Ещё раз о любви

Почему слово «люблю» - превратилось в шлюху?
Так часто его употребляем: «я люблю весь мир… безусловной любовью» (сказали, забыли, пошли дальше – возможно и не любить, а чуть ли не на каждом шагу, творить чёрт его знает что), «я люблю природу» (почему тогда загадили до такой степени, что скоро в противогазе туда надо будет выбираться?), « я люблю город, в котором живу» (в городе срём ни чуть не меньше, тоже, я так понимаю, «любя»), «я люблю близких» (при этом скрытый конфликт или полное отсутствие взаимопонимания, замаскированное под благополучие, что бы «люди чего не подумали», чуть ли не в каждой третьей семье), «я люблю тебя» (меня – это кого? Не надо так издеваться, ты видишь моё тело, а меня (душу то есть) даже не знаешь и знать не хочешь – для тебя душа так, ерунда какая то, если оболочка вызывает какой то интерес).
Я боюсь этого слова «люблю». Серьёзно, боюсь. Когда тебя ненавидят, хотя бы понятно, что хорошего ждать точно не нужно. С этой, так называемой, «любовью», превращённой гражданами в слово – паразит, из великой, стоящей в основе бытия, силы, никогда не знаешь – от кого именно и какой именно подлости ожидать.
Я помню случай в мед. колледже. Не помню, какой курс. У нас практика, день святого Валентина наступил так, внезапно… Куратор группы, молодая женщина, решила студентов поздравить с днём всех влюблённых. Порадовать. Купила всей группе по «валентинке» и презервативу, и на практике - раздала. Только один человек отказался от подарка, в очередной раз сделавшись эпицентром скандала и объектом насмешек. Я это, кто же ещё?! Потому что опошлять – может всё - таки до такой степени, не надо понятие «любовь»? А, ребята? Группа студентов – разделилась в плене реакции на подарок, надвое. Одни с восторгом и благодарностью приняли эти гондоны, и пошли – с не меньшей радостью праздновать «день любви» в ближайший бар, другая часть молча обиделась, посчитав, что это не правильно, но открыто отказываться от подарка не стала, что бы не конфликтовать с руководством. Уже тогда мне стало понятно, что мне не чему учиться среди этих студентов, у этих преподавателей, в этом мед. колледже… Просто не чему. Надо уходить от этой «любви земной»- чем дальше, тем лучше, желательно – без оглядки…
Для меня, «люблю» - это всё же не просто слово, поэтому не испытывая реальных чувств к кому либо, либо испытывая – но не те, которое соответствовали бы значению слова «любовь», я не говорю что люблю, нахожу какие то другие слова, для выражения симпатии. Либо вообще ничего не говорю. Не хочу опошлять. Не хочу превращать любовь – в модную фишку, или в слово – паразит, за которым, увы, в большинстве случаев, скрывается либо пустота, либо что то – похуже…
Для меня, сказать «люблю» - означает дать клятву. Клятву, которую я не могу позволить себе нарушить, до тех пор, пока существует моя душа. Не больше, не меньше. Именно душа, не физ.оболочка. То есть, применимо к миру: («я люблю весь мир безусловной любовью») – если я такое сказану, я уже даю клятву. Я не могу просто так взять и возненавидеть его (мир). Не могу оставить, не создав в нём, всё, что я (моя душа), желает ему подарить. Не могу (по крайней мере во вменяемом состоянии) начать творить сознательный вред всему, что является частью этого мира: всем живым существам. Бессознательный - могу, я ж не бог. Мало ли мной букашек всяких раздавлено – только потому, что я их не вижу, когда по лесам гуляю? Мало ли боли, я причиняю тем же близким, когда, в какой то момент у меня сдают нервы и я срываюсь на агрессию в их адрес? Я не бог, и даже не ангел, и прекрасно это понимаю. Но всё это – бессознательный или невольный вред. Если сказано – «люблю весь мир», это клятва, исключающая возможность, причинения какого либо сознательного вреда. Тоже самое с природой, и с городом. Про близких лучше помолчу… хотя они вообще то тоже часть мира, и по идее мне и их надо любить, безусловной любовью. Но не бог я… говорю же; поэтому максимум что могу – не притворятся. «Откровенно не любить» - так скажем. Но если на межличностные отношения будем переводить… тоже ведь клятва, разве нет? Сказать кому либо «я тебя люблю» - для меня клятва, для большинства людей в современном обществе, почему то пустой звук… Странно, да? Поэтому сознательно воздерживаюсь от таких заявлений, в адрес кого бы то ни было. Нельзя клятвами разбрасываться, за них ведь потом, по хорошему если, отвечать придётся. Клятва «я тебя люблю» - для меня означает, «я никогда тебя не предам». Вот так вот… от сего дня, и до тех пор, пока моя душа, не сгорела. То есть, что бы не произошло, я всё равно буду где то поблизости. Когда надо – помогу, когда надо – не буду мешать, позволю почувствовать своё присутствие, но так, что бы оно не стало цепями. Постараюсь дать максимальную «свободу от себя» - не навязывая ничего, но если интересно и нужно что то – пожалуйста, бери, всё что принадлежит мне – теперь твоё. Вот что означает моя «клятва» на межличностном уровне.
А теперь подумайте, что твориться в реальности… нами же.
Слово «любовь» действительно превращено людьми в шлюху.
Поэтому я его и боюсь… И реально сомневаюсь в адекватности некоторых индивидов, которые нет – нет, да как возьмут и огреют тебя своей «безусловной любовью», а потом через некоторое время вдруг выясняется, что это ничего не значит. Просто слово. Так, для связки других слов в предложениях… Может, желание поделиться позитивом. Для определённой категории «уникумов» - гондоны, подаренные на день святого Валентина и восторг от такого подарка, подкреплённый желанием поскорее убежать в бар и не важно с кем, этот праздник отметить. Для кого то – приглашение переспать. Для кого то – куча ничего не означающих лайков и смайликов в интернете: просто так, опять же, для связки слов…
И всё. Ни клятва. Ни вечность.
Не обесценивайте то, чего нельзя обесценивать. А если обесцениваете – то тогда уж сознательно; не жалуясь, при этом, на падение нравов, духовный и культурный кризис, деградацию, торжество насилия и разврата над «вечными ценностями» в сердцах людей, и прочие проблемы современного общества. Не надо. Что создаёте – то и имеете. Всегда.


Рецензии