Кое что про службу

                "В ресторане сидя,
                всё пропьют до рубля.
                Дембеля, дембеля, дембеля..
                ..........................
https://www.youtube.com/watch?v=auGqJWlTTyI
               
Я тоже был дембелем.
У нас с моим командиром взвода старшим лейтенантом Денисенко  были довольно интересные отношения.
Как ребятишки в песочнице всё друг дружке что то доказывали.
Я вообще по жизни  был вольным человеком не желавшим подчинятся и подлизывать вышестоящим.
Ещё в младших классах помню в учительницу не взявшую меня за плохое поведениё в ТЮЗ камнем запустил.
И в комсомол меня не взяли как недозревшего до понимания  дисциплины. Учился тоже  вахтовым методом:
Родители работали в две смены -неделю с утра, неделю во вторую  и я в школу тоже ходил через неделю.
Когда отец с матерью  уходили к половине восьмого на работу я соответственно сам себе хозяином был и  находил себе занятие поинтересней тупой долбёжки правил расстановки запятых и  загадочных синусов-косинусов.
Как то всем, в первую очередь учителям  до меня вообще было начихать. Птицу по полёту видно,  от осинки апельсинок не дождёшься а учителя были орнитологи  и Лысенки те ещё. -Зачем напрягаться и вдалбливать что то тому, кому это в жизни никогда не пригодится? -Вот и не напрягались . Вели по обязанности  до момента когда можно будет  с чистой совестью выпнуть... И довели... И выпнули... С ориентиром жизни : ПТУ, завод, невзрачность.!
А и ладно -спасибо им. Зато психику не сломали через колено насильным обучением.

Другое дело армия! Тут все должны быть под одну гребёнку, в едином строю и не видеть дальше груди четвёртого человека.
А я по привычке начал "камнями в учительниц бросаться" ...
Ну и соответственно попал под воспитательный процесс с названием; "-Не умеешь -научим , не хочешь -заставим!!!"
Высказал  недовольство рытьём траншей "от забора до заката", сказал что лучше на тумбочке дневальным стоять, чем грязь месить -пожалуйста - стой на тумбочке дневальным. Через день на ремень. Два месяца.
Но Бог он всё видит и помогает кому симпатизирует.
Моё постоянное  торчание в нарядах заинтересовало сразу несколько   "интересующихся" . -Вопросы стали задавать -чего это я всё время  с штык ножом на постаменте с тумбочкой стою? Я  рассказал что меня так воспитывают. В итоге, после проверки знаний и умственных способностях на мою персону стали претендовать аж ещё два  офицера и один прапорщик .  Стал хлопотать за мой перевод из взвода связи  в  другой старлей Денисенко, прапор из радиомастерской не помню фамилию и зампотех  капитан Ефанов.
Денисенко в конкурсе победил к большому неудовольствию Старшего лейтенанта Гаврилова и его замкомвзвода сержанта Оруджева, воспитательный процесс которых был поломан...
Но их слушать не стали. -Мол раз ваш боец вам только для того чтоб в нарядах стоять потребен то он выходит вам не нужен и мы его забираем туда где он более  потребен...
Не знал Денисенко какого нарушителя гладкотекучести службы он себе приобрёл.

Началось наше полушуточное, полусерьёзное противостояние..

Наверное  мы с Денисенко были в чём то похожи, что одновременно нас с сближало и отталкивало.
Разгильдяи  не любящие подчинятся  с обострённым чувством справедливость.
Мой комвзвода вполне мог  стоя в строю части возразить распекавшему его нач штаба 6
НШ:-Смотри Денисенко! можешь одной звёздочки лишиться!
-Д: -Ни фуя, ни фуя товарищ майор! Я за эту звёздочку три года пахал.
(майор кстати сам два раза капитаном и майором был)  ))))))))))
Вот вроде хохол был мой командир взвода а  мне не пакостил .
Вернее пакостил но благородно:
Вот к примеру:
Приезжает Денисенко к  нам, на одну из трёх находящихся в его подчинении "точек" и говорит:
Я, Боря написал на Малова и Агаева (равных мне по должности начальников станций)  представлениё на сержантов, а на тебя писать не стал, раз ты говоришь что тебе лычки не нужны.
А я ему отвечаю:
-А зачем мне лычки? Я что их  на ворота дома повешу, чтоб все видели, что здесь ветеран -герой советской авиации живёт?
Это тебе ещё как медному котелку сапоги стаптывать, а я дома и без погон с лычками как нибудь проживу...
В другой раз:
Я, Боря всем на присвоение первого  класса  документы написал, а на тебя -нет.
-А нахрена мне на гражданке твой первый класс? У нас в Свердловске  такие радиомаяки только в аэропорту "Кольцово" стоят" а мне туда ездить далеко, да и наверно без меня желающие найдутся -Не светит мне  международный аэропорт "Кольцово"  -Я плотником хочу быть и гвоздями крыши дырявить

Ты, тебя, Боря  дембель в июле будет!!!
-Но ведь будет же! -А тебе ещё лет двадцать   бетонки степных военных городков топтать а вдруг выгонят из армии  не дав дослужить? Кому ты на гражданке нужен будешь, ты ж не мозгами ни руками работать не умеешь...

-А оставался бы ты, Боря на прапорщика. -Две сотни  получать будешь, нихрена не делать, старшим машины только иногда  поездишь, да дежурным по парку раз в -два в месяц сходишь.
Нет уж, нет -уж, товарищь старший лейтенант. На фиг, на фиг.
Я уж лучше в городе Свердловске  на трамвае буду на какой нибудь завод на работу ездить, чем по этой забайкальской степи  на   стопятьдесят седьмом ЗИЛке с бочкой корсиков по норам распугивать....

Короче добился я с характером. Не уяснил по дурости, что в армии дурак не тот  кто дурак, а тот  кто  ниже по званию и должности.
Пришло время дембеля!!!
Утром, на разводе зачитывают списки увольняемых в запас. Я в списке и мне  звонят явится в штаб получить документы.
Прихожу в штаб (3км между прочим) а  секретарша начальника штаба,  она же делопроизводитель сообщает, что командир роты ей позвонил и  сказал не выдавать мне документы. Я -естественно к капитану ком роты  а он мне говорит: Ты с Денисенко решай, он меня попросил тебя придержать я и придерживаю.
Что там у вас я не знаю и знать не хочу...
Через несколько дней история повторяется: На разводе зачитывают мою фамилию, а документы не дают.
И так три раза.
На третий раз  я   как раз дежурным по штабу был. Попёрся на разборки к Денисенко.
-Сколько ты ещё издеваться будешь говорю страстно!?
Так ведь ты сам говорил что домой не торопишься, вот и служи пока...
Покорился я...   Сломал свой гонор.  Стал просить милости.
И Денисенко  помиловал меня.
Снял трубку  телефонного аппарата ТАИ 57, попросил на "регуляторе" (почему то так у нас коммутатор называли:  соединить с канцелярией второй роты и  начал беседу в трубку:
-Коля!? -Привет!  -А давай отпустим Дерендяева домой!
- Так он у меня в наряде по штабу!
-А ты сними с наряда...
-Ладно.
"-Зря ты, Боря на прапорщика не остался" -были последние слова услышанные от моего  командира...
И может быть он был прав???

До обеда я был в наряде, потом получил документы, побежал в роту, отдал дневальному по обычаю двадцать четыре пачки "Примы" купленные по дороге, схватил из каптёрки чемодан и еле успев запрыгнул в уже отходящий автобус покатил на вокзал....
А потом была пересадка в славном городе Чите, какой то друг на вокзале, комендатура и  не то шесть не то восемь дней  в поезде без денег и чемодана. Ладно какие то морячки ехавшие с Дальнего востока меня подкармливали и чуток денег взаймы дали...
Но это немного другая история...
...................
Фото через десять лет после службы  армейские сборы  под Н  Тагилом.
..........................................

...............................


Раз уж пошла такая пьянка ещё случай из армейской жизни расскажу:
Я на "точке" служил и так  получилось что в наряды только первые и последние полгода  меня назначали..Во первых в виду того, что я на станции был один, а полёты в будни совершались ежедневно в две смены, а  суббота предназначалась для  прововедения  регламента  №2 ,  -подготовке  техники к следующей неделе работы и не до нарядов мне было, а во вторых статус у меня был какой то скользко-неопределённый -Воинское звание -рядовой, а должность -техник, что соответствовало прапорской должности.
Вот и получалось, что рядового дежурным ставить не по  фень шую, а  прапора  дневальным тем более опущение и оскорблениё.
Так я год и проболтался между  ни теми не другими.
А потом, когда служить осталось меньше года мне дали младшего сержанта. А ещё потом  дали мне  будущую замену. Несколько человек пытались мне поставить, но всё как то неприживались они, то напьются в наряде, то недержание мочи обнаружится, то вообще с головой что то случалось.-Не приживались и всё тут.
Но последний как то закрепился... Не то киргиз, не то узбек, не то ещё какой  хаккас. По русски не понимал ничего, в технике тем более, но был тихий и безотказный.
Ходил в наряды  и дежурил по объекту исправно.
Так я и уволился не сумев растолковать ему как станцию запитать от агрегатов... Ну это не моя забота, пусть Денисенко расхлёбывает, раз надомной издевался...

Так -вот: Вместе с "соплями" на погонах начали меня назначать в наряд с субботы на воскресенье.
Старшина роты у нас был срочник и ему было обидно, что я год уклонялся от "несения"
То по кухне дежурным меня воткнёт, то по роте, то по штабу, а иной раз в караул на склад НЗ...
В тот раз я был дежурным по роте..
Сводил  роту на ужин, поболтались ребята ещё чуток и старшина  проведя вечернюю поверку"Отбой" скомандовал .
Дневальных у нас два было. Один спал первую половину ночи, другой вторую.
Дежурному ночью спать было неположено. -Утром, после завтрака часа на два ложился отдыхать и всё.
Но  зачем бодрствовать вдвоём, когда вся казарма храпака давит?
Я и прилёг на свободную кровать наказав дневальному разбудить -если что...
И вырубился...

Просыпаюсь и что то сразу как то некомфортно показалось?
Хвать а штык ножа в ножнах нет. Меня всегда умиляют некоторые фильмы в которых у людей незаметно пистолеты вытаскивают. Извините, но не заметить что тебе пару кг в бок не давит довольно трудно. Штык нож от АКМа тоже наверно  с килограмм весит и я сразу почувствовал его отсутствие.
Спрашиваю дневального: Где мой штык нож???
-Не знаю -мямлит. -У меня тоже нету.
-Блиннн! -Ты тоже спал что-ли?
-Ага, -Задремал на табуретке...

Ну, -думаю ребята наверное подшутили. -Утром отдадут.
А утром вместе с командой "подьём" в помещение роты заходит наш командир роты в тот день бывший дежурным по части...
Рота -рааавняйсь! -Смирррнаа!. -Дневальный  встать перед строем.
Бедняга дневальный задвигая ножны от штык ножа за спину  выходит.
-Ты не прячь, не прячь -говорит капитан Свирский.
--Где ваше оружие?
-Не знаю мямлит  солдатик.
 Вот это воин! -Не знает где его оружие.
Видя такое дело я тоже выхожу перед строем.
-Вы сержант погодите, с вами позже будем разбираться.
Наш командир роты был офицером прваильным и никогда сержантов в присутствии рядового состава не  позорил...
Дневального оставил на вторые сутки а меня спросив -Кто за меня остался на точке" и услышав, что завтра на полёты включать мой курсовой радиомаяк будет некому отпустил с миром  открыв железный ящик  в комнате дежурного по части и отдав нам наше оружие .
Заменяющего меня  товарища  по фамилии Эгенбердиев ещё кажись не было или был но пока  даже включать станцию не умел.
Никому не стал докладывать наш командир роты, потому что сам на себя бы и настучал. -В армии за все косяки подчинённых командир отвечает .
.....................
23 февраля 2018 г


Рецензии
Хорошие записи, прочитал на одном дыхании. Уважаю, когда пишут с натуры, а не высасывают из пальца!

Евгений Нищенко   25.02.2018 11:53     Заявить о нарушении
Спасибо, Евгений!
Приятно быть интересным и уважаемым.

Борис Дерендяев   25.02.2018 12:02   Заявить о нарушении