Тропические звёзды. Йога. Океан. Глава-1

        Глава 1. МАТРОС ВСЕЛЕННОЙ

        Пишу про путешествие на Остров в тропиках! Загадочный Цейлон.
        Вы, как хотите, так и думайте.
        Полёт нормальный.

        Однажды лютым январём 2016 года...
...страну душили санкции, но ехать нужно было всё равно (назло)...
...большое путешествие – как маленькая смерть...
...в том самолёте ночью пьянка жёсткая... (Ой, это не отсюда!)
...последний тур на Остров джунглей и безлюдных пляжей.
        Вот, что "последний" – правильней всего.
        Ну, в общем, вы такого не читали. Нет законов.

        ПРИБЫТИЕ
        Неблизкий перелёт.
        Заходим на глиссаду... Мы в Негомбо.
        Шаг из салона самолёта – в ночь, по трапу. И... тропический "удар"! Мгновенно увлажняется одежда, волосы, лицо. Как в сауне. Ланкийский воздух влажный, пряный. Нектар цветов и джунглей, океанский йод... Здесь новое, чужое, запредельное, зовущее. Здесь ночью 29 градусов при 100% влажности. Безжалостно. А каково здесь днём... (в сравнении с сибирским январём!).

        Трансфер на юг, за сотню с гаком вёрст. Автобус-джип включает кондиционер. Туристы оживают. И допивают огненную воду "Duty free".
        Мы проезжаем Хиккадуву. Ей – привет! Весёлый и загадочный курорт. Кто был, кричали: "Здравствуй, Хиккадува". И я там был в 2013-ом, впервые. Чуть не утонул.
        Загадочный – весь Остров. Там, где растёт цейлонский чай. А "Sri Lanka" – Республика демократическая социалистическая. Увы, социализма маловато.

        Отель мой дальше, к югу, в Коггале. Джип опустел. А по пути форт Галле. Взаправдашняя крепость из Средневековья. Там мы остановились, подышать. Людей не видно, тихо, ночь уходит. Какие-то тропические птицы просыпались на рассвете.
        Ланкийцы в массе не испорчены цивилизацией. Непритязательные, человечные, спокойные. Другие. Много бедных. Но как бы не в богатстве дело.
        Водитель джипа отказался от бакшиша.
        Как правильно бы было – запретить туризм на Остров(!) Чтобы тлетворный запад не привил пороки ложных ценностей.
        Да, Шри-Ланка пока ещё не пала перед ценностями бледнолицых.

        Отель был переполнен. Бюджетный "Koggala Beach Hotel", 3 звезды. Всё простенько. (На что хватило грошей.) Зато на бесконечном пляже. А на ресепшн говорят: "Ждать до обеда". Администрация отеля практикует овербукинг. Куда-то расселяют лишний люд...
        И я улёгся в тень, под пальму, на лежак. Под гул прибоя. Конечно, с океаном поздоровался. В районе Коггалы пляж круче, чем у Хиккадувы.
        Сон беспробудно сладок. Не дремало солнце. Оно коварно выбралось из пальмы. И жалило прямой наводкой.
        И бледнолицый подгорел. Час-полтора – тропический привет.
        Нешуточные страсти разгорались у ресепшн. "Бездомные" туристо свирепели. Их не заселяют! Вот, окружили гида, кто-то матерился... И кто-то бросил ласты. Некрасиво.
        Пытался успокаивать отчаявшихся. И познакомился с Олегом-украинцем. Администрация держала оборону стойко. "Другой отель – без вариантов! Звезды четыре будет, вместо трёх"! Уже кого-то отправляют...
        Остались украинцы и Олег с супругой. Что за сюрприз нам уготован?
        Мне нужен океан. Хоть сдохни.

        VILLA MODARAWATTHA
        На трёх тук-туках едем в... ВИЛЛУ. Нам обещали рядом океан и даже озеро(?) Расплавленный под солнцем день перевалил полуденное размягчение мозгов. Вот, впереди забор с широкими воротами. Явление среди высоких пальм и зелени. Валяются кокосы. Дальше... (не поверите!) реально – джунгли!
       Офффигеть.
       Что, вилла может быть отелем? Да и нет. Но...
       Но плюсов больше. Это – утром. Неведомую тишину прорезали чужие звуки. Ба! Ведь это звуки  д ж у н г л е й. (Здравствуй, Киплинг!) Здесь шорох пальм и крики птиц, и пряный аромат, тропическая душь... Как будто бледнолицый умер, но возник в иной реальности. Опасность где-то есть, наверняка, непредсказуема, но не видна.
      Достаточно немаленькая территория тропического сада. Здесь бродит живность, а в прудах цветные рыбы. Ещё цветы и башни пальм. Кокосы на верхушках пальм выцеливают проходящих бледнолицых. Хозяйничают местные бурундучки. Бывают обезьянки и варан. И вроде как живёт огромная змея. И скачут кролики. Без скорпионов, крокодилов, тигров. В тропическом саду у озера большой бассейн, вода артезианская. Ныряй, купайся днём и ночью, сколько хочешь! Здесь нет толпы и суеты. Здесь можно танцевать, орать и бегать. Сколько влезет. Здесь баловство не наказуемо.
       Да, вилла – НАША.

       Дом позапрошлого столетия. Большой, отреставрированный. С благоустроенными спальнями, гостиной, внутренним двором, огромным залом, кухней, кабинетом и верандами. И гаражом. Здесь вентиляторы под потолком, а мебель – раритет. Кровать в колониальном стиле, с балдахином. Как в кино. Большой санузел – призма красных кирпичей, три 3-х метровых грани. По кирпичам сочится влага. Мой эксклюзивный кондиционер. А холодильник общий, он на кухне виллы.
       Двор виллы возле самого большого озера Цейлона (Lake Koggala). Причал для лодок и скамейки у воды. (Как хорошо дышать и медитировать у водной глади!) Там по ночам у нор сидят гиганты-крабы. До океана – через переезд ж/д, потом шоссе на юг, примерно метров 300. Направо есть проход в прибрежных джунглях... и...
       и... ВСЁ.
       И ты – ОДИН с огромным океаном! На диком 500-метровом жёлто-белом пляже.
       Крутейше.

       Кормил нас завтраками и следил за виллой управляющий Малинга. Высокий и красивый мальчик. А сам владелец виллы (и отелей в Коггале) – гость редкий.
       Днём постояльцы разбредались на прогулки и экскурсии. Но вечером встречались на веранде. Делились впечатлениями, настроением и фруктами. Обычно что-то пили. Нет цензуры. Орали песни, или просто так. Приятно крикнуть в тьму тропическую. Я пробовал, понравилось.
       Для душной ночи – ледяное пиво. Идеально. Но если "продолжение банкета" – ром "Арак". А если праздник, именины – Красный ром ("RED RUM Calypso"). "Рэд Ром" реально крут. Он на арбузном соке. Экзотичен.
       [Без рома пиво – рупии на ветер.]

       ...Ещё не догадались до ночных купаний, не знали "Ocean Party". Пляж ночью много круче. Не знали, что в отеле, нас не "принявшем", – тюрьма. Там вечером ни потусить, ни оторваться. Типа, общежитие. И в том отеле-муравейнике с закатом закрывается бассейн, и даже... выход к океану (тонут).
       Нам с виллой повезло волшебно. (Посадка аварийная на незнакомую планету, а там – вода и атмосфера с кислородом!)

       НАРКОТИК "ОКЕАНОТЕРАПИИ"
       Слова бессильны. Океан  ж и в о й. Разумная надчеловеческая Сущность. Так и воспринимаешь, подсознательно, не возражая интуиции. Для океана мы – бактерии, не более.
       Леса – как лёгкие планеты, Океан же – Прана. Душа Земли в ладонях литосферы.
       Полёт нормальный.
       А здесь Индийский океан. Выходишь под безжалостное солнце. Безлюдный раскалённый пляж. Свободные, тысячетонные валы. Здесь воздух 30 с гаком Цельсиев, и 30 – океан. На линии прибоя пар, как в сауне. Потеешь, липнешь, обгораешь, проклинаешь. Беспомощный кисель мозгов, прошитый радиацией, как за пределами земной магнитосферы.
       Что ищет бледнолицый, что он хочет? Возможно, что... дуэль с Волной! Энергия – пушистым шариком – в начале позвоночника. Покалывает в пояснице, на груди, у шеи. Да, ОПАСНО. Тут по-взрослому. Стихия не простит ошибку. Но говори слова – для океана, крикни, как его ты любишь...

       Вперёд. Волна, иссякнув на излёте, омывает стопы ("ух, горячая"!)...
       Кричи, ещё! Вода под пенной шапкой достаёт колен ("не страшно"!)...
       Вперёд! Ты любишь океан! Ты – ДРУГ! Волна – по пояс, не собьёт(?), читаешь правильную мантру...
       Ещё! Дуэль! Но... волны выше. Ты можешь прыгнуть вверх, а можешь – поднырнуть. Тут, главное, не потерять ориентацию. Верх-низ. Иначе...
       Что?
       И... всё. Вписался в ритм. Пологая волна аршина два. Встречаешь боком, прыгнув под углом. Подбросит, шлёпнет ласково, отпустит. Удар подушкой в невесомости. Вот "Ocean-massage". Полёт нормальный. Что, принял океан засЛанца?..   
       Был бледнолицый глуп и нагл.
       Вон, вдалеке, за конусами гребней... что-то... движется.
       Волна-Гигант.
       Суперпозиция валов, мини-цунами?.. Без разницы. ВОЛНА уже на мелководье, вал – горой. Ни отступить, ни скрыться и ни провалиться. Сдохнуть!
       Высокий гребень продолжает рост, ещё чуть-чуть, и, приближаясь, наклоняется и... начинает с рёвом рушиться вперёд – дугой, подобно исполинской гильотине. ("Нет, это бред. Проснуться! Не моя реальность! Не взаправду!")
       Спасенья нет. Жить две секунды. Бонус.
       ПОЛНЫЙ вдох!
       И... Бульдозер и букашка.
       УДАР. Сминает, перекручивает, давит, тащит, мнёт, ломает. Не повезёт – пропашешь дно. Глотнёшь песок, сползут трусы, потянешь шею... (Ох, не повезло!)
       Потом ползёшь на берег, падая и кашляя, отплёвываясь. Жив. В трусах с песком. Счастливый абсолютно.
       Нет, больше ни за что! Теперь – ни-ни! Я что, больной?
       А через 5 минут... всё повторится, влёгкую.
       Наркотик "Океанотерапии".

       [Теперь представьте то же самое и пьяных русских...]
      
       РАСПАХНУТЫ ПОРТАЛЫ
       А я реально чуть не утонул в 2013-ом у Хиккадувы, в 1-й день. Вы не поверите. Что, думаете, "чемпион-пловец"?.. Наоборот! Но сразу лезу в океан, конечно. Песчаная коса уходит дальше в воду... Не слышал про "отбойное" течение. Откат волны утягивает непреодолимо. И, в-аккурат, – под новую волну!
       Вот, "пропустил удар". Ещё. Ещё! Песок течёт – потоком, сносит вниз, под воду. Силы вышли. Кислород! Как – УТОНУТЬ?!.. Как это, – в  п е р в ы й  день??
       Обидно КАК.
       Захлёбываясь от позора и несправедливости, плыву каким-то чудом, но не к берегу. Интуитивно, вдоль прибоя... И живой. Рассказываю. "Отбойное" течение уносит в океан. Спасаться нужно, выбираясь параллельно берегу (и поперёк течения).
       И плавать лучше в ластах, в защищённых бухтах.

       Тогда же, в Хикки, мы открыли "океанотерапию". Ночью. Пляж – НИЗЗЯ! Мы русские, нашли ходы. (Конечно, не без рома.) Охранник улыбался, открывал калитку к океану (за бакшиш). Там – тьма и тяжкий гул, и... НИ-КО-ГО. Полёт нормальный.
       Весной волна прибоя призрачно люминесцирует. Биолюминесценция. Облиться голубым огнём(!) Хоть быстро гаснет, но выносит мозг. Такое неземное чудо.
       На побережье тонут постоянно. Утопленники для отеля – штраф.
       Понятно, ночью очень с т р а ш н о. Из темноты – летящие валы. Инстинкт не пустит в океан (проверено), лишь – прыгать в брызгах, по колено в пене. Всё глушат тьма и тяжкий грохот. Но зато... Под адский аккомпанемент стихии ты достигнешь изменённого сознания. Не объяснить. Такое "параллельное пространство". Оно пластично, люди – со-творцы. Нужны втроём, не меньше. ("На троих".) И женщины нужны. Формировать поток сознания.
       Восторг чистейший, самоценный, алогичный. Козлом скакать, визжать на ультразвуке. АА! ОО! ИИ!.. Орать, срывая голос:
       – МЫ ЛЮБИМ ОКЕАН...!
       – ХОЧУ ОБРАТНО В СССР...!
       – МИР, ДРУЖБА, ФЕСТИВАЛЬ, ЖуВАЧКА...!
       – СПАСИБО ОКЕАНУ, ВСЕМ – УРА, ТОВАРИЩИ...!
       – ГОВОРИЛА МАМА МНЕ ПРО ЛЮБОВЬ ОБМАННУЮ...!
       – ШИШКИН, ПЫШКИН, ЗАМУХРЫШКИН, БОРОЗДИН, ЗВЕЗДИН, ГВОЗДИН!
       – ДА ЗДРАВСТВУЕТ СОЮЗ СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК...!
       Такое где-то слышали?
       Полёт нормальный.

       ...Есть в океане запредельное, вселенское. Космическая радость бытия. Кубические километры жидкой Праны. Вода, как проводник космических вибраций. Пронзительное единение с планетой. И здесь же – грани инобытия, надчеловеческих реальностей. Там, где-то рядом, никогда-везде, распахнуты Порталы Запределья. Искать, смеяться, плакать от восторга!
       Подняться – над природой маленького биоробота.
       ["Подняться над природой" трезвому, конечно, трудно.]
      
        Продолжение - http://www.proza.ru/2018/09/24/584


Рецензии
Зарисовка. В принципе - неплохая, но изложение... ощущение такое, что автор не пишет - автор пересказывает все это случайному попутчику в поезде. Эмоции через край, а слов не хватает. В результате получается примерно так, как мальчишки пересказывают друг другу боевик после сеанса в кино: а он ему - бац! А тот ка-ак брякнется! А этот тому в морду сапогом, и они ка-ак улетят!... и дальше еще пятнадцать страниц мордобоя, причем непонятно, кто кому бьет морду и за что.

Постоянное употребление выражений-паразитов: "вы не поверите", "полет нормальный" - причем у автора это тенденция, прослеживающаяся во всех произведениях. Что такое - "вы не поверите"? Если не поверю - зачем я это читаю? Это задача автора - написать так, чтобы читатель ПОВЕРИЛ в написанное. Поверил всем сердцем, сопереживал и расстраивался, когда книга закончилась. Чтобы ощутил написанное - живым. А постоянный рефрен "вы не поверите" напоминает безымянную актрисульку из фильма "Иван Васильевич меняет профессию", с которой режиссер Якин едва не уехал в Гагры, и ставит читателя в позицию тех самых "подружек" по телефону: "Людочка! Ты сейчас упадешь!" Помнится, кончилось тем, что в Гагры уехала жена Шурика, а актрисулька осталась ни с чем. Так и автор рискует остаться без читателя. Поскольку мало кому понравится, когда ему, как идиоту, разжевывают: я тебя сейчас удивлять буду - смотри, вот в этом месте (вы не поверите!) нужно удивляться.

Выражение "Ой, это не отсюда" - опять же: если не отсюда - зачем это здесь? Зачем читателю читать то, что "не отсюда"? Еще один паразит. Не хочешь, чтобы это здесь было - не надо об этом писать.

Употребление разговорных слов. "Туристо" - пренебрежительно. Автор мизантроп? Или ему просто не угодили именно те люди, с которыми он оказался в отеле? Если в тексте есть какая-то негативная эмоция - она должна быть оправдана. Но нет - у автора "туристо" - это те же люди, с которыми он идет потом купаться в океан, и с которыми он делит восторг от посещения ночного пляжа. То есть - абсолютно неоправданное употребление слова с негативной окраской.

"Овербукинг" - слово, которое знают не все. Либо нужно давать сноску, либо объяснять в тексте, либо употребить синоним.

"Неведомую тишину прорезали чужие звуки... Ба! Ведь это... звуки ДЖУНГЛЕЙ. (Здравствуй, Киплинг!)" - Киплинг писал об Индии, так, к слову. А по-другому описать звуки джунглей нельзя? Вот тут хочется посоветовать автору почитать книги Джеральда Дарелла. Как у него описываются и пейзажи, и звуки, вместе с эмоциями. Там да - картинка в полном объеме. Здесь же... перечисление "Здесь кролики и курочки, цветы и пальмы, рыбы, птицы, твари... Конечно, местные бурундучки. Бывают обезьянки и варан. " Ну и какую картину представит себе читатель? Особенно "твари" - какие? Ктулху? Шестирылый семафор?

"Такое где-то слышали?" - да, каждый раз, как нажираются соседи по подъезду. Ничего удивительного в этом нет. Там и не такое услышать можно.

Ну и КАПС! Еще раз, и снова. Капс - неумение автора выразить свои мысли словами. Неуважение к читателю. Читатель не тупой, читатель сам разберется, где ему удивиться, где - посмеяться, а где поплакать.

Юлия Рей   31.10.2020 22:05     Заявить о нарушении
Мало, совсем мало дельной критики. (Что-то редактну.) Я так понимаю, что написал ХОРОШО. Всего будет 4 части про ШЛ, и сейчас ещё одну зарисовку пишу.
Я фантастику читаю, знаю!

Пиротехъник   01.11.2020 06:14   Заявить о нарушении
Мало критики в целом? Ну, лови еще.
Нет, не хорошо написано. Название текста: "Тропические звезды. Йога." Судя по названию - внутри должно быть про йогу: описание занятий, упражнений, медитаций. История и теория йоги. При чем тут звезды? Если исходить из первой части - Тропические звезды - это, видимо, про астрономию. Тогда при чем тут йога?

В начале текста заявлено про "загадочный Цейлон" - и нет ни Цейлона, ни загадочности. Ни описания природы, ни достопримечательностей. Отельные дрязги - фонтан эмоций, причем негативных. Люди - другие персонажи - абсолютно картонные, лишенные индивидуальности. Про них написано исключительно для того, чтобы дважды помянуть "пьяных русских". Больше они в тексте ни за чем не нужны.

Весь текст - попытка скрестить ужа с ежом и не получить колючую проволоку. Что это? Документальный текст - путевые записки? Нет, потому что в путевых записках, как правило, писатель описывает те места, где был, людей, которых встречал, странные и смешные случаи, поразившие его в дороге. Документальную прозу вообще писать достаточно тяжело. Здесь же мы видим все тот же поток сознания и фонтан эмоций, включающий в себя некие эмоции автора по поводу и без. Ничего другого в тексте нет. Если бы было хотя бы переосмысление автором/героем происходящего - это можно было бы читать. Но нет - эмоции по поводу и без, непонятно с чем связанные, и почему происходящее.

Художественная проза? Тоже нет. Даже с учетом того, что это - первая часть, в тексте должна быть хотя бы завязка сюжета как некий конфликт. Но и этого тоже нет. Язык крайне бедный. Очень мало выразительных средств. Возникающая картинка мало того, что черно-белая, так еще и крайне размытая. Замени Цейлон на Нью-Васюки - не изменится ничего. Обезьянки и варан могут сбежать из местного зоопарка и орать у героя под окном дачи - тоже будут звуки джунглей.

Совершенно неприличное количество многоточий, восклицательных знаков, скобок - видимо, знаками препинания автор пытается замаскировать неумение выразить мысль другими методами - "догадайся, мол, сама", что хотел сказать автор, воткнув здесь многоточие.

Путешествие, проведенное в алкогольном угаре. Эмоции тоже, видимо, вызваны алкоголем. Все. Кроме пьяного купания в океане, в тексте ничего больше нет.

Юлия Рей   01.11.2020 21:48   Заявить о нарушении
Мммм… О, это жёстче. Подумаю, спасибо.

Пиротехъник   02.11.2020 05:14   Заявить о нарушении
Это лишь начало "алкогольного путешествия"!
Будет круче. И, конечно, описываемое алкогольное путешествие беспрецедентны. Всем алкогольным путешествиям - алкогольное путешествие!
Оно заслуживает быть увековеченным.
И алкоголя много не бывает.
Я фантастику читаю, знаю!

Пиротехъник   02.11.2020 07:22   Заявить о нарушении
На это произведение написана 21 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.