Закоулок страха. 19

Если ударить норовистую кобылку, то она может и взбрыкнуть. Не хорошо сравнивать молодую леди с лошадью, но мисс Солт поступила так, как упомянутая лошадка.

Внутренне, конечно. Она очень сильно рассердилась.

Угрозу расценила, как объявление войны, и незамедлительно приняла вызов.

Решила действовать на опережение.

Правда вначале следовало пресечь все слухи, не дать им выйти из комнаты.

- Как тебя зовут? – обратилась она к дородной служанке.

Зеленоватая бледность спала с лица толстухи, и оно опять приобрело здоровый румянец.

- Сюзанна.

- Так вот, Сюзанна. То, что видела – результат неудачного розыгрыша.

Шутка, понимаешь?

- Понимаю, мисс Солт. Надо сообщить хозяину, чтобы милорд поговорил с шутником.

- Не нужно никому говорить. Тому, кто написал, только и нужно, чтобы я прореагировала. Напугалась, закричала, стала возмущаться. Поступим умнее.

- Это как? – захлопала светлыми коровьими ресницами служанка.

- Шум поднимать не станем. Пусть все старания, написавшего эту глупость, пропадут втуне. Вот тебе крона. Приберись здесь, протри зеркало и никому ни слова.

- Буду нема как рыба, – пообещала Сюзанна, пряча монету в лиф платья.

Содрогаясь, она смыла кровь и протёрла брошь.

Неуклюже исполнив книксен, поспешила к себе в каморку, которую делила вместе с другой служанкой – совсем ещё молоденькой Бетси.

- Я денежкой разжилась, – похвасталась Сюзанна перед ней, крутя серебряную монету, в толстых, как сосиски пальцах.

- Крона! Это же целых пять шиллингов. Тебе на чай дала мисс Солт? – удивилась Бетси.

Дело в том, что каждому гостю, хозяин предоставил слугу. Дамам – горничных. Джентльменам – лакеев. Слуги тут же стали обсуждать своих господ.

Счастливчиками оказались те, кому повезло прислуживать более состоятельным и щедрым. Не без основания могли рассчитывать на два шиллинга, шесть пенсов чаевых.

Ну, а те, кому доставался не богатый, или очень скупой гость, всего лишь получали несколько пенсов, или рисковали не получить ничего.

Мисс Солт считалась бедной. А тут целая крона!

Видя сомнения соседки по комнате, Сюзанна проговорилась:

- Бедна она, как церковная мышь. Только с деньгами рассталась легко. Думаю, её надпись на зеркале напугала. Ой! – спохватилась Сюзанна.– Я же поклялась молчать.

Бетси разобрало любопытство, и она стала улещивать подругу.

Не выдержав, та под большим секретом рассказала о том, что произошло в комнате мисс Солт.

Бетси решила использовать полученные сведения в собственных целях. Как именно, ещё не знала. Будучи девушкой весьма не глупой, давно уже стала замечать, что с лордом творится неладное. Остальные слуги заняты лишь тем, что следили друг за другом. Им зависть не давала покоя, если другой получит больше чаевых.

В поместье – приёмы и званые ужины лорд Деринг не устраивал до этого дня.

Зато в Лондоне, к нему часто наведывались знакомые. Холостяцкие вечеринки и кутежи проходили чуть ли не каждую неделю. Больше всего на этом зарабатывал дворецкий. К его господину часто захаживали приятели. Дворецкий сам решал, кого принять, а кого – нет, заботясь в первую очередь о личных интересах.

Пока гости не вложат ему в руку наградные, то получали неизменный ответ, что хозяина нет дома.

Британские слуги – вышколенные, почтительные, учтивые и обходительные. Вот только привычка к чаевым – тоже отличительная черта англичанина.

Если слуга чаевые не получит, то затаит обиду, и в следующий раз этого господина обслужат в последнюю очередь, всячески выказывая ему пренебрежение.

Слуги лорда Деринга не исключение из правила.

По приезду сюда из Лондона вели себя как сонные мухи. Ведь в сельской глуши не заработаешь чаевые. И только званый ужин оживил их и возродил надежды заработать.

Следуя обычаю, они утром выстроились шеренгой, провожая гостей.

Те вынужденно проходили сквозь строй слуг, которые не стесняясь протягивали руки, ладонью вверх, зависливо косясь на счастливчиков. Далеко не все слуги получали мзду. Некоторые господа, ещё до завтрака вознаградили прислугу. Поэтому шли, не обращая внимания на протянутые руки. Другие, примазываясь к ним, тоже проходили с видом «я тебе уже заплатил». Лейтенант Фредерик Ханвей оторвал с мундира серебряную пуговицу и сунул её лакею вместо чаевых. Миссис Уайет подала горничной, которая её обслуживала – положенные два фунта и шесть шиллингов, и ни пенсом больше. Шарлотта одарила кроной горничную Бетси, хотя ей прислуживала Сюзанна, уже получившая награду. Бетси приняла чаевые с улыбкой и приседанием. Когда она выпрямилась, то обменялась понимающими взглядами с мисс Солт. Никто не знал, что Бетси перед завтраком переговорила с мисс Солт и та дала ей поручение, касаемо лорда Деринга. Он нынче пребывал не в духе, и гости торопились скорее разъехаться по домам. Шарлотта во время трапезы наблюдала за ним. От её глаз не укрылось, что манжеты наполовину прикрывали руки капитана Деринга. Отодвинул от себя яичницу с беконом и фасолью. Отказался также от тостов с маслом и джемом. Зато пил много кофе.

Это путало планы Шарлотты. Однако понадеялась, что Бетси справится с возложенным на неё заданием.


Рецензии
Нравится, что Шарлота очень смелая и мудрая. Я например очень даже бы испугалась. Но как в книге написано, что страх желает видеть тот кто хочет напугать. И не только. Буду надеяться, что она до конца выдержит испытания которые произойдут в её жизни.

Алла Мындреску2   26.02.2018 12:22     Заявить о нарушении
Всё верно, Женя! Ты абсолютно права.
Спасибо.

Светлана Енгалычева 2   26.02.2018 13:01   Заявить о нарушении