Драконы Света и Тьмы. Глава 11. В плену

1

    Мы остановились, как вкопанные. Нас обуял ужас, который всегда охватывает людей в таком положении. Мы попали в гигантскую клетку! Теперь нас уже не радовали сокровища в наших рюкзаках: нам хотелось просто выбраться наружу.
    Когда нам загородили выход, из ранее не замеченного нами бокового туннеля вышла колонна воинов в рогатых шлемах, но не в кольчугах, а в спортивных костюмах и низких сапогах. Их было девять человек. Трое приблизились к нам и, наведя на меня, Севу и Ульяну дула крупнокалиберных пистолетов последней модели, заорали, перебивая друг друга:
    – Руки за голову! Кругом!.. Нет, повернитесь обратно! Руки вверх!.. Одно движение – стреляем!! Стоять на месте!..
    Остальные викинги, размахивая пятиметровыми цепями, бросились к драконам. Баро, который в этот момент пытался рогом подпилить один прут в заграждении, скрутили сразу: набросили цепь на шею, обмотали вокруг оснований крыльев, а потом вокруг лап, напоследок оглушили ударом по голове. С другими драконами справиться было труднее: они сразу заметили опасность и взмыли вверх, да ещё обстреливали врагов огненными шарами. Но викинги и тут нашли решение: в высоком прыжке забросили цепи Ангу и Аркону на спину, притянули драконов к полу и замотали цепи сначала вокруг пастей, затем – вокруг крыльев и ног. Драконы глухо рычали и стонали. Баро попробовал было плеваться кусками железа, но и ему закрутили цепь около рта, и он затих.
    Викинги, повязавшие наших драконов, тоже достали пистолеты и наставили их на нас. Один из них, стоявший в середине образовавшейся шеренги, видимо, наиболее информированный в группе, сказал, глядя мне прямо в глаза:
    – Ага! Вижу, праправнучка известного на весь мир пленника нашей системы привели дружка, чтобы поживиться нашими богатствами! – Перевёл взгляд на Ульяну и продолжил: – А ведь, девочка, твой старик подкинул нам хлопот: только его захватили, – телепат заболел; телепат выздоровел, – так его убили по дороге в Твердыню. Не твоих ли это рук дело? Впрочем, можешь не отвечать, мы сами всё узнаем. А пока пройдёмте с нами. – И, хихикнув, добавил: – Вы не первые, кто повёлся на такую простую уловку – пещеру с сокровищами… Их много было – но отсюда не выбрался никто. Так что думайте.
    Один викинг встал спереди, второй – сзади нас, третий – сбоку. Нас построили в колонну и повели к боковому туннелю. Драконов поволокли следом.
    Сначала коридор, в который мы вошли, был узким – не более метра, потом он стал расширяться и в конце концов достиг трёх метров в ширину, но при этом стал уходить вниз. Вначале было темно, но по мере расширения прохода на потолке стали попадаться висящие на проводах лампочки накаливания, далее – прикреплённые к потолку люминесцентные светильники, а когда мы стали спускаться вниз, – мощные светодиодные лампы.
    Мы спустились на один этаж под землю. В коридор выходили только решетчатые двери камер. Викинг, шедший сбоку, не опуская пистолет и всё ещё глядя на нас, достал из кармана штанов связку ключей, отпер дверь одной камеры, и нас туда втолкнули и закрыли на замок. Драконов, судя по звукам, которые доносились из коридора, распределили по одному в соседние камеры.
    Наша была размером примерно три на три метра, с такой же высоты потолком. Мы находились внутри полого кубика с каменными стенами. Мы сели на пол и все вместе грустно вздохнули.
    – Влипли, – сказал я.
    – Точно, – поддержал меня Сева.
    – О-о-о-ох… – протянула Ульяна и тихо заплакала.

2

    – Надо бежать отсюда, – прошептал Сева.
    – Как? – спросил я.
    – В любом случае сегодня нам это не удастся, – сказала Ульяна. – Наши вещи унесли куда-то, нас ещё не кормили…
    Она встала, подошла к двери и спросила у ошивавшегося неподалёку стражника:
    – Эй! А когда здесь обед?
    – По расписанию, – ответил стражник и отвернулся.
    Ульяна вернулась на своё прежнее место, и мы тихо стали петь шансон, и голоса наши смолкли только тогда, когда, во-первых, закончились известные нам песни, во-вторых, когда мы захотели спать, в-третьих, когда в пол рядом с нами ударилась ещё одна пуля.
    Мы свернулись на холодном полу и погрузились в сон…

3

    Ночью меня разбудили странные звуки. Я не знал, который был час, потому что хронометр у меня забрали, но я предполагал, что было два или три часа.
    Но тогда меня не волновало, сколько сейчас времени, ведь я понял страшное: меня разбудил крик дракона! По звуку я не мог определить, орал ли один из моих драконов, или же викинги проделывали нехорошие штуки с каким-то из своих. Узнать это можно было лишь одним способом: спросить у драконов через стенку камеры, на месте ли они, и если не будет ответа, то вывод очевиден, – викинги используют моих подопечных в своих грязных опытах!
    Я похолодел и подошёл к стене слева от двери, если стоять спиной к выходу. Прошептал:
    – Кру на, джа; ту зер? – что значило: «Проснись, пожалуйста; ты здесь?»
    – Да, – донеслось из-за стены.
    – Ку ту? – сказал я: «Кто ты?»
    – Аркон!
    – Ку сет-до ин тэн кэш? – спросил я: «Кто сидит в соседней камере?»
    – Ангу, – ответил Аркон.
    – Укс аф, тер аф? – это означало: «Проверь, там ли он?»
    Послышалось какое-то ворчание, шёпот, и Аркон ответил своим низким, рычащим голосом:
    – Аф тер на, – «Его там нет».
    Мне всё стало понятно. Викинги прямо сейчас мучают моего Ангу! Я не мог сидеть спокойно: меня волновала судьба каждого моего дракона, и просто так оставить всё, как есть, я не мог, не имел морального права перед собой и перед драконами.
    Я тихонько подошёл к стене справа от двери, едва не наступив на спящего Севу: я его не заметил, потому что из коридора в камеру попадало слишком мало света. Я стукнул в стену и провёл аналогичный диалог с Баро, удостоверившись, что и он на месте. Он отвечал мне, и я слышал лязг цепей, сменившийся негромким храпом…
    Стояла ночь, и все спали, кроме стражника в коридоре, держащего в одной руке алебарду, в другой – пистолет.
    Я подошёл к двери и окликнул стражника:
    – Эй! Где тут у вас туалет?
    – Достали вы меня все, – пробурчал он, открывая дверь нашей камеры так, чтобы никто там не проснулся. – Если тебе действительно надо, пойдёшь со мной, – сказал викинг, запирая дверь, когда я вышел.
    Он схватил меня за плечо и потащил по коридору. Нужное мне помещение было через пять комнат от нашей камеры по той же стороне коридора. Викинг толкнул белую деревянную дверь и показал мне, куда идти.
    – Там всё есть, парень. Давай, иди, только быстро. А вообще для этого имеется специально отведённое время – с восьми до восьми тридцати утра, – прибавил он напоследок и закрыл дверь, на которой почему-то не было замка.
    Я сделал всё, что мне было нужно, и вернулся назад в камеру, где сразу же улёгся посредине и заснул, несмотря на ещё слышные вопли Ангу, раздававшиеся этажом ниже…

4

    Утром мы проснулись в плохом настроении, голодные и немытые. У двери на полу стоял поднос с едой: тремя кусками хлеба, половинкой батона копчёного сыра и бутылкой воды. По всей видимости, это было на весь день, поэтому мы сразу съели половину, а остальное отодвинули в угол.
    Пришёл стражник и по очереди отвёл Севу и Ульяну в ту комнату, где я был ночью. Когда они вернулись, я им поведал о переговорах с Арконом и Баро и о криках Ангу внизу. Как я и предполагал, Ульяна пришла в ужас, а Сева исполнился праведного гнева.
    – Как они смеют!.. – захлебнулся он своей ненавистью к викингам и на время затих.
    Я решил снова поговорить с Арконом. Я подошёл к левой стене от входа и спросил на драконьем языке:
    – Эй, Аркон, ты не спишь?
    – Нет, – донеслось из-за перегородки. Я услышал недовольное рычание. – Что ещё?
    – Ты не мог бы снова поговорить с Ангу: вдруг он снова на месте?
    – Ладно уж. Знаешь, викинги готовят гораздо хуже тебя: они думают, что листья осенника надо просто сварить, а корни – запечь… Всё, всё. Ангу на проводе.
    Я поперхнулся от внезапного смеха. Я впервые слышал, чтобы Малый дракон провёл аналогию с человеческим изобретением!
    Послышались звуки, которые можно было расценить как плач басом, в котором проступают обрывки слов. Когда это прекратилось, Аркон передал мне:
    – Ангу плохо. Он не хочет разговаривать. Они пытались заставить его слушаться их…
    – Я слышал, – сказал я.
    – У них не получилось сломать Ангу. В эту ночь они примутся за меня, так сказал Ангу.
    – А как вы разговариваете? У вас же цепи на рту…
    – Мы с Ангу их расплавили, а Баро, наверное, сломал или съел несколько звеньев, – как-никак дракон Металла…
    – Ладно, спасибо, Аркон. Ты мне очень помог, – закончил я и сел на своё прежнее место – у стены напротив двери.
    Ульяна, несомненно, всё слышала и кое-что разобрала, но Севе язык драконов был непонятен, и пришлось мне пересказывать брату суть диалога, конечно же, в более красочных выражениях, чем простые высказывания Ангу и Аркона.
    – Да они совсем!.. – не удержался брат.
    – Отставить разговорчики! – сказал стражник, смотря на нас через решётку двери. Даже с такого расстояния я чувствовал, что от него несёт перегаром и сигаретным дымом. – А то застрелю… – добавил викинг и ушёл из поля зрения. Шаги эхом разнеслись по всему коридору.
    – Э, ты что?.. – услышали мы крик стражника и подбежали к двери.
    – Отстаньте вы! Это не смешно! – кричал викинг, а драконы обстреливали его с трёх сторон плавлеными или сломанными звеньями цепей. У стражника уже были обожжены три пальца, а на лбу красовалась свежая ссадина.
    – Нет, вы сейчас получите! – воскликнул викинг и выстрелил, не целясь. Кажется, пуля попала в дверную решётку, но драконы сразу же присмирели.
    – Аргхман! – вдруг рыкнул Аркон, и по полу потекла лава, а викинг отскочил в сторону, достал свисток и оглушительно свистнул.
    Послышался топот сапог: набежали люди. Дверь камеры дракона Лавы открылась, Аркону на голову накинули новую цепь и завязали рот, а потом потащили прочь за концы старой цепи. Полутораметровый дракон яростно сопротивлялся, но двенадцать человек оказались явно сильнее.
    Долго ещё мы слышали душераздирающий вой, то стихающий, то раздающийся с новой силой…
    Лава, извергнутая Арконом, постепенно превратилась в камень.

5

    Ночью, видимо, викинги всерьёз взялись за Баро, потому что, когда я его окликнул утром, из-за стены вместо членораздельного шёпота донеслись сдавленные рыдания и какой-то грохот: похоже, дракон бился головой в естественном металлическом шлеме о стену, которая наверняка была прочнее.
    Нас же, людей, пока не трогали. Но на четвёртый день нашего заключения, где-то после одиннадцати часов утра, к нашей двери подошёл стражник и сказал:
    – Эй, парень… да нет, не ты, мелкий, а тот, что побольше… на выход! Руки за голову! Остальные – руки вверх, лицом к стене!
    Мы исполнили все распоряжения. Викинг открыл дверь, я вышел, дверь захлопнулась, и меня повели по коридору. Я держал руки на затылке, а викинг, шедший позади, держал меня под прицелом.
    Я знал, что, если не сопротивляться, от нас отстанут, поэтому я спокойно и медленно шёл вперёд, подсознательно догадываясь, куда в конце концов попаду…
    Мы дошли до конца коридора и спустились по винтовой лестнице на один этаж. Когда я спускался по гранитным ступеням, я заметил, что лестница ведёт вниз ещё на три или четыре этажа, и невольно сглотнул. «Не хотелось бы спуститься туда под конвоем или упасть», – подумал я.
    Мы попали в такой же коридор, где двери комнат также были железными, но не решетчатыми, а сплошными, что сильно меняло ситуацию. Чтобы пробить такую дверь, Ангу или Аркону потребовалась бы четверть часа, а Баро – и того больше.
    Мы прошли шагов сто. Викинг отступил немного и, не сводя с меня дула пистолета, открыл дверь с табличкой «2-11». Встал позади меня и сказал:
    – Иди.
    Я вошёл. За мной закрылся железный прямоугольник.
    Комната была пуста в буквальном смысле слова. Голые стены и пол, как и в камере, где я сидел, но здесь на потолке была мощная люминесцентная лампа, дававшая ватт сто света, да в центре стоял ещё ветхий стул, а в углу – мрачного вида скамейка. Но не убожество обстановки поразило меня, а оформление: на полу и стенах виднелись пятна крови, а около входа была лужа застывшей лавы. Я не сомневался, что именно здесь викинги пытали моих драконов, но я не хотел, чтобы то же самое делали со мной, моим братом или напарницей. Я не мог этого допустить.
    В стене справа от входа находилась ещё одна дверь, из-за которой секунд через пять после моего появления в комнате вышла тройка викингов, несущих необходимый инвентарь. Скажу только, что это были не современный электроэнцефалограф или гуманный детектор лжи, а грубые устаревшие средства, но, как я знал из книг, весьма действенные.
    – Опусти руки и сядь, – сказал один викинг.
    Я присел на стул, зашатавшийся под моим, если честно, небольшим весом.
    – Слушай меня и запоминай, – продолжил викинг. – Сначала мы просто будем тебя спрашивать, потом, если не получим удовлетворительных ответов, мы вколем тебе сыворотку правды, вот она, – викинг вытащил откуда-то шприц, наполненный мутно-жёлтой жидкостью, – ну а если и это не поможет, мы начнём… ну, сам понимаешь… Вроде на вид почти взрослый. Сколько лет?
    – Тринадцать, – честно ответил я.
    – Ну вот – почти взрослый. Ладно, заболтался я. Пора приступать к делу. Вопрос первый: что ты знаешь о смерти Торвальда Неклина, нашего телепата?
    – Только то, что мне рассказывали здесь, – холодно ответил я.
    – Факты!
    – Его убили неизвестные, когда он ехал в Пылающую Твердыню допросить профессора Хеглена. Это случилось несколько дней назад.
    – Это всё?
    – Да.
    – Ладно. Вопрос второй…
    Я весь день провёл в комнате 2-11. Не буду описывать, как это было: мне самому не понравилось. Я выдал всё, что мне было известно, но викингам этого было мало… Дальше можно не рассказывать.
    Не помню, как я снова очутился в камере. Когда я очнулся, был новый день, футболка моя была разорвана на спине, и сзади всё болело.
    После меня в комнату 2-11 повели Севу, а ещё через день – Ульяну. В конце концов, замученные, но исполненные решимости, мы начали вырабатывать план побега.

6

    Профессор сидел на полу и на глаз измерял общую длину всех своих папиллярных узоров. В комнату вошёл викинг в маске и сказал недовольным тоном:
    – Радуйся: телепата убили несколько дней назад, и теперь мы в ближайшее время не сможем узнать, что ты от нас скрываешь вот уже семьдесят пять лет.
    – Мне нечего скрывать, – возразил профессор.
    – Как бы не так! Я вижу тебя насквозь…
    «Рентгеновское зрение, что ли?» – подумал профессор.
    – В общем, придётся ждать другого телепата. Пока мы уговорим его приехать из Покинутой Башни, пока он прибудет, то, сё… Много времени пройдёт. Но ты останешься нашим пленником.
    Викинг договорил и вышел. Профессор стал дальше изучать свои пальцы.


Рецензии