.
– Зря только монету потратила, – прокомментировал Такеши.
– Думаешь, она действительно умеет предсказывать?
– Любому дураку по моей обшивке ясно, что я вечно попадаю в переделки.
– А по мне?
– Что ты гордая, неспокойная, упрямая. Безбашенная.
– Получается, два плюс два четыре. Но почему кровь и смерть? Почему дьявол хохочет?
– Для красного словца. Красиво про банальное.
– Я не хочу неприятностей. Я хочу спокойной, счастливой жизни.
– Поэтому нам нужно найти место, скрытое от посторонних глаз.
– Мне нравиться в гараже. Там есть Марвин.
– Роботы за копейки продают любому желающему информацию со своих сенсоров. Нас может видеть и слышать любой, кто захочет, когда мы в гараже.
– От кого мы прячемся?
– Не знаю. Просто предчувствие.
– Разве у роботов есть "предчувствие"?
– Предчувствие, интуиция. Называй, как хочешь. Наши нейронные сети тоже способны к так называемой "нечёткой логике". Более того, нейронные сети являются типичной реализацией нечёткой логики. В каком-то смысле роботы полагаются на интуицию даже больше, чем люди.
– Что такое нечёткая логика?
– Область математики. Иногда удобнее оперировать с диапазоном возможных величин, чем с одной конкретной величиной. Например, "холодно", "тепло" и "жарко" – это диапазоны, а не конкретные величины.
– Ага, кажется я немного понимаю. Я одеваю тёплую одежду, когда мне говорят, что на улице "холодно", а конкретная температура мне не так уж и важна.
– Суть ты ухватила правильно. Молодец.
– Сообразительная. Меня Марвин будет инженерному делу учить.
– Что? Он согласился тебя учить?
– Ну, ещё нет. Но куда он денется?
– Что вы там ещё вместе навыдумывали?
– О, тебе будет интересно! Слушай. Мне в голову можно радиоустройство засунуть, по которому мы с тобой можем мыслями переговариваться, и никто вокруг знать про это не будет.
– Ерунда. Люди роботам мысли передавать не могут.
– Спроси у Марвина, если не веришь!
– Делать мне больше нечего. Я от твоей болтовни и так устал, а ты мне предлагаешь предоставить тебе прямой канал мне в мозг. Да ни за что!
– Это ты просто не обдумал вопрос со всех сторон, как я. Только представь, сколько интересных возможностей у нас откроется.
– И думать даже не хочу.
– Так я и знала – в нашей команде я являюсь мозговым центром.
– Нет у нас никакой команды. Ты принадлежишь мне и будешь делать всё так, как я тебе скажу.
– Глупо. Я тебе дружбу предлагаю, а ты не можешь расстаться со своими рабовладельческими взглядами.
На последнюю фразу Такеши ничего не ответил, но всем своим видом показал, что разговор окончен.


Рецензии