Кобель. глава 9

ЧАСТЬ 9

Я лежу окружённый со всех сторон темнотой, не слыша звуков, не чувствуя запахов и вообще ничего не ощущая. Но сознание моё продолжает быть. Я думаю. Правда очень хаотично и ни о чём конкретно. Но думаю. А значит, если верить Спинозе, существую, живу. Меня вдруг посещает странная мысль, что видимо это состояние бесчувствия, темноты и есть смерть, и есть тот самый загробный мир. Тело умирает, а сознание продолжает жить, только где-то вне пространства и времени, там, где нет привычных чувств, где всегда темно, где есть только вялое течение бессвязных мыслей. И больше ничего. При этом я не огорчаюсь, не радуюсь. И вообще не испытываю никаких эмоций, кроме равнодушного безразличия ко всему. А может это пограничное состояние между жизнью и смертью? Оно похоже на пребывание в тёмном, застрявшем где-то между миров лифте, где уже ничего не чувствуешь, но ещё можешь мыслить. Ещё… Пока… Потому, что есть смутное ощущение, что скоро пропадёт и эта способность.
Сколько это длится мне неведомо. Неведомо и как ни странно не интересно. Я ничего не жду, ни на чего не надеюсь и ничего, абсолютно ничего не хочу. Я только чувствую, что мысли мои становятся всё медленнее, бессвязнее и туманней.
В какой-то момент темнота рассеивается и из неё появляется рыжий пёс. Это первый образ, который я вижу. Я смотрю на себя – облик человеческий, хотя руки, ноги, бока буквально изодраны в клочья. На всём теле, где можно видеть, глубокие рваные раны, там и тут, как лохмотья старой одежды, болтаются куски кожи. Но боли нет.
Пёс смотрит на меня так же как тогда, когда мы встретились с ним впервые. Скалиться и тихо рычит.
Передо мной стоит виновник моих несчастий, моей драмы, моей трагедии. И первым просыпающимся во мне чувством становится - злость. Злость крепкая, лютая. Она же порождает и моё первое желание – желание отомстить и ещё раз убить того, кого однажды я уже убил. И кто даже став мёртвым, сумел искалечить мою жизнь.
 По глазам и позе в которой стоит пёс я понимаю, что наши желания обоюдны. Его передние лапы широко расставлены, а задние немного согнуты, точно он готовится к броску. Я слежу за его движениями и внутри у меня, как войска перед генеральным сражением собираются силы. Мне предстоит ещё одна схватка. Последняя. Я это чувствую. В ней, как в бою гладиаторов, окончательно решиться, кто получит право на жизнь, а кто навсегда исчезнет. Именно в ней именно сейчас должна бесповоротно решится моя судьба. Судьба человека во мне и во мне же живущего пса. Как будто кто-то даёт ему право на реванш. Или, напротив, даёт мне ещё один шанс всё исправить.
Медленно пёс начинает двигаться вперёд. Постепенно шаги его ускоряются. И вот он уже, подобно прорвавшему чёрное небо метеору нёсся на меня. Его лохматая, рыжая шерсть развевается от потока встречного ветра, уши плотно прижаты к голове, глаза горят злобой и жаждой моей смерти, клыки зловеще обнажены. Я делаю шаг вперёд, затем ещё и затем решительно бросаюсь ему навстречу.
Через секунду наши тела встречаются, со звуком столкнувшихся в воздухе пушечных ядер, и мы сцепившись валимся на землю. Пёс пронзает меня клыками изо всех сил стараясь дотянуться до моего горла. Я как могу отодвигаю от него шею и пытаюсь схватить его за челюсти. Пальцы попадают ему на зубы, пёс сжимает их, и я слышу, как хрустят мои кости. Я бью его по голове, по телу. В руку мне попадается его лапа и я выворачиваю её до тех пор пока не слышится треск. Однако от этого враг лишь приходит в ещё большую ярость и рыча сильнее тянется зубами к моей шее. А между тем силы мои иссякают, а пёс всё ближе и ближе подбирается к цели. Его не остановить. Я уже чувствую зловонное дыхание, слышу клацающие челюсти, вижу наполненную кровавой пеной пасть. Эту схватку я проиграл. А вместе с ней и право на жизнь. И саму жизнь. Что ж значит так должно быть. Значит так суждено.
Пёс верно почуяв, что я ослаб удваивает силы. И вот уже он почти у моего горла. И в этот момент случается что-то необъяснимое. Когда я уже готов разжать ослабевшие руки, когда сил во мне кажется не остаётся не капли, я вдруг чувствую, как по венам моим словно начинает струиться новая кровь. И она как будто приносит с собой новые, свежие и такие необходимые мне сейчас силы. Они как живая вода разливаются по всему телу. Проникают в каждую мышцу в каждую клеточку. Я чувствую их прилив.
И с яростным криком крепко сжимаю пса руками, резко склоняю голову и хватаю зубами за вытянутую морду. Он воет, начинает дёргаться. Вырывается и тут же отскакивает в сторону. Я сплёвываю оторванный клок кожи, но не успеваю встать - пёс вновь бросается на меня. Я наотмашь ударяю его ладонью по окровавленной морде, сбиваю и мгновенно, пока он не поднялся, наваливаюсь сверху и всем весом прижимаю к земле. Пёс отчаянно и тщетно вырывается. Окровавленными пальцами я добираюсь до его пасти, хватаюсь за верхнюю и нижнюю челюсти и что есть сил тяну их в разные стороны. Тяну до тех пор пока не раздаётся вначале щелчок, а затем и громкий, противный хруст. Его сменяет жалостное скуление. Тогда я отпускаю болтающиеся челюсти, хватаю скулящего пса одной рукой за горло, а второй за отчаянно дёргающуюся заднюю лапу, встаю на одно колено и собрав все силы рывком поднимаю его вверх, после чего с силой опускаю вниз на выставленное вперёд бедро. С жутким треском его хребет переламывается пополам. Пёс издаёт последний визг, валится на землю и затихает. Глаза его в считаные секунды делаются стеклянными. Из раскрытой пасти смешиваясь со слюной, течёт густая, красная кровь.
И тут снова наступает тьма. Я словно оказываюсь в эпицентре смерча. Он подхватывает меня и кружа куда-то несёт. Я чувствую, как поднимаюсь вверх. Вдруг темнота разрывается и я вижу яркий свет и склонённые надо мной незнакомые, встревоженные лица.
«Какой обросший!... А что у него с зубами?...». Но я не успеваю никого разглядеть потому, что снова погружаюсь во мрак.
Какое-то время спустя темнота опять разрывается я вижу белый потолок, и опять незнакомые лица мужчин и женщин. Все в белых одеждах и кто тревожно, кто удивлённо, кто озадачено смотрят на меня. Я смотрю на них. Но скоро они тоже исчезают в темноте. И я опять куда-то проваливаюсь.
Долгое падение заканчивается тем, что я перестаю чувствовать, понимать, мыслить. Сознание обрывается и всё исчезает.


Рецензии