Про копчик, таблетки и батю за компом

Этот разговор начался так. Я поделилась с мамой тем, что когда недавно мы отдыхали в Репино, я съехала с горки на попе и ударилась копчиком, и теперь он у меня болит.
Про любую часть организма или какой-то орган у мамы есть своя история из личного опыта.

- Я когда работала в консерватории, а это моя вторая работа была, первая – музыкальный работник, а эта вторая – в консерваторском хоре,
 я ездила на Театральную площадь. А жили мы у Мясокомбината, на Московском шоссе, там 15-й трамвай ходил. Тебя, по-моему, ещё не было… Да, это ещё не было тебя. И я с криком вставала в трамвае, он доходил, останавливался у главного входа в Консерваторию, и я с криком вставала в трамвае - копчик! Вот он у меня.. Ты говоришь сидеть или полусидя. Я и сидя не могу, и лёжа. Я ж говорю, всё, мне капэц! (иронизирует)

- Мам, у тебя же есть такие подушки с дырками, под попу – достань и пользуйся. Прямо на кухонный стул положи её.

- Да, она вон, лежит у меня. Вон она.

- Вот и пользуйся.  Ладно, мамочка, давай, держись там. Обязательно двигайся и дыши воздухом! Прямо как лечение – полчаса на улице. Перебирай ногами.

- Ой, спасибо тебе… Ты абсолютно права. Неужели я против, да я хожу. Не то что против, а я только об этом и мечтаю. Но я вот так вот ухайдакаюсь… Понимаешь, мне вот сейчас даже обед приготовить – вот суп сварить – всё, я мёртвая делаюсь!  Для меня подвиг теперь вот сготовить еду на два человека. Разве я думала? Да люди в 70 лет работают. [Маме 72, папе 77 - авт.] Все мои приятельницы – все работают до сих пор. В институтах, на предприятиях. Одна я только калека двадцать лет, не знаю, что-то со мной.. Ой, мне мама говорила, что у хорошего мужа жена цветет, у плохого чахнет. Ладно, всё это дело закрываю…

- Это по-началу может так. А потом, когда муж начинает себя плохо чувствовать, там уже ни до чего и ему…

- Нет, обижается, оскорбляет, тут же извиняется… Водку – напился на днях. Опять пьёт. Я говорю, что – Толя, ну что ты делаешь-то? Ты себя разрушаешь, и всё... Так начинает на меня чуть ли не драться лезть, понимаешь, оскорбляет, я вообще закрылась в комнате, и всё!..

- Потому что надо сдержанней быть. И говорить поменьше. Тишину иногда соблюдать.
 
- Так я вообще молчу. Мы же не ругаемся. А что, тебе нравится, когда муж – пьяница и хулиганить начинает? Издеваться и хулиганить.

- Ну, значит, не надо его провоцировать и ругать.

- А его и не надо провоцировать, он без провокаций – из семьи Соловьёвых, сволочной. Моя ошибка большая в жизни… Вот вторая ошибка – операция на колено, а первая ошибка – что я вошла в эту семью проклятую! Это проклятущая семья - Соловьёвых, поверь мне, сволочь на сволочи!.. Твари, я их ненавижу, просто ненавижу!

- Ладно, ма, не заводись, иди погуляй! Подыши воздухом, дыхательную гимнастику, мам! Может быть, после улицы днём подремлешь нормально..

- Ну, так конечно, если я пришла тогда, пришкандыбала с этого… с ОКЕя, еле живая, так я бухнулась без памяти, я не помню вообще, провалилась в сон.

- Вот и давай, подышать надо, чтобы днем поспать хоть, раз ночью ты не спишь. Это важно. И движение.

- Я ни днём не сплю, ни ночью… Вот два часа назад дозвонилась, наконец, в Правление, подала данные на воду, понимаешь, ну всё что-то, конечно это…
Сидит батя и часами, целый день, с утра до вечера сидит расплачивается за квартиру по этому… по ноутбуку. Я говорю: - Батя! Дай ты мне все эти документы! Что ты вот этой ерундой занимаешься?… Ему надо задницу свою поднять  и пройти туда, или мне, я говорю: - Дай ты мне, я пойду! Он тратит время не туда, куда надо. Вместо того, чтобы мне в чём-то помочь, сидит, ерундой занимается! Я больная, еле живая, вкалываю, хожу по магазинам, таскаю тяжелое, а он сидит у компьютера и фигнёй какой-то занимается!

- Ладно, каждый человек сам кузнец своего счастья и здоровья. Мам, двигайся, дыши воздухом, и таблетки отмени, там столько противопоказаний – и голова тяжелая, и много чего. Мне как два или три вида таблеток вдруг случается, я пью дня два-три и отменяю нафиг, и сразу налаживается.

- Ты понимаешь.. (перебивает всё время)… Щас, я тебе что хочу сказать. Вот смотри, с утра я должна выпить этот… конкор. Конкор урежает пульс. У меня… Я сделала кардиограмму, вот на днях, дня три назад, и у меня пульс знаешь какой? 107! Или 109 даже. Врач в шоке, говорит: - Раиса Антоновна, как же так? Я говорю – вот, пью конкор. Значит, маленькая доза, значит надо не 5 мг, а 10! Вот я иду к кардиологу, не знаю даже, что будет.

- А на программе «На самом деле» по Первому каналу, где сидят на декторе лжи, там 115 – нормальный пульс…

- Нет,это они волнуются. Они сидят перед публикой и говорят, и думают – соврать, или не соврать, соврать или не соврать? А я в спокойном состоянии. Значит, потом. Пью Амарил от этого, ну, от этого… диабет. Потом, я пью в обед диабетические витамины. Но это какая-то подделка, пишут - в Германии, а по-моему - это в подвале петербургском сделано, подделка. Вечером я пью этот, как его… Глюкофаж Лонг, это тоже от диабета, и от давления Пилонзар, его сейчас уже не выпускают… Вот и всё, и все мои лекарства! Но кроме того, у меня - то желудок, то плечо, то тут мажу, то от желудка пью, то от кишечника… У меня того, без которых мне плохо, и которые я пью… я хватаюсь за каждую соломинку, ну когда человеку плохо…

- Но всё равно это всё химия. А свёклу ты ешь?

- От свёклы меня так тут пронесло, я чуть концы не отдала!

- Ну, и хорошо, первый день пронесёт, второй день пронесёт, потом наладится, и будет нормально всё. У свёклы такое действие.

- Молочное… Тоже думала, что смогу, и мне будет лучше, нет. Молочное – нельзя, свёклу… диабетикам  вообще свёклу нельзя! Диабетикам свёклу нельзя!

- Понемножку можно всё!

- Не можно!

- А то пять булок - можно диабетику нарушать, а свёклу … И блины бывает ешь, и разное.

- Да зачем…. Рыбу , мне можно как можно… Бате – он не любит рыбу, а я без рыбы не могу. Я вот и попёрлась в ОКЕЙ. Я там не была уже сколько времени! Мне рыбу надо, рыбу. А я всё с этим мясом куриным, уже задолбалась! Он - так покупает себе эти… как их… мясные-то вот эти, ну… рулеты, жарит там… Ну, я что-то не знаю…. Ну, ладно, Ленуха, я тут…

- Давай, ма, крепись, держись. И не обижайся ты ни на кого! Не надо обижаться – неблагодарное дело! Хуже только тебе одной, никому от этого не лучше.

- Я, дело в том что, нет … люди, которые меня обидели ... Я не могу, я не умею прощать негодяев… Которые мне искалечили мою жизнь. Ну, кто просто – это одно…

- Всё, всё, давай, постарайся всё-таки выйти на улицу, несмотря на 10 градусов мороза…

- А мне на это плевать... Я из Мурманска…

- Давай, мамочка, пока!

- Ладно, пока, пока!


Записано 22 февраля 2018

Фото: из личного архива (янв.2017)


Рецензии