Эйяфьядлайёкюдль. Последний рейс. Канадские расска

15.ПФ.02

Последний рейса. Наползающая тьма.
Эйяфьядлайёкюдль. Экипаж-1.

Канадские рассказы.

Стоял апрель 2010 года. Я подыскивал  оптимальный  маршрут, чтобы добраться из  канадского города Торонто в российский город Москва. Аэрофлот  в те времена не летал туда, компания Трансаэро летала в Монреаль и драла безумные деньги за свои услуги. Самый дешёвый маршрут противной авиакомпанией Dеlta с стюардессами–старушками  мне тоже не подходил. Я собирался тащить с собой через океан «всё, что  нажито  непосильным трудом». А это было два чемодана общим весом 40 килограммов. А до Нью-Йорка надо было ещё долететь или доехать. Бесплатно же на внутренних  авиалиниях такие тяжести не возили, а в некоторые самолёты, в том числе в  самый дешёвый и удобный, авиакомпании  JetBlue Airways, точно бы не пустили, даже за деньги, с таким грузом.  British airways я ненавидел, и было за что. А мне надо было пересечь Атлантический океан. Из приемлемых по цене оставалось лишь Air Canada, хотя все, кто пользовался  её услугами однозначно называли её «помойкой». Ну, не хуже же, чем Dеlta! Потерплю семь часов. Но до какого пункта, терпеть я решал с трудом.
Было два варианта: либо терпеть до Цюриха, и там ещё  почти сутки ждать стыковочного рейса, либо до Рима, но там  бежать бегом на самолёт  Alitalia, так как промежуток между прилётом и вылетом составлял всего три часа. А это было довольно-таки рискованно. Но я решил взять с собой минимум ручной клади, досмотр которой и занимал значительное время. В дополнение к выбору  итальянского варианта было и то, что римский аэропорт мне  был хорошо знаком и  здоровый «пофигизм» итальянцев позволял залезть в самолёт чуть ли не на полосе руления. А багаж итальянцы могли потерять при любых условиях, но потом обычно находили и присылали. Они  же не англичане из Хитроу, чтобы уничтожать потерянный багаж пассажиров, они нормальные, хоть и ленивые. А дохнуть от скуки в деревне под названием  «Швейцария» целые сутки мне очень не хотелось.
Так и было решено. Пятнадцатого апреля 2010 года я  регистрировался на рейс Air Canada, при этом  поганцы всё-таки умудрились взять с меня немного денег, за негабаритный  (+1,5 см) по трём измерениям груз. Я им это простил, это – мелкие пакости!  В принципе, я был доволен. В аэропорту массово отменяли рейсы  British airways, мне было приятно – они несли финансовые потери. Но,  я получу полное удовлетворение только, когда эта компания прекратит своё существование и разорится.  Вообще всё северо-восточное трансатлантическое направление  почему-то отменяла свои рейсы. Но это – их дело. В Гренландию или Исландию мне лететь было абсолютно не нужно.
Залезли в самолёт. Публика была вполне нормальная, не индусы или пакистанцы. И даже не ортодоксальные евреи или хасиды. Запах в самолёте был хороший. Весёлый командир корабля радостно объявил, что он улетает в Европу. Пусть он запомнится всем пассажирам, как просто «кэп». И, скорее всего, кэп  надолго останется в Риме и его окрестностях. Что его радует, так как  он собирается жить в Европе на всём готовом и любить прекрасных женщин. Шутливый тон командира нам давал понять, что мы уже почти вне пуританского Североамериканского континента, что вызвало радость у значительного количества пассажиров самолёта. Много, очень много из них были итальянцами. Когда всё эти, а  может и ещё какие-то дополнительные слова он произнёс на итальянском, часть пассажиров зарыдала от смеха. Я спросил молодого соседа, ржущего в голос, о  чём пошутил «кэп». Оказывается, он рассказал, что его старуха жена с пятью её детьми теперь не сможет помешать ему наслаждаться с  молоденькими римскими девочками и смотреть  прекрасный итальянский футбол. И что его экипаж настолько неразвит, что ни слова не понимает по-итальянски, и за это будут страдать в самой прекрасной стране мира – Италии. Это, с точки зрения  канадской толерантности, был полный беспредел. Я уже не жалел о том, что заплатил за багаж, такое шоу трудно увидеть в Северной Америке. Жалел только, что не записал его слова на телефон. Да и никто не записал, кто же такого ожидал от кэпа самолёта?!
Взлетели нормально, слегка резко, но от такого командира самолёта ждать другого и не приходилось. Когда набрали  высоту, кэп нас порадовал  ещё. Он гордо заявил, что наш самолёт – последний в Европу. Больше в Европу из Америки уже никто не полетит в ближайшее время. И он надеется, что вообще летать на планете Земля  самолёты перестанут. Air Canada будет по контракту платить огромные деньги ему и всему его счастливому экипажу, который останется жить в Риме. Вообще, он надеется, что Air Canada разорится, тогда он сможет долго не работать. Похвалил профсоюзы авиакомпании, которые имеют прекрасный контракт с авиакомпанией, по которому очень выгодно не работать. Заявил, что уже бросил работать, и самолёт теперь ведёт автопилот, а он пьёт кофе. А сигару будет увы курить только  на земле. Вообще болтал много, на двух языках. И, крайне возбуждённо. Это слегка меня насторожило. Редко встретишь столь болтливого лётчика. Они обычно самолётами  управляют, им не до  пустой болтовни.
Все хорошо поели и стали засыпать после обеда, и  кэп замолчал.  Поспав стали есть и готовится к скорому приземлению. Тут раздался опять весёлый голос, который проникновенно сообщил, что из-за облака пепла одного вулкана, название которого он никогда не посмеет назвать, лететь придётся на два с половиной часа дольше. Даже над Африкой. Потом перешёл на итальянский, часть итальянцев опять заржала, в основном это были мужчины. На мой вопросительный взгляд, сосед ответил, что если кто хочет полакомиться  шоколадом, то он может  предоставить мужчинам и женщинам такую возможность. Сядет где-нибудь, у него есть полномочия. На мой очередной вопросительный взгляд со вздохом молодой итальянец пояснил, что речь идёт о секс-туризме  с неграми. Нагло так и сказал, с неграми! А это же территория Канады, самолёт то канадский! Надо правильно говорить с афро - африканцами. Я так и сказал соседу, ему понравилась моя мысль, он опять заржал и поделился по-итальянски моим высказыванием с другими соплеменниками. Раздались овации и  кто-то даже прокричал что –то типа «браво русо».
Потом голос кэпа стал скорбным. Он траурно объявил, что зная о маршруте полёта заранее он приказал оставить весь наш багаж в несчастной Канаде, которая, по его мнению будет погребена под слоем пепла. Его привезут потом на кораблях, за счёт авиакомпании. Но он  очень умно взял на борт очень много топлива, без которого мы бы уже давно упали в океан и конечно же не утонули, потому что он очень хорошо умеет сажать самолёт прямо на воду.  Скучным голосом сообщил о температуре воды в океане и прочитал обычную историю о правильном использовании спасательного жилета, которую уже читали перед началом полёта. Потом  спросил, показывали  ли нам стюардессы, как правильно это делать? Потом перешёл на итальянский, и понимающие   язык стали сильно смеяться. Оказывается, он рассказывал, как красиво показывают одевание спасательного жилета стюардессы его экипажа, когда они голые.  Все спали сильно смотреть на стюардесс,  представляя это, а те почему-то стали краснеть, но улыбались. Может быть, они немного понимали по-итальянски? А может, просто слышали свои имена в итальянской речи и что-то подозревали?
Сосед сказал, что кэп описал не только каждую в голом виде со всех сторон, но  много говорил  и о позах, в которых с ними особо приятно иметь дело, и  особенностях оргазма каждой.  Даже с моей точки зрения, это было слишком. Похоже было, что пилот уже точно наговорил на  увольнение с работы и судебное преследование с канадской точки зрения на правосудие. И религиозный экстремизм и ещё много чего он однозначно нарушил.  Это меня ещё больше насторожило. Ну не мог я поверить, что  человек в нормальном состоянии имеющий канадское гражданство  будет себя вести! Ведь все разговоры экипажа записываются авиакомпанией.
Но другое меня беспокоило больше, чем психическое состояние пилота.  Он объявил уже о времени посадки, и  тридцать минут оставалось до взлёта моего второго самолёта. Я подозвал стюардессу и объяснил ситуацию, дал ей мои билеты. Она пошла в кабину к пилотам. И кэп тоже почему-то замолчал. Минут через десять она вернулась и сказала, что я первый выйду из самолёта, у выхода в рукав из самолёта  меня уже ждёт представитель Alitalia,  который специальными путями засунет меня в отлетающий самолёт. Извинилась за задержку и сказала, что мой багаж прибудет следующим рейсом Alitalia.  Видимо, она была не в курсе, что кэп выбросил багаж ещё в Торонто. Забота обо мне была приятна. Я успокоился.
Садились  в Риме без болтовни кэпа. Но как только самолёт коснулся земли, мы сразу узнали, что нам всем  необходимо срочно звонить по мобильным телефонам родне и порадовать их, что мы живы. Ещё он сказал, что насчёт  багажа он пошутил, и все свой багаж получат в римском аэропорту. Где температура +17 и пока солнце ещё не застлал мгла, окутавшая Северную Америку и Север Европы. И ещё он попросил запомнить одно имя: «Эйяфьядлайёкюдль». Он его за полёт выучил наизусть, чего и нам желает. Признался в любви к своему экипажу в целом и к каждой стюардессе в отдельности. Чего и нам пожелал.
Самолёт подрулил к рукаву, кэп пригласил первым  к выходу «Степанов Иван» и радостно всем объявил, что  бравый русский  из его экипажа и пассажиров, уже вошедшего в историю трансатлантического полёта, прямо сейчас совершит уникальный забег к самолёту до Москвы. Предложил приободрить меня  на   совершения очередного подвига аплодисментами. И ещё никогда не забывать, что мы  все вместе совершили последний полёт на самолёте из Америку в Европу. Несомненно, героический, за что он уже потребовал премию от руководства своей авиакомпании. И ещё добавил почему-то, что мы все счастливчики, что долетели. И я услышал в его голосе, что он безмерно устал от  девятичасового стресса. И уже не может, и не хочет больше ничего говорить, стресс все переносят по-разному.


Рецензии