Пленник дивана

 
Авторы   Произведения   Рецензии   Поиск   О портале   Ваша страница   Кабинет автора

Пленник дивана
Василий Петренко
                ПЛЕННИК ДИВАНА.**
                (Сатира)
Илюшке Обломову было хорошо. Не успел ещё из лона мамки выбраться, а профессия у него уже была. Помещик!-управленец значит. Не хило! Лежи себе на диване и управляй: тебе, Мишаня, ныня поле пахать, а тебе Ванятка, ну-ка подойди поближе, тебе  дружочек,  ныня очередь мне спинку часать.

А нам-то счастье выпало!- самые лучшие годы  жизни задницей парты шлифуешь, потом думай, ломай голову, выбирай сам себе профессию. А как её выбрать-то!?
Я вот в школу учителем пошёл бы. Только нынче ребятня-то какая пошла?               У-у! Так и норовит учителя на три буквы послать.
Ну, поставлю я ему "неуд", напишу в дневник, чтобы  родители воспитанием своего чада занялись. Так завтра прикатит в школу на мерсе его златоносный папаня, нахамит мне и начнёт меня уму-разуму учить. А я у хамов ни чему учиться не желаю.
Нет уж! пускай хамы, своих хамят, сами учат. А я вон лучше в церковь  пойду работать. Священником.
А что! По сути, священник в церкви, тоже самое что и учитель в школе. Стоит  на паперти и читает  проповеди. Учит прихожан, как и учитель в школе, всему "доброму, вечному".  Прихожане, чтобы  не говорил их батюшка, будут слушать его с открытыми ртами. Ну, а неверующий в церковь не придёт и с батюшкой бодаться не будет. Тихая, безопасная должность у слуг господних. Вот бы мне...
Постой! А как же попами становятся? Учится, наверно, много надо.  А как же иначе-то!. Попу вон сколько всего знать надо: тут и догмы всякие, и жития святых, которых , как са.... которых очень много. А молитв-то сколько! Воз и маленькая тележка. А в моей  голове места хватило только одной, "Отче наш". Бабушка Матрёна хотела, чтобы я ещё и "Символ веры" выучил. Да куда там! Стоило мне за калитку выбежать и от той присяги Господу- Богу в моей голове  оставалось только  одно название.
С такой дырявой башкой, как у меня, можно вместо заздравной молитвы, заупокойную прочесть.
Как говорится-рад бы в рай да...

Когда-то была песня с такими вот словами: "Нам электричество пахать и сеять будет. Нам электричество из недр всё добудет. А если денег нет, но выпить надо в срок-нажал на кнопку...был бы только ток" Эта песня уговорила было меня стать электриком. Электрик ведь, если разобраться, тот же управленец. Ходи по цеху да кнопки нажимай- управляй производственным процессом. Только вот есть у электриков одна докука-каждый год надо сдавать экзамены по правилам техники безопасности. А в эти их ПТБ, такая галимутья, с которой ни какой поп не справится. Попыхтел я над той наукой пару  деней и решил со смертоубийственной профессией не связываться.

Добрые люди  советуют  пойти на лесничего учиться. Я бы с удовольствием. Лесники самый счастливый народ на свете. Ушёл в лес, сел на берегу какого-нибудь лесного озера с удочкой, сидишь, наслаждаешься: пчёлки вокруг тебя  жужжат, птички щебечут, кузнечики стрекочут. Выпрыгнет из воды рыбка, блеснёт радостно чешуёй и снова в омут уйдёт. И хоть  рыбка не та, которая прихоти злой старухи выполняла, но всё равно  начинаешь думать-какое бы такое задание ей дать.
Посидишь денёк на бережочке, наглотаешься чистого лесного воздуха а к вечеру отдохнувший, бодренький домой явишься да ещё и рыбки на ушицу притащишь.
 Совет хороший, только пока институт лесного хозяйства закончишь, во всём Оренбуржье ни одного берёзового колка не останется. Вон Бузулукский бор и тот, будто бы, нефтяники скоро угробят. И что тогда мне дипломированному лесничему в ковыльной степи делать!?
Конешно, в Сибири тайга большая. Работы надолго хватит. Только слышал я что в Сибири "семьсот километров тайга. Кругом только лютые звери"                Ну, допустим, с одним волчарой я как-нибудь и справился бы, но ведь эти серые разбойники(почитай-ка Джека Лондона) кодлами ходят. А против кодлы, даже зайцев, и лев не попрёт. Не-е, быть посмешищем для белок я не хочу!.
Вот блин! Куда ни ступишь-везде камушки.

Кабы бы можно было, я бы в осьмнадцатый век вернулся. С Илюшкой мы бы поладили. Он меня барскому делу учил бы, а я ему про синхрофазатрон рассказывал.              24 02 2018г


Рецензии
:-) Оригинально! Особенно по стилистике. Понравилось!

Артур Грей Эсквайр   24.02.2018 16:47     Заявить о нарушении
Артур, я шибко доволен твоей оценкой. Спасибо.

Василий Петренко   24.03.2018 17:32   Заявить о нарушении