мои учителя

               
                МОИ УЧИТЕЛЯ                -                (полемика)                «Ни дня без строчки» -правило Михаила Светлова. И не важно, какие мысли приходят тебе в голову, записывай всё. «Бывает так, что из абсурда рождаются шедевры» эта истина не мною сказана. На прошлом семинаре прошло обсуждение двух моих новелл и фрагмента повести «Дети лихолетья» Был и сладкий мёд и горькая хина. Конечно, когда губы твои мажут мёдом , отрадно, ощущать вкус горького хинина во рту не приятно, но похвала стимулирует а критика учит, поэтому я  с благодарностью кушал одно и другое. Кто-то из рецензентов высказал своё недоумение: как ни где не учившийся писательскому делу и ни где не печатавшийся. Автор так смело пишет. Один мой товарищ, тренер по велоспорту, тех, кто качает мышцы, сидя перед экраном телевизора, называл спортсменами заочниками.  Так вот я, что ни на есть, настоящий заочник-заочник во всём:  спортом занимался «заочно», среднетехническое образование я получал заочно, в институте учился заочно, компьютер осваиваю тоже заочно-«методом тыка». Ну и литературному творчеству  я учусь, конечно, тоже заочно. заочно. Теперь как учусь и у кого.                1)Древнегреческая поэтесса Сафо:  из всех её стихов я теперь помню только два четверостишья: «Только Богу, наверно, подобен, кто стоит пред тобой ближе всех и кто голос твой слышать способен или твой восхитительный смех. У меня же лицо так и вспыхнет, на тебя лишь успею взглянуть, и мой голос мгновенно затихнет, я не в силах сказать, что ни будь.»  Какой силой чувств наполнены эти строки! Стихотворение яркое, как лист осины осенью, (если его читать полностью). Этим Сафо меня и поразила.                «2) «Когда удача озаряет нас,                -        Нежданно зло и беды переспоря                -         Овеянному лютой стужей,                -         Тяжёл бывает избавленья час.
           Кто предан до последнего дыханья                -          Искусству, дару Бога и небес,                -          Тот ведает могущество дерзанья.
-            Ужель скажу, что путь мой мрачен?                -            С младенчества я к жизни предназначен                -             И красоте и вымыслу чудес.                -            
                Я знал, что это про меня.                -               
                ШЕЛКОПРЯД                                Червь обречён над коконом карпеть                И вить шелка, усердья не жалея,                Одев тебя, как нежную лилею,                Твой дух он тронет прежде , чем истлеть.
О, шелкопряд, и мне б такую смерть!                И мне бы сбросить кожу, будто змею,.                Отдать всю плоть-и гибелью своею                Тебя в одежды дивные одеть.
Лелеять кокон днями и ночами                Чтоб соткан был искусными ткачами                На грудь твою прекрасную покров.
Иль в туфельки цветные превратиться                И ножки греть, когда рычит и злится                Седой Борей, примчавшийся с холмов.
Это (и там. и там) Микельанжело Буонаротти. Смысл слов мне был не всегда понятен, например вот это «Когда удача озаряет нас, нежданно зло и беды переспоря, овеянному лютой стужей, тяжёл бывает избавленья час» но здесь уж не до смысла: завораживает что-то другое (в чём магия не понимаю) а слова-то какие! «Отдать всю плоть-и гибелью своею тебя в одежды дивные одеть» Читал я сонеты Пушкина Александра Сергеевича, но сам на такой подвиг не решался, однако Микельанжело заставил меня свою робость преодолеть. Такой был соблазн. Что получилось не мне судить.
Меня позвало сердце в даль: туда,                где горные хребты,                туда, где дивные цветы                на склонах блещут , как эмаль.
Туда, где бродит снежный барс,                по серым скалам козы бродят.                где звёзды рядом хороводят                и слышен водопада глас. 
В горах я снежных побывал,                Памира видел я гряды,                ходил по тропам диких коз.               
И там я истину познал,                что нет живительней воды,                чем та,                  что пил,                когда мальчонкой рос.                               
3) Как пишутся стихи,  читал у Владимира Владимировича Мояковского.  Была у меня книга «Читая Пушкина» Вот от туда почерпнул я много чего полезного: знаю об особенностях стихотворений «Кавказ» и Обвал» Историю создания поэмы «Руслан и Людмила» тоже знаю,  знаю, что Лев Николаевич Толстой некоторые главы романа «Война и мир» переписывал по тридцать раз. поэтому  свои стихи переделываю по десятку раз-не ленюсь.  Только вот от косноязычия избавиться ни как не могу. Ещё в школьных сочинениях я страдал от этого недуга. Моя учительница по русскому языку и литературе Людмила Макаровна (из-за глубокого уважения к ней я называю её полным именем)  ставила мне двухэтажную оценку «5/2» оценку (пятёрку за изложение материала и двойку  за грамотность). Не проходило ни одного разбора сочинения , чтобы она не сказала « так по-русски не говорят». А уж с пунктуацией и вовсе беда (где двоеточие поставить , где точку с запятой или тире я не знаю). Ну и пусть. Зато ,читая произведения других авторов , я испытываю наслаждение, а не только желание узнать (а что же дальше?» Ну а «смелость» моя, видимо от того, что меня ещё не били. (хотя я упрямый и настырный- запугать не просто.   С помощью тех, кто «настрогал рифм» поболее моего, может быть чего-то и добьюсь. А начну я обучение с составления рецензий.  чтобы на слышать упрёков в начёточности.


Рецензии
Интересный текст - и по структуре, и по стилистике. Успехов!

Артур Грей Эсквайр   25.03.2018 19:16     Заявить о нарушении