Глядя на лыжный марафон Большунова и Ларькова

Олимпийским атлетам из России - участникам лыжной гонки на 50 км в Пхёнчхане

8 мая 1969 года.
Площадь 1905 года в Свердловск.
Прямо под памятником Ленину, под трибуной, на которой все руководство города и области – наш старт. Дистанция 8 километров. Бегут юноши и взрослые вместе. Общий старт. Общий зачёт. Человек 60 если не больше. Стартуем. Пробираюсь поближе к лидерам. Бежим почти прогулочной трусцой. Никто никуда не спешит. Бежим по Ленина до Вечного огня и там поворачиваем к Центральному стадиону. От него нам предстоит повернуть на Малышева, по ней добраться до Центральной гостиницы, затем по Белинского добраться до Ленина и по ней до главного корпуса УПИ  и там развернуться и по Ленина спуститься мимо Главпочтамта до городской Плотинки и минуя её добежать до точки старта, где и финишировать.
Когда мы подбегаем неспешно к Центральному стадиону я интересуюсь у окружающих
- Так и будем трусцой?
Ответа не последовало.
- Ну тогда я пошёл!
Увеличиваю темп и резко спуртуя ухожу от группы в отрыв.
Бежим под гору. Около моста через Исеть оглядываюсь. Народ поотстал прилично – квартала на три. Наращиваю скорость и широким махом ухожу в гору к Центральной. Здесь поворачиваю по кругу мимо разбитой в центре площади  клумбы сквера и резво двигаюсь к Ленина. Меня около пожарной части нагоняет машина телевидения. Они подъезжают ко мне и спрашивают:
- До конца то так выдержишь?
- Постараюсь,- выдыхаю я.
Они едут впереди меня. Потом отстают и видимо ждут пелотона.
Поворачиваю к Оперному театру и начинаю путь наверх к УПИ. От пелотона постепенно отрывается небольшая группа в 5 стайеров и они понемногу нагоняют меня уже за Гагарина, на самой верхней точке подъёма.
Теперь, выстроившись в линию,  мы широким махом летим вниз по Ленина сквозь живой коридор из зрителей. Ребята взвинчивают темп, и я отвечаю тем же. Только между Главпочтамтом и Плотинкой двое начинают отрываться, причем не вместе, а с разрывом. У меня темнеет в глазах.
Но я терплю и мы приходим к финишу с разрывом метров в сорок один от другого. То есть победителю я проигрываю метров восемьдесят.
Это был мой последний забег в Свердловске. В следующий раз я побегу в нем после очень тяжелого осложнения на сердце. И это уже будет отнюдь не городской уровень соревнований.
Я часто вспоминаю этот чудо-забег.
Забег, когда мне удалось уйти в полный отрыв от толпы и продержаться в лидерах до самого финиша.
Да. Первое место у меня увели.
Причем это были тоже молодые ребята.
Но я не сдался.
Выжал из себя тогда максимум возможного.
Просто для меня с моими болячками это было выше потолка.
И вопрос был не в том. какое место я занял в итоге.
Важнее для меня было осознание, что я сделал точно всё, что мог, и даже немножечко больше.
Сегодня, наблюдая борьбу Большунова и Ларькова я снова вспомнил тот давний забег.
Прошло почти пятьдесят лет.
Да, это борьба на высшем уровне.
Борьба лидеров мирового спорта.
Но по сути ничего не меняется.
Они уходят вперёд, не отсиживаются в пелотоне, и отдают все свои силы до конца, без остатка.
Остальное – технические детали.
Пятьдесят километров!!!
С ума сойти!
И я горжусь тем, что это мои соотечественники.
И желаю им здоровья, огромных успехов, новых фантастических побед и долгих, долгих лет в спорте и в жизни.
И огромного счастья в личной жизни.


Рецензии