Борьба за выживание

За одним из супермаркетов, у мусорных баков собралась толпа стариков и старух. Должны были вынести просрочку и старики волновались: хватит ли им или более сильные и наглые опять всё расхватают. Некоторые приходили с раннего утра, чтобы быть поближе к бакам.
- Мне положено в первую очередь, - кричал мужчина в фуфайке и калошах. Я член Союза российских писателей. У меня есть дипломы и награды. Я Золотое Перо Руси!
- Дармоед ты! - возразила ему старушка с палочкой. – Вон Тимофеевич Герой Труда, тоже награды имеет а не лезет без очереди.
- Тогда мне тоже без очереди! – завопила толстушка. – У меня семеро внуков живут. Отец умер, мать в больнице.
- Знаем отчего умер их отец, - усмехнулась высокая пожилая женщина в вязанной кофточке. – И почему твоя дочь в больнице. Пить меньше надо.
- Дети разве виноваты, что родители алкаши, - вздохнул дед в кирзовых сапогах. – Я когда в школе работал, всяких родителей повидал. И между прочим я заслуженный учитель России.
- Может вы меня пропустите? – умоляюще попросила маленькая худенькая старушка. – У меня наверно уже и буржуйка затухла. А мне ещё в посадку идти за хворостом. Мой-то Иван уже третий месяц лежит. Что-то с ногами. К врачам не обращались, всё равно денег нет на лекарство. Сыночки попросили взять кредиты, обещали платить и как забрали деньги, так и пропали.
Нас банки осудили и теперь пенсию забирают в счёт кредитов. Платить за коммуналку нечем. Забрали телевизор, холодильник. А потом отключили газ и свет. Даже не знаю переживём ли следующую зиму. Помню, мать рассказывала, что во время немецкой оккупации, люди тоже так жили, как сейчас, голодали, без света сидели в холоде, но верили, что придёт Красная Армия и освободит их. А нам на кого надеяться, если даже собственные дети отказались.
И старушка заплакала.
Все, кто стоял у мусорных баков, с сочувствием смотрели на старушку. Многие помнили её, как она пела в местном клубе и работала на скорой помощи.
- Да, что мы не люди, - вздохнул дед в кирзовых сапогах,  - конечно поделимся. Лишь бы вынесли сегодня.
В это время дверь магазина открылась и два здоровых парня вынесли два чёрных мешка. Толпа затаила дыхание. Парни побросали мешки в мусорный бак и вошли в магазин. Толпа бросилась к баку.
Из магазина вышла грудастая женщина.
- Женщины! – грозно крикнула она. – Вам разрешаем брать просрочку, а вы свинячите. Не набрасывайте здесь мусори не переживайте, сегодня всем хватит. Поломался холодильник и будет много испорченных продуктов. Даже колбаса.


Рецензии
Это скрытая часть нашей жизни.К сожалению многие стараются ее не замечать, не думая что сами могут оказаться на их месте. Не зря же говорят, что от сумы и от тюрьмы не зарекайся.Горько и печально.
Спасибо за рассказ
С уважением,

Михаил Ивченко 2   15.06.2018 10:14     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.