Однажды, на Тверской

Подлинное происшествие, рассказанное мне бабушкой

Я сидела одна в фаэтоне -
в кружевах и оборках,  как вдруг,
понеслись по Тверской мои кони,
разгоняя зевак и старух.

Полицмейстер свистел, заливаясь,
словно ранней весной соловей.
Я дрожала и охнуть боялась:
разве свистом удержишь коней?

Все,  наверное, вышло бы скверно,
(кучер мой с фаэтона сбежал),
но достигнув трактира  «Палермо»,
жеребец  вдруг внезапно  заржал

и застыл у раскрывшейся двери,
словно ждал, непонятно чего.
Знаю, в это непросто поверить,
оказалось, споили его.

Объяснилась загадка внезапно.
Вышел с кружкой к дверям половой,
пива дал жеребцу - и до капли
выпил все мой скакун  удалой. 

Половой рассказал, что хозяин.
Как-то, сдуру, коня угостил.
Пиво пить, чуть не палкой заставил -
К алкоголю в момент приручил.

И теперь -  час от часу не легче:
конь захочет хлебнуть  - и атас!
Может запросто всех покалечить -
пиво любит, шельмец, а не квас.

А вторая коняга спокойно,
за компанию, рядом стоит,
ждёт, покуда сосед недостойный
приведёт себя в божеский вид...


***********
С той поры я пешком, потихоньку,
коли надо Тверскою пройтись.
Может, скоро осмелюсь на конку?
Но пока берегу свою жизнь…

23.02.2018г.


ФАЭТОН - лёгкая коляска с откидным верхом.

Фото Тверской в начале ХХ века
из интернета


Рецензии
Танечка!
Удивительная история, мастерски рассказанная, да еще и в стихах
Бабушка твоя рассказала?
Ты подняла мне настроение!
Как поживаешь?

Ната Гранковская   19.02.2022 23:52     Заявить о нарушении
Доброе утро, Наточка!
Спасибо за отзыв! Да, это подлинная история из
дореволюционных времен. Оказывается, лошади оч. склонны к алкоголизму.
Наверное, недаром иногда говорят - Пьет, как лошадь.
Правда, скорее всего, имеется в виду простой водопой.
У меня все по-прежнему, кроме теперешних военных событий.
Это портит настроение и заставляет кое на что посмотреть под другим углом.
Хорошего тебе дня!

Татьяна Шелихова -Некрасова   21.02.2022 11:46   Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.