Вселенная Метро 2033 - Путники. Глава 5

Глава 5
 Форпост

Мы ехали и смеялись. Сами не знали почему. Лерта пришла в себя, опасность миновала, и мы начали хохотать. Для себя мы решили, что это были видения, которые вызвало нападение мутанта, обладающего способностями к телепатии.  Кто бы мог подумать, что такие сюрпризы будут поджидать нас еще в городе? Но теперь все это осталось позади.
Солнце к тому времени встало, но не могло пробиться сквозь плотные тучи, но стало намного светлее.
Я уже хотел спросить, почему именно ее отправили вместе со мной, но передумал, ведь не хотелось портить нам обоим настроение. Может быть, потом…
И вроде бы казалось, что все наладилось, как вдруг Лерта громко и неожиданно охнула.
-Что такое?
- Ты права с собой взял? 
 Я рассмеялся, а вот девушка смотрела на него абсолютно серьезно.
-Ну у тебя и шуточки!
-Ты это гаишникам скажи!
Вот тут на глазах проступили слезы, а живот заболел. Ну какие тут гаишники?
Но слух смог выловить посторонний шум. Что-то знакомое, еле выделяющееся из общего шума. Моторы! Точно, моторы! Я посмотрел в зеркало и увидел два мотоцикла, что неслись за нами.
-Не понял…
Кто это может быть? Хотя, глупый вопрос. Это рейдеры, бандиты.
Через несколько секунд они поравнялись с нашей машиной, и один из них жестом показал, чтобы мы остановились. Это хорошо.  Значит, они собираются с нами поговорить. Может, и договориться получится.  А вдруг они не стреляли, потому что хотели забрать броневик себе? Вот сейчас мы остановимся, выйдем из машины, а они нас пристрелят. И дело с концом. Ну уж нет! Нужно как-то выкрутиться. Их двое, и нас двое. Плюс волк. Хотя, девочку можно и не считать, она психованная какая-то. Я не удивлюсь, если она и правда окажется психически неуравновешенной. Но сейчас не об этом.
Я бы и не остановился, если бы вдалеке не увидел еще два мотоцикла. Итого, четверо. Значит, придется пойти на переговоры.  Девчонку оставлю здесь, а волка… Его точно убьют, поэтому и он пускай еще потомиться в клетке. 
Я решил осмотреть бандитов. На них не было химзы, лишь куртки, штаны цвета хаки. Вооружены все, как один, автоматами Калашникова.
А что у меня?  Такой же автомат, “Пернач” и штык-нож. Эх, небогато. Но, если повезет, смогу и справиться.
Машина остановилась, ровно, как и мотоциклы. “Всадники” спешились и один из них, видимо, главный, жестом приказал мне выйти. Нападавшие, тем временем, обступили машину. Двое стояло сзади по обе стороны авто, еще один – справа и спереди. Главарь стоял на обочине, неподалеку от двери на водительское сидение. 
Я вышел и оглянулся.  Глава банды все так же терпеливо дожидался меня, а его “подчиненные”  рассматривали, как они думали, свой будущий трофей – бронированный УАЗик.
- Куда катимся, колобки? – Смеясь, произнес командир, когда я приблизился к нему.
- Начальник, не штрафуй, мы скорость не превышали! – Хоть нам и грозила опасность,  но эйфория еще не прошла до конца.
Тот вновь рассмеялся.
- А вы с юмором, я таких люблю. Ну что, поговорим?
Я кивнул.
-  Короче, это наша дорога…
- А на ней написано, что она ваша?
Бандит снял противогаз и улыбнулся.
- Надо будет – напишем. Так вот, за право проезда нужно платить. Но сначала, давай выясним, кто вы, откуда и куда едите?
- Автолюбители, едем, куда глаза глядят. Опрос окончен?
Главарь скривился в недовольной усмешке.
- Ладно, мне все равно, кто вы, главное, чтобы вы заплатили, а ни то…- Он многозначительно  погладил автомат. – Сам понимаешь.
 Неожиданно для всех Лерта вышла из машины. Сказала, что сама отдаст плату за проезд и подозвала к себе тех двоих, что стояли с ее стороны машины.
Но я сразу заподозрил,   что-то неладно. Да и со снарягой что-то не то.  Как-то непривычно висит пояс.. Словно, чего – то не хватает. Мой нож! Его не было! Это Лерта стащила его!  Значит, пора мне приготовиться, потому что скоро наступит момент, когда мы должны будем ударить первыми!
- Пойдем, выберите, что вам нужно. Только не наглеть!
И девушка абсолютно спокойно двинулась  к багажнику, пропустив вперед одного из бандитов.
Все произошло мгновенно.
В  ее руках блеснул нож. Через секунду он уже вошел разбойнику прямо промеж лопаток. Больше бездействовать было нельзя. Я всем своим весом навалился на автомат, вжал ствол  прямо в живот главарю банды и пустил короткую очередь. Тот обмяк и сделал шаг назад, после чего упал на землю, а я, потеряв точку опоры, грохнулся  прямо около него.
Лерта, тем временем, тоже не скучала. Выдернув нож, она с разворота, будто не целясь, полоснула стоявшего сзади, бандита. Тот, схватившись рукой за горло, бесчувственным мешком повалился на потрескавшийся асфальт.
Остался один, последний.
Но оставшийся в живых разбойник оказался проворнее своих товарищей. Он быстро понял – самый опасный противник в этой ситуации – водитель с автоматом, а не девчонка с ножом. И оказался прав. Последний член банды пустил длинную очередь в мою сторону. Я всем телом вжался в землю. Большая часть пуль вонзилась в асфальт, еще несколько вошли в обмякшее тело бандита. Вскинув автомат, я несколько раз выстрелил. Одна пуля пролетела мимо, еще две попали прямо в грудь неудачливому стрелку. Того развернуло и он завалился на землю.   

Мы неслабо нашумели, в любой момент могла подоспеть подмога, но, что более вероятно, на запах крови из леса выйдут хищные животные, желающие урвать свой кусок мяса. Я вскочил, нашел взглядом Лерту. Та уже вовсю обыскивала два ближайших трупа.
- Только автоматы и патроны! – бросил я и принялся собирать с трупов то, что могло пригодиться в бою.
Взял и фонарь, взамен сломавшегося во время нападения неизвестного мутанта в городе. Все, а вот теперь можно и выезжать! Как только машина тронулась с места, где-то сзади послышался вой, напоминающий волчий.
Но не успели мы и километра проехать, как вдали показались сооружения из досок и ржавых листов железа. Строение напоминало два двухэтажных, немного косых  домика, стоящих по обе стороны дороги и соединенных мостом, державшемся на честном слове. После крепости тянулась цепочка из машин, перегораживавших трассу. Я сбавил ход, дабы рассмотреть все получше.  Кривые, так и норовившие упасть сооружения казались пустыми. Но только на первый взгляд…
В одном из пустых дверных проемов прошмыгнула тень.
Что это там промелькнуло? Человек?
 
Засада!
 Застрекотали автоматы. На машину обрушился град пуль. Они застревали в импровизированной броне, не доходя до адресатов.
Какой же глупой затеей была вся эта экспедиция! Но сейчас совсем не время, чтобы осуждать решение Хрома. Броневик протаранил остовы машин, но не смог сдвинуть их на достаточное расстояние, чтобы мы смогли проехать.
Значит, все кончено…
Нет! Что за глупые мысли?
Нужно лишь получше  разогнаться, и вот тогда…
Я сдал назад, и, как мне показалось, набрал достаточное расстояние, чтобы сдвинуть навечно застывшие автомобили.
- Лерта, ты как? – Тяжело дыша от волнения, спросил напарницу.
Та лишь молча кивнула в знак того, что она в порядке.
Дрожащей рукой взялся за рычаг коробки передач. Ну, поехали!
И все бы у нас получилось еще тогда, но…
Всего в десятке метров от нас стоял бандит, запрокинув на плечо одноразовый гранатомет “Муха”. Сразу стало ясно, что стрелять он не станет. Слишком уж ценной могла оказаться добыча внутри хорошо бронированной машины. Значит, вскинутый, приведенный в боевую готовность гранатомет был предупреждением. И тут я был прав! Если мы сорвемся с места, то он выстрелит, чем обречет нас, а заодно и себя, на погибель. Поэтому, он подождет, пока мы отъедим, а вот потом...
А если остановиться?  Попытаться провернуть такой же фокус, как и с бандитами на мотоциклах?  Нет, так не выйдет! Что же делать? Что?
Но тут свой вклад в дальнейшее развитий событий внесла Лерта. Она приоткрыла дверь и, не высовываясь, пустила короткую очередь в сторону гранатометчика. И не промахнулась. Пули вошли налетчику ровно в грудь, вспоров одежду. Тот покачнулся, не смог удержать равновесие и начал заваливаться на спину. Пальцы его самопроизвольно сжались, и ракета улетела вверх, точно попав в одно из сооружений, которое и так еле стояло. Что удивительно, строение не обрушилось полностью,  лишь железные листы четвертого этажа разлетелись в разные стороны, осыпая собой дорогу. Только сейчас я заметил, что на мосту между самодельными зданиями  стояли люди. Около пяти человек выстроились в ряд и накрывали УАЗик свинцовым дождем. Но та сторона моста, что осталась без опоры, начала падать, отправляя людей в незабываемый полет. Их первый и последний полет. Куски железа обрушились на землю, погребая под собой все живое. Никто и ничто не смогло бы спастись из под обломков моста. Маленький, локальный конец света.  Но броневик не по зубам такой напасти! Что было сил, я нажал на педаль, и машина сорвалась  с места, полетела, как на крыльях в сторону баррикады.  Бронемашина врезалась в старые авто, отодвигая их, нарушая строй, который был неизменным уже на протяжении нескольких лет. 
Мы выехали за пределы базы бандитов. Интересно, остался ли там кто-нибудь в живых? Эх, экспедиция, по сути, только началась, а уже унесла несколько жизней.
Но не стоит сейчас думать об этом! Это бандиты! Они грабили и убивали людей, они не достойны жалости! Каждый знал, что люди, сбивающиеся в банды, были ничем не лучше наркоманов. А уж тех и за людей не считали.
Мы снова выжили, снова посмотрели в глаза смерти и вырвались из ее цепких лап.  Сказать, что мы невероятные везунчики – ничего не сказать.
Как же хорошо вновь чувствовать себя в безопасности…
***
Машина вновь заглохла, и мне пришлось выйти, чтобы осмотреть поломку. К счастью, ничего серьезного, да и морок, которого я так опасался, не напал снова.
Я уже захлопнул крышку, когда из машины вышла Лерта, и облокотившись на на капот, уставилась куда-то вдаль. Я последовал ее примеру. Прошло пять долгих минут, прежде чем я нарушил тишину.
-Лер, а почему тебя отправили со мной?
- Нет больше Леры. – Грустно  протянула она.
- В смысле?
- Она умерла… Не осталось ничего от Леры, теперь есть только Лерта – совершенно другой человек.
Тема имени сильно задела ее, добралась до самого сокровенного. До того, что есть у каждого человека и что никому нельзя раскрывать.
- Извини…
-Ничего страшного.
-Так почему тебя отправили со мной?
- Помнишь, еще лет пять назад в Новгород приехала экспедиция из Москвы?
Да, было и такое. Приехали лет пять назад, чтобы узнать, есть ли кто в соседнем городе живой. А назвались они как-то странно… Ганза, вроде бы.
-Конечно помню, такое событие…
-Глава экспедиции – мой дядя.
Так вот оно что! Девчонку отправили со мной, чтобы мне поверили, что я из Новгорода, чтобы помогли. Значит, ее нужно довести до Москвы любой ценой…
Мы расселись по местам и просто ехали вперед, думая о том, что будет дальше. Где-то в душе я уже начинал понимать, почему, по словам Хромова, я должен знать Лерту и почему с ней нужно быть предельно осторожным.
Понимал, но не хотел верить…


Рецензии
Замечательно вышло, буду ждать продолжения)

Максим Новиков 3   25.02.2018 00:04     Заявить о нарушении
Спасибо! Рад, что Вы следите за написанием книги! Либо сегодня, либо где-то на следующей неделе выйдет шестая глава.

Артем Вавилов   25.02.2018 07:42   Заявить о нарушении