Деревенская история заключительная часть

  Ирина проснулась очень рано, зажмурилась, солнечный лучик светил прямо в глаза. Испугавшись, что проспала, соскочила с постели и засмеялась. У нее сегодня выходной. Потянулась, потом накинула халатик. Матери не было в доме. Вышла на крыльцо и увидела ее. Она выходила из сарая, в миске было с десяток яиц.
"Доброе утро, мама",;сказала Ирина.
"Дай Бог доброго утра и дня,;ответила мать и улыбнулась дочери.;Выспалась?"
Ирина легко сбежала с крыльца, умылась из умывальника.
"Идем ,позавтракаем, дочка. Я сварила твою любимую кашу".
Ирина рассмеялась. Она очень любила пшенную кашу на молоке, сваренную в чугунке в русской печке,и чтобы сверху была коричневая пенка и много масла. Кашу запила чаем с малиновым вареньем.
"Спасибо, мама,-поцеловала мать в щеку, подумала и добавила.-А про вчерашний разговор, мама, я все поняла. Ты подумала, что я готова разбить семью? Плохо ты знаешь свою дочь, мама. Да и Антон ведь не любит меня, он обожает Лизу. Я выйду за Степу, правда, лучше мне не найти".
Мать внимательно слушала, в душе жалея ее.
"Ошибаешься, доченька,-подумала она.-Кому, как не матери, знать своего ребенка. Вижу, как тяжелы для тебя эти слова. Ну, да Бог тебе поможет".
А вслух сказала:
"Вот и славно, вот и умница. Я поеду в город на базар. Яиц вон собралось, может, продам".
"Хорошо, мама, а я стиркой займусь".
Мать вскоре ушла на автобус, Ирина нагрела воды. Корыто вынесла во двор и начала стирку. Через пару часов на веревке, протянутой через двор, трепыхалось белье под легкими порывами ветерка. Настроение у нее было прекрасным, подоткнув подол халатика, перемыла полы в доме.
Немного уставшая, сидела на чистом крыльце и улыбалась. Посмотрела по сторонам и застыла. Возле дома Степана крутилась Любка, сомнительная бабенка. Заглядывала в щелки в заборе, потом тихо постучала в ворота. Они тут же открылись, мелькнула голова Степана, и Любка нырнула во двор.
Предчувствуя нехорошее, Ирина вышла на улицу, огляделась, никого не было в это время. Она подошла к забору и услышала разговор.
"Степа,-говорила Любка.-Ты не заходишь, избегаешь меня".
"А что мне у тебя делать?"-проворчал он.
"Как что? Ведь пришел тогда, не спрашивал".
"Пьяный был. Бес попутал, не пил ведь, а тут с горя выпил и зашел".
"Знаю я твое горе, все знают,-с обидой сказала гостья.- Ирка -твое горе, да не любит она тебя. А я все для тебя смогу".
"У тебя муж есть, дура- баба".
"Так он сидит, ему долго еще сидеть, да и не нужен он мне. Ты мне мил, сердце тает".
"Ладно, Люба, забудь, что было или мало денег я тебе дал? Хочешь, еще дам? Только забудь, что было. Иди домой".
Любка пыталась заплакать, но Степан развернул ее и выпроводил за ворота. Этого Ирина уже не видела, успела заскочить в свой двор и захлопнуть калитку.
Настроение сразу испортилось, накатилась какая-то тревога. Почувствовала укол ревности. В это время вернулась мать с базара.
"Все продала, и встать не дали,-сказала довольно дочери.-И ты, вижу, молодец, столько дел переделала".
На другой день Степан приехал вечером за ней на гурт. Доярки только заняли места в машине, как Стешка сказала:
"Ирина, слезай, приехала. Никак, ухажер за тобой примчался. Ох, прокатит тебя сейчас по лугам. Ромашки, колокольчики нарвете",- она засмеялась, но тут же замолчала, заметив взгляд Алены.
Федор, видя, что девушка спрыгнула, рванул машину с места так, что Стешка не удержалась и завалилась на Авдотью.
Ирина молча села позади Степана,и они поехали. Ехали долго, наконец остановились где-то в поле.
"Куда ты меня привез?"-спросила она, спрыгивая с мотоцикла.
"Поговорить надо, Ира",-он так посмотрел на нее, что она не смела отказать.
"Давай, поговорим".
"Ира, выходи за меня замуж. Последний раз предлагаю, а то…"
"А то женишься на Любке?"-прервала она его.
Он побледнел и с трудом выдавил из себя:
"Ты откуда знаешь?"
"Слышала сегодня, как она плакалась, что люб ты ей, что жить не может без тебя".
Ирина помолчала, потом, глядя на него, добавила:
"Ты спал с ней".
Степан снова побледнел.
"Пьяный был, сам не знаю, как попал к ней,-выдавил из себя.-Ты сама виновата, что так произошло. Я ведь вас тогда видел на лугу, видел, как вы любились. Сначала хотел убить вас обоих. Только и другое увидел я. Ты любила его, и я не посмел. Пошел и напился, а вот как к Любке попал, правда, не помню. Прости меня, Иринушка, я не могу без тебя. Выходи за меня или я уеду".
И он заплакал. Она погладила его по голове. В душе была буря, она боролась сама с собой. Взяла его лицо руками, посмотрела в мокрые от слез глаза и сказала:
" Хорошо, я выйду за тебя".
Степан схватил ее и стал кружить. Потом стал целовать лицо, шею, руки, повторяя:
"Я сделаю тебя самой счастливой, обещаю. Расшибусь, но сделаю, вот увидишь".
В деревне секретов нет, все тайное быстро становится всем известным. На другой день, как только Ирина подошла к правлению, посыпались поздравления. Девушка краснела и улыбалась всем.
"Надо же, уломал девку,-довольно сказала Стешка.- И двадцати лет не прошло. Ай, да Степан".
Грянул хохот, еще больше смутив Ирину.
Прошло несколько дней. Степан  с матерью пришли к ним домой. Говорили о свадьбе. Договорились пышного торжества не делать, Ирина была против шумной свадьбы. Степан, конечно, огорчился, ему хотелось устроить большую, веселую, чтобы вся округа слышала.
Матери только головами покачивали и смеялись над ним. Более счастливого человека, наверно, не было. Ирина только скромно улыбалась. Вчера в поле она столкнулась с Антоном, видно было, что он ее поджидал.
"Здравствуй, Ирина! -улыбаясь, обратился к ней.- Слышал, что замуж выходишь, это правда?"
"Да, это, правда, а тебя что-то удивляет?"
"Нет, все верно. Ты правильно поступаешь. Иначе нельзя, мы оба это понимаем. Я тебе благодарен за тот день, у меня никогда не было такой женщины. Ты меня одарила больше всех. Будь счастлива, родная! -посмотрел на нее и добавил.-Можно мне поцеловать тебя?"
"Нет, не надо, Антон, давай так расстанемся. Что было, то было, и нет ничего.
Я бы себе не простила, если по моей вине страдала бы Лиза. Она у тебя хорошая и любит тебя. Прощай".
Степан, заметив опечаленное лицо невесты, сказал:
"Пойдем, я покажу тебе мой дом. Ты ведь ни разу не была у меня".
Во дворе, громко лая, срывалась с цепи овчарка.
"Цезарь, фу",-скомандовал Степан, собака притихла, завиляла хвостом.
Ирина испуганно жалась к забору.
"Иди сюда, не бойся",-оглянулся и позвал ее.
"Цезарь, сидеть!-собака послушно села.-Ирина, подойди, не бойся, погладь его".
Со страхом подошла, протянула руку и отдернула.
"Ну, смелее, он не тронет".
Она снова протянула руку и погладила. Чувствовала, что собаке не очень понравилась ее фамильярность, но желание услужить хозяину было выше.
"Все, теперь он тебя не тронет",-довольно сказал Степан.
Они зашли в дом. Ирина с удивлением  смотрела по сторонам. Видно было, что не зря долгие годы хозяин ездил по стране. В доме было необычно для деревни. На окнах не занавески, а длинные шторы. На полу нет  тканых  дорожек. В зале прямо посередине стоял полированный стол и четыре венских стула. На тумбочке телевизор, гораздо больше, чем у нее дома. У стены диван с валиками. В спальне большая широкая кровать и шифоньер трехстворчатый с зеркалом посередине.
"Ну, как Иринка, нравится? Все это тебя ждет, мою хозяйку".
Он подошел, обнял ее и поцеловал. Это был поцелуй мужчины, любящего и желающего женщину.
"Степа,-сказала она, высвобождаясь из его объятий.-Не сейчас, хорошо?"
"Как скажешь, любимая, могу и подождать".
Степан развил бурную деятельность по подготовке к свадьбе. Съездили в райцентр в салон новобрачных  и купили свадебные наряды. Оставались считанные дни до дня свадьбы.  В колхозе завершались полевые работы. Давно сдан хлеб Родине, даже с процентами. У доярок прибавилось работы, готовили ферму, скоро буренки вернутся в свои стойла.
Ранняя осень наступала тихо, величаво, осыпая золотом округу.
У Федора сломалась машина, и доярки возвращались пешком через луг. Говорили обо всем. Большинство озабочены тем, что скоро школа и ребятишек надо одеть и обуть, учебники, тетради и многое что купить. Ирина шла молча. Стешка не удержалась и спросила:
"Когда свадьба, Иришка? Нас позовешь?"
Улыбнувшись в ответ, девушка ответила:
"Конечно, девочки, всех приглашаю, приходите".
"А тетку Алену позвала? Как она там, небось рада, что на пенсию вышла".
Возле правления попрощались, и все разошлись в разные стороны. Ирина направилась к магазину, как вдруг увидела, что ей навстречу идет Лиза. Сердце забилось чаще, она чувствовала вину перед ней.
"Здравствуйте, Ирина,-сказала женщина.-Вас можно поздравить, говорят, что Вы выходите замуж?"
Она пристально, с каким-то ожиданием, смотрела на Ирину.
"Да, выхожу, скоро свадьба, приходите".
Лицо Лизы посветлело, нежная улыбка расцвела на губах.
"Спасибо,-тихо ответила.-Счастья Вам".
И пошла дальше, а Ирина зашла в магазин.
Наступил день свадьбы. В назначенное время во дворе собралось много народу, всем хотелось посмотреть на молодых, которые пятнадцать лет шли навстречу друг другу.
А в комнате невесту в это время спрашивала мать:
"Доченька, скажи мне честно, ты не под давлением идешь замуж? Может, те мои слова вынудили тебя на этот шаг?"
Ирина обняла мать, прижалась к ее щеке.
"Что ты, мама, не думай так,-она с нежностью посмотрела на мать.-Все хорошо, я буду счастлива, ты будешь радоваться за меня".
Во дворе послышалась музыка. Стешкин муж, уже приняв на душу, рвал гармонь.  Доярки, наряженные и веселые  уже, пели  и плясали. Потом во двор вошла жениховская братия. Степан хотел казаться серьезным, но не получалось, лицо расплывалось в довольной улыбке. Уговорив подружек и одарив их деньгами и конфетами, братия вошла в дом. Через некоторое время на крыльце появились молодые.
Степан нежно обнимал свою невесту за талию. Ирина была восхитительна в своем свадебном наряде. Белое, облегающее  платье подчеркивало прекрасную фигуру, короткая фата так шла к ее загорелому личику. Рука об руку молодые направились к правлению, там будет их регистрация. Это первое место, куда они так заходят, а выйдут оттуда они уже муж и жена. Счастья вам, Ирина и Степан.
Счастье, для того оно и счастье, чтобы любовью сердце озарить.


Рецензии