Конец-это начало

Над головами сверкало звездное небо. Прохлада вечера действовала мистическим образом,сливаясь с волшебной атмосферой. Неровно горел костер, бросая причудливые тени на лицо моего невольного спутника. Его глаза впервые за все дни путешествия сверкали мягко и спокойно, чувствовалось успокоение во всех его действиях. Края рубашки трепетали от быстрых мягких порывов, край скалы вырисовывался метрах в пятидесяти, мгла начиналась за обрывом, будто символизируя неминуемый таинственный конец.
В тот вечер впервые ко мне пришла мысль о конце света. Мысль о том,что ничего не бывает бесконечного, тогда-то я впервые и задал тот вопрос моему спутнику,которого, по-видимому сама судьба назначила мне в проводники. Он был интересен мне во всем, начиная от его мыслей и заканчивая странным для возраста опытом.
-Вик.-я тихо позвал его тогда. Виктор отложил тарелку с самодельной кашей, взглянул на меня долгим пронизывающим взглядом,таким,словно он уже знает мой вопрос.-А у космоса есть рубеж?
Виктор вздохнул, лёг на спину и его взгляд устремился в космос,будто он исследует его отсюда. -Я думаю, есть.-продолжил я,дабы подтолкнуть спутника к разговору.
-А ты был в космосе?-спросил Виктор, прикрывая глаза,словно от блаженства этой атмосферы.
-Нет-засмеялся я-Кто ж там был?-его вопрос показался мне глупым и неуместным, разве можно вот так взять и попасть в космос?
-Тогда тебе и незачем задавать такие вопросы-он повернулся на бок.
-Погоди.-я продолжал усмехаться-Будто ты там был.
-Там?-он снова сел,его что-то беспокоило,за пять минут мой юный проводник поменял уже пять поз.-Был. Там звезды,планеты,кометы,границы соседних миров, там приключения и счастье, там Свобода и никаких цепей.
-Ты усмехаешься?
-Ничуть.
Я долго не мог тогда понять к чему он клонит,пока "космический покоритель" не ответил мне на мой главный вопрос.
-Нет рубежа только у круга, но вот... Границы и грани, они бесконечны? Ну в любом случае конец-это начало чего-то другого. Другой истории...
По крайней мере у нас нет столько времени,чтобы разобраться во всех тайн пространств, так тогда зачем? Безграничная власть? А смысл,если в космосе каждый может почувствовать себя свободным.-он повернулся ко мне, и его лицо тогда сверкало так,как больше никогда, таким особым чувством, счастье,вперемешку с азартом.

 
И ,знаете,я понял Вика только сейчас,стоя возле того самого рубежа-грани,который я искал несколько лет,с мертвым Виком на руках,ценой своей жизни дав жизнь мне. Вокруг стоят целые расы,сословия космического общества,могущественные существа во вселенной. Они теперь стали вроде тех крупиц песка, означающих ни что иное,как время, капающее в лету. Время же,отведённая для Вика кончилось. В этом есть и его,и моя вина. Рубеж. Грань. Граница. Я могу загадать что угодно, и все пойдёт по другому сюжету. Представьте,я-могущественнейшее существо во вселенной. Выбор за мной и от него зависит существование тысячи галактик. Моя цель у меня в руках,но... Зачем она мне, если единственным дорогим для меня человеком всегда оставался Вик, но его больше нет рядом? Если теперь мне некуда возвращаться?


Вик!Вик... Прости.

 
Я приблизился к алтарю.Я знаю,что Вик не хотел для меня этого. А кто он был мне? Друг, товарищ,проводник... Спаситель.
Моя рука плавно легла на круг,до которого хотели дотронуться все существа мира.
Теперь я знал чего хочу.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.