Полет над льдами
Порой различные материальные предметы вспомогательного назначения, будь-то: очки, перчатки, термосы, бортжурналы, заглушки, колодки, огнетушители и т.д., не всегда играли ту позитивную роль, для которой они были предназначены. Но это была не их «вина», а элементарные «косяки» и «косячки» технических и летных эксплуатационщиков (чуть не сказал – эксплуататоров), то есть летного и инженерно-технического состава.
А теперь по существу.
Вертолет Ка-26 выполнял самый ординарный почтовый рейс, доставляя почту в отдаленный рыбацкий поселок. Во время полета над покрытым льдом приличного размера озером внезапно весь объем пилотской кабины заполнился густым углекислотным туманом.
Оказывается,абсолютно спонтанно сработал до этого мирно лежащий в проеме между пилотской и грузовой кабиной(место нештатное) углекислотный огнетушитель. Его раструб был направлен прямиком в кабину пилотов.
У экипажа, - командира вертолета и проверяющего, реакция была вполне профессиональной: никаких ненужных эволюций, продолжение полета, сдвижные двери нараспашку, интенсивное проветривание «помещения». В итоге - посылки, письма и газеты своевременно были доставлены в пункт назначения.
В ходе послеполетных разборок возобладала версия специалистов авиационно-технической базы, которые утверждали, что нештатной ситуации способствовал ряд причин.
Во-первых, неизвестный фигурант по неизвестной причине снял огнетушитель со штатного места и «заложил» его в сквозной проем между грузопассажирской и пилотской кабиной, но, ни выпустивший вертолет в полет авиатехник, ни экипаж этим нисколько не озаботились.
Во-вторых, сотрудник службы организации перевозок по техническому «недопониманию» возможных последствий своих действий почти что полностью завалил посылками окно подачи тепла в грузопассажирскую кабину, которое находилось у пола кабины прямо под вышеуказанным проемом.
Ну и в третьих, сообразуясь с законами физики теплый воздух, вместо последовательного распространения по всему объему грузопассажирской кабины, из-за почти что полного перекрытия выходного окна и загроможденности пространства около него посылками, стал подниматься к проему пилотской кабины и нагрел лежащий там огнетушитель до состояния его самопроизвольного срабатывания.
Версия в целом была достаточно убедительной за исключением одного момента: по словам пилотов, никто в полете не открывал заслонку обогрева грузопассажирской кабины, так как обогревать посылки и мешки с письмами не было никакой необходимости – тепла даже для собственного обогрева не хватало по причине почти что 30-градусного мороза.
Экспериментов по нагреванию заряженного рабочего огнетушителя и определению температуры его самопроизвольного срабатывания никто почему–то не проводил.
Тему закрыли ввиду незначительности нанесенного материального и морального ущерба, строжайше указав о жестком контроле всеми заинтересованными лицами за нахождением огнетушителя на его штатном месте.
Свидетельство о публикации №218022401139