Джентльмен не у дачи

  Плюньте в глаза тому, кто скажет, что Золотая Лихорадка закончилась. Для меня – Вилли Баскера и моей временной любовницы, соседки по дачному участку Соньки Коклюш она только началась и через три дня неожиданно оборвалась.
  А надо сказать, что перед хрущевской девальвацией 1961 года мой отчим, теперь уже давно покойный подпольный миллионер, Лева Валютный рассовал по банкам с железными крышками золотые изделия, царские монеты и доллары. Приглушенно мурлыча себе под нос марш заокеанских банкиров «Доллар зеленеет, золото блестит», он несколько безлунных ночей закапывал под кустами и меж клубничных грядок литровые и полукилограммовые емкости, не понимая, дурья башка, что их может унести подземными водами на соседнюю дачу. (Перед раскопками я был просто вынужден вступить в связь с Сонькой, хотя прозорливая мама давно предлагала мне жениться на ней, чтобы снести забор непонимания).
  Перед смертью маманя призналась, что не все еще выкопала, особенно у заборов.
  Пыталась, но не нашла.
  Три ночи подряд мы с Сонькой пахали, как одержимые, перелопатив все вдоль забора, но безрезультатно. Под кустами тоже ничего не оказалось. Эльдорадо превращалось в мир.
  В один из солнечных дней наши старательские усилия заметил другой сосед из новых русских, пять лет назад, отгрохавший настоящий дворец на своем участке. Жалостливая улыбка играла на его круглом спортивном лице «Марш победителей».
  – Зря ищете, – сказал он, – глубинные перемещения шли в моем направлении, и за 45 лет ворованные сокровища оказались на моей стороне, золотые вы мои, и я не преминул ими воспользоваться. Заходите как-нибудь в гости попить чайку среди позолоченных стен.
  Его слова пришлись мне лопатой по голове. Вот он, новый русский со старыми денежками моего отчима. И я упал в обморок.


Рецензии