C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Люди, остановитесь!

«Слушай, ну какая сволочь изобрела мобильный телефон?» - спросил как-то мой друг.
- «В смысле?» - не понял я.
- «Ну невозможно жить! Везде на виду, всегда в пределах досягаемости. »
А  ведь он прав. Раньше, лет 25 назад, как было? Звонят на работу: «Срочно позовите Александра Саныча? У нас тут проблемы в четвертом цехе».
- А его нет, он уже домой уехал- отвечает секретарь.
Звонят домой. «А его нет» - отвечает жена – «он еще с работы не приехал».
А Александр Саныч в это время в пробке застрял, отдыхает, музыку слушает в тишине.  Потом приезжает, минут через 40. Звонит на работу. «Все, не волнуйтесь, Сан Саныч. Мы все уже без вас решили». И подчиненные раньше были более инициативны. Знали, что до начальника «не достучишься».
 Так сейчас же везде найдут. В машине, в магазине, в метро, ночью, днем. Даже в лесу эта зараза ловит.
Всюду звонят…– Алло, у меня встреча через 15 минут. Алло, я еду… Сообщайте мне обязательно… Я буду за границей, вот мой новый номер.
Современный человек соскучился за одиночеством. За природой, за лесами непроходимыми, за островами необитаемыми…

Поэтому, знаете, я очень полюбил свой погреб на даче. Туда спускаешься. Как в бункере. Мобилка не берет, что наверху делается, не слышно. У меня там огурчики, помидорчики, капусточка квашеная.  Могу дня 3 просидеть, почувствовать себя человеком. Правда к третьему дню понимаешь, что как-то сильно замерз, поэтому вылезаешь и обнаруживаешь у себя в телефоне 75 неотвеченных звонков. «Ты где? Куда пропал? Если кутил, то почему без нас?»
Я - никуда. Я тишину слушал… Но разве люди меня поймут…
Все куда-то торопятся…
 Я сказал одному: «Куда спешишь?».
      – Что вы- ответил он. – Крупный контракт срывается.
      - Да подожди ты – говорю – со своим контрактом – не видишь разве, весна, солнышко проснулось. Ты когда последний раз по улицам гулял? -  Он молчит. - А влюблялся? – Он молчит. – А с друзьями когда последний раз отдыхал где-нибудь в уютном ресторанчике? – Он не ответил…
      - «Слушай, а зачем тебе этот контракт?»
      - Ну как – не понял он, - сделка удастся, мои доходы приумножаться вдвое.
      - «А зачем тебе много денег? – продолжал я - У тебя семьи ж нет».
      -   Я так решил – ответил он. – сначала поработаю, а когда заработаю себе на безбедное существование, уйду на покой. Лет в 45. Тогда и женюсь на  какой-нибудь красавице.
      - Дорогой мой, - ответил я – пока ты заработаешь свои миллионы, вокруг тебя еще будет множество красивых женщин. Но мечтать они  будут поскорее овдоветь, а не выйти замуж. А ты для них будешь слишком молод. И поэтому никогда не женишься. Ну скажи, хоть, мне, работа твоя тебе нравится? 
Он покраснел, потупил взгляд и сутуля плечи, пошел на работу  решать свои проблемы.
Странное дело, если спросить: «Товарищ, а вы на тот свет торопитесь?» Он скажет: «Дурак, что-ли? Нет конечно.
      - Ага, а почему бежите?
Никто не торопится, но все бегут. Наши бабушки-дедушки больше стояли. В очередях: за маслом, молоком, мясом. Сейчас дефицита нет, но общая скорость движения общества увеличилась… Боимся не успеть.  Чего именно не успеть, никто не знает.

     У меня друг один в Париже был. В Диснейлэнд ездил. Там огромные очереди на аттракционы. В одной очереди минут 50 стоишь. А потом этот француз турникет включает и разрешает пройти на свои места. Первыми всегда в очереди стоят детки, испанцы-итальянцы. Бамбино. У них у всех «шило в одном месте» и они постоянко кричат, не знаю что, но очень они громкие. Аттракцион открывается и  эти бамбино начинают бежать, за ними родители, за родителями –  вся остальная очередь. Где-то человек тридцатый в очереди уже не понимает, чего бежит. Бежит, чтобы не отстать. Если остановится- толпа снесет. Если ускорится, поцелует носом спину впереди бегущего.
Вот так и у нас. Темпы большие, а цели конкретной нет…
 
     Хочется стать на площади, руки рупором сложить и закричать: «ЛЮДИ! ОСТАНОВИТЕСЬ! ВОКРУГ СТОЛЬКО ИНТЕРЕСНЫХ ЛИЦ. Чем быстрее будете бежать, тем быстрее к финишу придете! А жизнь, она ж не беговая дорожка. Тут все немножко на оборот...» А меня не слышат...
     Человек в возрасте от 45 до 60 - это годы, когда  за плечами деньги, много ума, есть язва, диабет, аритмия.  но нет пока еще  мудрости. А мудрость, как известно, приходит со старостью.  А старость в его жизнь просто придти не успевает. Человек уходит раньше...

      Поэтому у меня предложение: «Давайте все вместе одновременно выключим телефоны и услышим звуки леса, или аккорды моря. Или просто музыку своей семьи. Ведь у каждой своя, особенная мелодия». Может это нас вернет к нормальной жизни?..
Договорились? И так, на счет три, отключаем телефоны. Раз… Два…

     Дилинь-дилинь.

Извините, телефон звонит. Да. здравствуйте. Кто-кто? Евгений Петрович?... Что решить? Вопрос по разделу имущества. Да… да, сделаю все, что скажите… Звоните, конечно, в любое время дня и ночи.
По-другому никак...


Рецензии
Злободневно!

Галина Гаевская   19.09.2018 17:57     Заявить о нарушении