Случай или судьба

       

День  выдался  тяжёлый.  Две  операции,  одна  очень  сложная.  Вышла  из  операционной  совсем  разбитая,  хотелось  сесть  и  не   двигаться.    Но  надо   было     быстро      заполнить  какие-то  бумажки,  она  сделала  это  машинально,  а  потом,  не  сказав    ни  кому   ни  слова,  не  попрощавшись,  по-тихому  вышла  на  улицу  и    подошла  к   своей машине.
  Машину  она  любила,    хотя    это  была  маленькая  «Мазда», совсем «не  крутая»,  как  говорят  сегодня   те, кто  оценивает  мужчин  и  женщин  в  современных  купюрах.   Она    оглядела  её  любовным  взглядом,  села  за  руль  и   тут  же   почувствовала  себя  комфортно.  Смешно  конечно,  но  именно  за  рулём  она  ощущала    себя сильной,  независимой,  и  женская  слабость    и  одиночество    оборачивались    каким-то  непонятным  способом  в    достоинство,  презирающее  любое  мужское  заигрывание.    Мигом   отлетела  усталость,    и  она  уже, повернув  ключ   управления, захотела  было тронуться  с  места,  как  у  окна  появился  мужчина  восточной  внешности  с  просьбой  открыть  окошко. Она  чуть  замедлила,  вероятно,  испугавшись,  а  он  тогда,  прислонившись  к  окошку,  громко  произнёс:
  -Я  муж    той  женщины,  которой  Вы  сегодня  делали  операцию.  Вы  ей  спасли  жизнь.  Я  чуть  опоздал,  летел  из   Казани,  в  командировке  был,  мне  в  справочной  сказали,  что  Вы  уже  ушли,  и  вот я  Вас  догнал.  Спасибо,  извините,  что  задерживаю.
 -  Но  её  состояние  очень  тяжёлое.  Поздно  привезли,   потеряла  много  крови,  теперь  всё  будет  зависеть  от  силы  организма.  Но  мы  сделали  всё  возможное, - сказала  она. Почувствовав,  что    нанесла  смертельный  удар,  добавила  более  уверенно:  "Будем  надеяться, женщина  молодая,  здоровая».
 Через  окно  протянулась  рука  с  конвертом,  она  возмущённо   отодвинула  руку  и  резко  сказала:  « Зачем  Вы  это  делаете?   Я  сделала  всё,  что  могла,  это  мой  долг,  моя  работа».  Он  бросил  конверт  в  машину,   произнёс: «Я  Вам  верю»,- и  быстро  пошёл  в  сторону  больницы. 
 -Ну,  не  бежать  же  за  ним,  завтра  при  встрече  поговорю  и  отдам  этот  конверт.
 Конверт  открыла  дома  и  обнаружила  там  три  тысячи  долларов.  Нельзя  сказать,  что  она  никогда  не  брала  подарки  и  деньги  от  своих  пациентов,  но  это  были  незначительные    знаки   внимания, благодарность  после  выписки  из  больницы.  А  тут  целое  состояние.  Мужик, видимо, богатый.  В  голове  мелькали    мысли,  на  что  можно  их  истратить,  какие  дыры  закрыть  в  семейном  бюджете.   Мысли о том, что  это  как-то  стыдно,   унизительно, что  эти  деньги  не  совсем  чистые,  что  они  жгут  руки,  потому  что она не  имеет  на  них  права,  ушли  куда-то  далеко,  в  подсознание.  Испытание  для  души.  Пришла    спасительная  уловка: « А  кто  бы  из  её  коллег  отказался?»   
 В  конце  концов,  она  же  не  вымогала их. Он  отдал  их  от  чистого  сердца  за  спасение  его  жены. Её  внутренний  голос  молчал,  не  осуждал  и   не прикидывался  высоконравственным
  «Деньги  так  много  стали  значить  в  жизни  человека», -  с  грустью  подумала  она, -  что  даже  её  сын,  когда  бросил   мединститут,  на  все  её  увещевания, что с ним  будет без диплома,  он  просто  будет  нищим,   он  ответил:
- Никому  это  образование  сегодня  не  нужно,  надо  уметь  зарабатывать  деньги. Ведь  ты  же  знаешь,  как  говорят  сегодня,  и  так  значительно  посмотрел  на  неё: Если  ты  такой  умный,  то  почему ты  такой  бедный.
 А  врачам  действительно  так  мало  платят,  что  не  хватает  гордости   отказаться  от  подачки,  тем  более  такой. Но всё-таки  сыну  она  не  смогла  бы  сказать об  этих  деньгах,  по-другому  воспитывала.   При  всём  его  цинизме  по  отношению  к  жизни,  для  него  она  пока  что  в  чём-то  идеал. 
  Странно,  что  мужчина  ничего  не  спросил  про  ребёнка.   У  мальчика  была   белая   асфиксия,  большой  вопрос,   что  с  ним  будет   дальше. И  выживет  ли?  Но  для  него,  очевидно,  главное,  чтобы  жена  выжила.
  Она  позвонила  в  реанимацию,  дежурил   врач,  с  которым она проработала  вместе  не  один  год, он  её  успокоил и поинтересовался,  знакомая  ли  она  её  или  родственница.
"  Да  нет,  просто  боюсь  за  неё,  много  крови  потеряла,  могут  быть  всякие  осложнения.   Всё-таки  была  клиническая  смерть.  Еле  её  вытащили  с  того  света.  Понаблюдай  за  ней,  если  что,  звони  мне", -    и    положила  трубку.   
 В  это  время  раздался  звонок  в  дверь.   Кто  там  ещё?  Она  открыла  дверь,  на  пороге  стояла  молодая  женщина  с  ребёнком.
  -Извините  меня  за  нашествие,  я  из  соседней  квартиры.  Так  получилось,  что  я осталась  одна,  тётя  ушла  с  утра и  до  сих  пор её нет. А  мне  нужно  сходить  в  аптеку  и  магазин.  Кончились  подгузники  и  молоко  для  меня. C  собой  ребёнка  тащить  в  магазин   я не  хочу,  сейчас  самый  пик  эпидемии  гриппа и  оставлять  ребёнка  одного  боюсь.  Сейчас  по  телевизору  была  передача,  рассказывали,  что  мать  вышла в магазин всего на полчаса,  и ребёнок  задохнулся  в  собственной   слюне.
- Ну  это  уж  Вы  слишком,  Вы  что-то  не  поняли.  Нужны   другие  сопутствующие  обстоятельства.
- Но  всё-таки  я  боюсь.  А  вы  не  могли  бы  посидеть  с  ребёнком у меня  в  квартире,  я  всего  на  полчаса  отойду.  Туда  и  обратно.
  Елена,  так  звали  нашу  героиню,  задумалась,  устала,  не  до  этого  как  бы  сейчас, но отказать вроде неудобно.
  -Давайте  я схожу  в  аптеку  и  магазин.  Напишите,  что  Вам надо, и я сбегаю.   
   -Огромное  Вам  спасибо, но  мне  нужно  купить  ещё  кое-какой  интим, я  вас  задержу  ну не  больше  чем  на    полчаса.  Если  Вам  неудобно  посидеть  у  меня,  я  могу  оставить  ребёнка у Вас.   
  Елене  стало  неловко,  что  она  торгуется  с  незнакомкой  из-за  такой  незначительной  просьбы, у женщины  действительно  безвыходное  положение,  и  она  сказала:  «Ну  давайте   лучше  ребёнка  ко мне,  проходите",- взяла  ребёнка   из  рук  женщины  и  положила  его  на  кровать.  Малыш  спал,  тихо  посапывая,  незнакомка,  рассыпаясь  в  благодарности,  быстренько   вытащила  из  сумки  пакетик,  в  котором  была  бутылочка  с  водой  и последние подгузники,   и выбежала  из  квартиры, заверив  Елену, что  вернётся  очень  быстро.
  Она  смотрела  на  ребёнка  и её  мысли  улетели  далеко-далеко.   Где  сейчас  её  сын.    Последний  звонок  был  из  Эквадора.  Он  путешествует  по  миру  и  кажется  нашёл  себя  в  журналистике. Пишет  довольно  любопытные    заметки  об  обычаях  и  стиле  жизни  разных  народов.  Его  рассказы  о  жизни  народов  Севера  трагичны и в  то  же  время  полны  юмора.  На  Чукотке,  где  он  прожил  больше  года, собрал  интереснейший  материал,  как  цивилизация  разрушает  традиционный  быт  чукчей.  Многие  чукчи,  по  крайней  мере  те,  кого  он  знал,  традиционно  жившие  в  чумах, сшитых  из  оленьих  шкур,  кочующие  по  тундре   и  ведущие  суровую  трудовую  жизнь  ещё  в  недавнем  прошлом,  сменив  юрту  на  цивилизованное   жильё,  перестали  трудиться  и  стали  пить  «по-чёрному».
  Он  поведал  жуткую  историю,  как  герой  его  очерка,  отец  большого
  семейства,  напившись  до  чёртиков,  в  квартире  городского  типа  развёл  костёр  на  деревянном  полу,  чтобы  поджарить   на  углях  оленятину.  Чем  всё  кончилось,  можно  представить.  Сгорели  все  заживо.
 Ей  даже  показалось,  что  он  там  женился  и  собирается    остаться  жить   в чуме  уже  навсегда. Слава  Богу  ума  хватило  бросить  всё  это  и  уехать    искать  приключения  в  другом  полушарии.  Вот  сейчас  он  добрался  до  Эквадора.
  Её  мысли  прервал   плач  ребёнка.  Он   зашевелился, закряхтел и  громко  заплакал.  Она  сунула  ему  бутылочку  с  водой  и  посмотрела  на  часы.  Она  не  заметила,  как  быстро  прошло  время.  На  часах  было  семь,  а  женщина    ушла  в  пять.  Прошло  два  часа.  Наверное,  в   очереди  застряла.    Но  беспокойство  потихоньку   пробиралось    в  душу.  Она    впопыхах    даже    не  спросила  её  имя.  Теперь  она   постоянно  смотрела  на  часы. Уже  было  девять.  Елена  прислушивалась  к  шагам  за  дверью и на смену беспокойству    пришла  тревога.  Что  могло  случиться?    Вышла  в  коридор,  на  лестницу  и  позвонила  в  соседние  две  квартиры.  Звонила  долго,  но  дверь  никто  не  открыл.   Между  тем  ребёнок  разрывался  от  крика,  хотел  есть.  Она  развернула  его,  взяла  последний  подгузник,  поменяла  его  и, прижав  мальчонку  к  груди,  стала  ходить  с  ним  по  комнате.  Но  малыш  не  успокаивался,  плакал  всё  громче. Она  не  знала,  что  делать.  Дальше  ждать  было  невозможно,  решила  позвонить  к  себе,  в  клинику,  в  приёмное  отделение.  Там  дежурила  её  подруга  Ксения.  Она  ей  рассказала  обо  всём,  что  случилось,  та всё  внимательно  выслушала  и  произнесла  с  ноткой  издёвки:
- Тебя  попросту  развели.  Ну  и  влипла   же   ты , подруга,   в  историю,     тебе  элементарно  подкинули  ребёночка.   Ищи  в  пелёнках,  в  одеяле,  в  сумочке  записку,  а  потом  вези  ребёнка  к  нам,    положим  в   бэби-бокс.  С  задней  стены  дома  увидишь  окошко,  повернёшь  ручку,    откроется  дверка,  там  в  корзинку  и  положишь.  Через  тридцать  секунд  раздастся  сигнал  и  ребёночка  оттуда  заберут.  Это  будет  быстрее,  чем  оформлять  официально.   Она  положила  трубку  и  начала  судорожно  искать  записку.  Всё  перетряхнула   и,  наконец,   под  пододеяльником   на одеяле  был  пришит  карманчик,  в  котором  нашла  записку.
Я  попала  в  трудную  ситуацию.  У  меня  нет  ни  мужа,  ни  квартиры,  ни  работы.  Мои  родители  отказались  от  меня.  Поэтому  я  решила  отдать  ребёнка  Вам.  Он  скрасит  ваше  одиночество.    Я  слышала ,  что  Вы  добрый  человек.  И    этот  ребёнок -   нежданно-негаданно   свалившееся  на  Вас  счастье,  а  для  меня  отказ  от  ребёнка  жуткая  трагедия.  Но  я  решила  сделать  это  ради  моего  мальчика.  Я  знаю,  что  Вы дадите  ему  хорошее    воспитание  и  образование.  Я  благодарю  Вас  заранее  за  всё,  что  Вы  сделаете  для  моего  ребёнка.  Мальчика  зовут  Иван,  а    фамилии   у  него  нет.
Господи,  какая  нахалка.  С  какой  стати  она  мне  сделала  такой  подарок,-  возмутилась  Елена  и  стала  пристально  рассматривать  малыша.  Глаза  у  него  были  косенькие,   кожа  бронзовая,  на  голове   были  даже  чёрненькие  волосики,  чуть  вьющиеся.  Мальчик  явно  был  не  славянского  типа.  Она  вспомнила,  что  и  мать  была  тоже  не  русского  типа,  то  ли  монгольского,  то  ли  бурятского.  Она  плохо  в  этом  разбиралась,  но  явно  не  русская.  Елена     завернула  мальчонку  в  одеяло    и  быстро  выскочила  из  квартиры,  завела  машину  и  помчалась  в  свою  клинику.  Добралась  быстро,  нашла  окошко,  и  положила  ребёнка  в  корзинку,  дождалась  сигнала  и  почувствовала,   наконец ,  облегчение  и    вместе   с  тем   какое-то  неясное чувство,  то  ли  жалости,  то  ли   сожаления,  а,  возможно,   предательства   поселилось   надолго   в  её  душе.
Пришли  на  ум,   уж  не  помнила   чьи   слова:  Жизнь  не  кусочек  лакомый,  это  напиток  с  ядами.
На  следующий  день  на  работу  она  не  вышла.    Подхватила  грипп,  провалялась  дома  неделю,  ужасно  боялась,  не  заразила  ли  она  Ивана.  Но  когда  она  в  горячке  позвонила   Ксении,  та  ей  ответила  что-то  невразумительное:  мол,  гриппа  нет,  но  состояние  очень  тяжёлое.   Вроде  внешне  был  совсем  здоровый  мальчик,  что  могло  случиться?   
Когда  она  вышла  через  неделю  на  работу,  то    сразу  зашла   к  Ксении,  узнать,  как  чувствует  себя  Ваня,  и   была    потрясена    услышанным  -  мальчик  умер.
-  Как ,  почему,  он  же  был  совсем  здоровый  мальчик. 
 Ксения  что-то  хотела  рассказать,  но  в  это  время  в  кабинет  вошла    заведующая    и  позвала    срочно   в  операционную.  Она  прокесарила  очередную  роженицу  и   спустилась  вниз   в  ординаторскую  выпить  кофе  и  чуть-чуть  полежать  на  диванчике,  так  как  чувствовала  себя  не  очень  хорошо  после  перенесённого  гриппа.    Она  обрадовалась,  что  в   комнате  никого  не  было  ,    подошла  к  окну   и  увидела,  что     во  дворе  собралось  много  народу.  Встречали   мать  с  ребёнком.  Церемония  была  пышна  обставлена  и  в  центре  встречающих  она  увидела  того ,  кто  так  щедро  одарил  её.  Елена  схватила  сумку   и  выбежала  на  крыльцо.    В  это  время  вышла  Ксения  с  ребёнком  на  руках,  и  молодая  мать,  которую  она  спасла  после  страшной  кровопотери.    Женщина  узнала  её  и  бросилась  ей  на  шею.
- Спасибо  Вам  за  всё,  а  главное  за  сына. Я  теперь  всю  жизнь  буду  молиться  за  Вас.  Мне  рассказали,  что  Вы  совершили   просто   чудо,  чтобы  спасти  меня  и  ребёнка.
 В  это  время  Ксения  передала   ребёнка  отцу,     Елена   приоткрыла  покрывало   и…     была  потрясена.  Это  был  Ванька,  она  его  сразу  узнала.    Она  готова  была  закричать-  ребёнка  перепутали,  но  Ксения  её  сильно  потянула  за  рукав,  и  шепнула: «  Это  решение  Главного  врача,  оформленное     юридически».  Она  поняла,  что  мужик  щедро  одарил  всех,  и  они    пошли  на  незаконную  сделку.  А  Ксения  тем  временем  шептала  ей  в  ухо:
-Вы  поймите,  её  ребёнок  умер,  вы  знаете,  что  больше  она  родить  не  сможет,  а  тут  Ваш   Ванечка - подкидыш.  Ну ,  сама  судьба   вмешалась ,   чтобы  отдать  им  ребёнка.  Обошли  формальности,  но  сделали  благое  дело,-  зачем-то  уговаривала    Елену  Ксения,  почувствовав  её  немое  возмущение. 
Елена  подошла  к  мужчине,     возможно,  в  самую   счастливую  минуту  его  жизни,   готовая  разрушить  столь  хрупкое  счастье   такой  трагической  правдой,  но   в  последнюю  секунду  передумала,  открыла  сумочку,  вытащила  тот  самый  «златополучный»  конверт  и  сунула  его  имениннику.  Он  удивился,  рванулся  к  ней,  но  так  как  у  него  на  руках  был  ребёнок,    догнать  её  уже  не   смог.
      Казалось,    всё  было  так,  как  говорила  Ксения.   Стечение  обстоятельств,    случай,  судьба,   но  что-то  в  этом    ощущалось  корыстное,  подлое,  то,  что  не  должно  делаться  за  деньги.   Враньё,   но  может ложь  во  спасение?
   Она  вспоминала  лицо  Ваньки,  его  косенькие    глазки,  надутые  щёчки  и  то  чувство,  которое  она  испытывала,  когда  прижимала  его  к себе.   И   вдруг   в  одно  мгновение   она  поняла,   что          ребёнка  предали  все,  и  она  в  том  числе.  И , возможно,    её  вина  больше  других.   Так ,  по  крайней  мере,   ей    виделась  эта  история   в  тот  момент.   И  ещё    она  задавала  себе  один    и  тот  же   вопрос:  почему    ей  подкинули  ребёнка-  случайно   или  именно  ей  предназначался    столь  драгоценный   подарок.
 Прошло    больше  полгода.  Вся   эта  история  стала  потихоньку  забываться.  Во  всяком  случае,   Елена   уже  не  так  болезненно  воспринимала    происшедшее.    Могла  уже  более  здраво   рассуждать  о  случившемся.
  Она  не  могла  усыновить  этого  мальчика,  она  работает  по  десять  часов  в  сутки  и   помощников   у  неё   нет.  Конечно,  по  закону   необходимо  полгода  для  усыновления  подкидыша.  И  нужен  официальный  отказ  матери.  И  ещё  время,  чтобы  попробовать  разыскать  мать.  Нарушены  все  законы.   Но,   с  другой  стороны,    ребёнок  попал  в  хорошую  семью.  Он  принёс  счастье  родителям,  а  значит  и  сам  будет  счастливым. Нарушили  букву  закона,  но  ведь  главное,  что    дух  закона  соблюдён.
  Но   у  жизни  свои  законы,  иногда  она     подкидывает  совершенно  неожиданные  сюжеты.        Так   в  один  прекрасный  день  на  пороге  её  квартиры  вновь   появилась     эта  роковая  девица.
- Простите  меня,  я  совершила  ужасный  поступок,  но  у  меня  было   действительно  безвыходное  положение.  И  ребёнка  я  могла   доверить  только  Вам.  Меня  не  было  так  долго,  потому  что  я  лежала  в  больнице.  Бежала  от  Вас  на  поезд,  а  потом  одумалась,  и  побежала  обратно,    и  попала  под  машину.  Пять  переломов  Ну,  ладно.    Я  всё  про  себя.  Это  чтобы  Вы  меня  простили.  Как  мой  Ванечка?    Елена  молчала.   И  в  её  молчании      женщина  почувствовала  что-то  зловещее.
  -Он  жив ?  -  закричала  она   иступлённым  голосом. 
Елена  отрицательно  покачала   головой.  Сердце  сжалось  от  безысходности  ситуации.  Она  рассмотрела    женщину  внимательно  и  увидела,  что  та  совсем  ещё  девчонка. 
-  Ты  молодая,  у  тебя  ещё  будут  дети.  Это,  конечно,  не  утешение,  но  трагедия  разыгралась     и   по  твоей  вине.
  Это  было  жестоко,  но  что  ещё  она  могла   сказать   в  своё  оправдание,  вольной  или  невольной  своей  вины. 
- Ребёнок  был  не  обследован,  да  и  ты,  наверное,  с  кучей  болезней. 
  -Ребёнок  был  совсем  здоров,-  повторяла   женщина, обливаясь  слезами.
 - Но  почему  ты  решила  подбросить  ребёнка  именно  мне.  Почему,  если  ты  хотела  избавиться  от  ребёнка,  ты  не  оставила  его  в  роддоме.   
-Я   рожала  его  в  чуме  и    принимала  роды  опытная  акушерка.  Она  сказала,  что  ребёнок  был  абсолютно  здоров. 
 - И  всё  же  почему  мне? 
-   Да  потому  что  он  Ваш  внук.




День  выдался  тяжёлый.  Две  операции,  одна  очень  сложная.  Вышла  из  операционной  совсем  разбитая,  хотелось  сесть  и  не   двигаться.    Но  надо   было     быстро      заполнить  какие-то  бумажки,  она  сделала  это  машинально,  а  потом,  не  сказав    ни  кому   ни  слова,  не  попрощавшись,  по-тихому  вышла  на  улицу  и    подошла  к   своей машине.   Машину  она  любила,    хотя    это  была  маленькая  «Мазда»,     совсем «не  крутая»,  как  говорят  сегодня   те, кто  оценивает  мужчин  и  женщин  в  современных  купюрах.   Она    оглядела  её  любовным  взглядом,  села  за  руль  и   тут  же   почувствовала  себя  комфортно.  Смешно  конечно,  но  именно  за  рулём  она  ощущала    себя сильной,  независимой,  и  женская  слабость    и  одиночество    оборачивались    каким-то  непонятным  способом  в    достоинство,  презирающее  любое  мужское  заигрывание.    Мигом   отлетела  усталость,    и  она  уже    повернув 
ключ   управления,     захотела   было тронуться,  как  у  окна  появился  мужчина  восточной  внешности  с  просьбой  открыть  окошко. Она  чуть  замедлила,  вероятно,  испугавшись,  а  он  тогда,  прислонившись  к  окошку,  громко  произнёс:
  -Я  муж    той  женщины,  которой  Вы  сегодня  делали  операцию.  Вы  ей  спасли  жизнь.  Я  чуть  опоздал,  летел  из   Казани,  в  командировке  был,  мне  в  справочной  сказали,  что  Вы  уже  ушли,  и  вот  я  Вас    догнал.  Спасибо,  извините,  что  задерживаю.
 -  Но  её  состояние  очень  тяжёлое.  Поздно  привезли,   потеряла  много  крови,  теперь  всё  будет  зависеть  от  силы  организма.  Но  мы  сделали  всё  возможное, - сказала  она. Почувствовав,  что    нанесла  смертельный  удар,  добавила  более  уверенно:  «Будем  надеяться,    женщина  молодая,  здоровая». Через  окно  протянулась  рука  с  конвертом,  она  возмущённо   отодвинула  руку  и  резко  сказала:  « Зачем  Вы  это  делаете?   Я  сделала  всё,  что  могла,  это  мой  долг,  моя  работа».  Он  бросил  конверт  в  машину,   произнёс: «Я  Вам  верю»,- и  быстро  пошёл  в  сторону  больницы. 
 -Ну,  не  бежать  же  за  ним,  завтра  при  встрече  поговорю    и  отдам  этот  конверт.
 Конверт  открыла  дома  и  обнаружила  там  три  тысячи  долларов.  Нельзя  сказать,  что  она  никогда  не  брала  подарки  и  деньги  от  своих  пациентов,  но  это  были  незначительные    знаки   внимания, благодарность  после  выписки  из  больницы.  А  тут  целое  состояние.  Мужиr , видимо,  богатый.  В  голове  мелькали    мысли,  на  что    можно  их  истратить,  какие  дыры  закрыть  в  семейном  бюджете.   Мысли  о  том,  что  это  как-то  стыдно,   унизительно, что  эти  деньги  не  совсем  чистые,  что  они  жгут  руки,  потому  что   она  не  имеет  на  них  права,  ушли  куда-то  далеко,  в  подсознание.  Испытание  для  души.  Пришла    спасительная  уловка: « А  кто  бы  из  её  коллег  отказался?»     В  конце  концов,  она  же  не  вымогала их.  Он  отдал  их  от  чистого  сердца  за  спасение  его  жены. Её  внутренний  голос  молчал,  не  осуждал  и   не прикидывался  высоконравственным
«Деньги  так  много  стали  значить  в  жизни  человека», -  с  грустью  подумала  она, -  что  даже  её  сын,  когда  бросил   мединститут,  на  все  её  увещевания,  что  с  ним  будет   без  диплома,  он  просто  будет  нищим,   он  ответил:
-   Никому  это  образование  сегодня  не  нужно,  надо  уметь  зарабатывать  деньги. Ведь  ты  же  знаешь,  как  говорят  сегодня,  и  так  значительно  посмотрел  на  неё: Если  ты  такой  умный,  то  почему ты   такой  бедный.
 А  врачам  действительно  так  мало  платят,  что  не  хватает  гордости   отказаться  от  подачки,  тем  более  такой.   Но  всё-таки  сыну  она  не  смогла  бы  сказать    об  этих  деньгах,  по-другому  воспитывала.   При  всём  его  цинизме  по  отношению  к  жизни,  для  него  она  пока  что  в  чём-то  идеал. 
  Странно,  что  мужчина  ничего  не  спросил  про  ребёнка.   У  мальчика  была   белая   асфиксия,  большой  вопрос,   что  с  ним  будет   дальше. И  выживет  ли?  Но  для  него,  очевидно,  главное,  чтобы  жена  выжила.
  Она  позвонила  в  реанимацию,  дежурил   врач,  с  которым    она  проработала  вместе  не  один  год,   он   её  успокоил   и  поинтересовался,  знакомая  ли  она  её  или  родственница.
-  Да  нет,  просто  боюсь  за  неё,  много  крови  потеряла,  могут  быть  всякие  осложнения.   Всё-таки  была  клиническая  смерть.  Еле  её  вытащили  с  того  света.  Понаблюдай  за  ней,  если  что,  звони  мне, -и    положила  трубку.   
 В  это  время  раздался  звонок  в  дверь.   Кто  там  ещё?  Она  открыла  дверь,  на  пороге  стояла  молодая  женщина  с  ребёнком.
-Извините  меня  за  нашествие,  я  из  соседней  квартиры.  Так  получилось,  что  я  осталась  одна,  тётя  ушла  с  утра    и  до  сих  пор  её   нет.         А  мне  нужно  сходить  в  аптеку  и  магазин.  Кончились  памперсы  и  молоко  для  меня. C  собой  ребёнка  тащить  в  магазин   я не  хочу,  сейчас  самый  пик  эпидемии  гриппа и  оставлять  ребёнка  одного  боюсь.  Сейчас  по  телевизору  была  передача,  рассказывали,  что  мать  вышла  в  магазин  всего  на  полчаса , и  ребёнок  задохнулся  в  собственной   слюне.
- Ну  это  уж  Вы  слишком,  Вы  что-то  не  поняли.  Нужны   другие  сопутствующие  обстоятельства.
- Но  всё-таки  я  боюсь.  А  вы  не  могли  бы  посидеть  с  ребёнком  у  меня  в  квартире,  я  всего  на  полчаса  отойду.  Туда  и  обратно.
Елена,  так  звали  нашу  героиню,  задумалась,  устала,  не  до  этого  как  бы  сейчас,   но  отказать  вроде  неудобно.
-Давайте  я схожу  в  аптеку  и  магазин.  Напишите,  что  Вам  надо,  и   я   сбегаю.
-  Огромное  Вам  спасибо,   но  мне  нужно  купить  ещё  кое-какой  интим,    я  вас  задержу  ну   не    больше  чем  на    полчаса.  Если  Вам  неудобно  посидеть  у  меня,  я  могу  оставить  ребёнка    у  Вас.    Елене  стало  неловко,  что  она  торгуется  с  незнакомкой    из-за  такой  незначительной  просьбы,  у  женщины  действительно  безвыходное  положение,  и  она  сказала:  «Ну  давайте   лучше  ребёнка  ко мне,  проходите,  взяла  ребёнка   из  рук  женщины  и  положила  его  на  кровать.  Малыш  спал,  тихо  посапывая,  незнакомка,  рассыпаясь  в  благодарности,  быстренько   вытащила  из  сумки  пакетик,  в  котором  была  бутылочка  с  водой  и  памперсы,   и   выбежала  из  квартиры,   заверив  Елену,  что  вернётся  очень  быстро.
  Она  смотрела  на  ребёнка  и    её  мысли  улетели  далеко-далеко.   Где  сейчас  её  сын.    Последний  звонок  был  из  Эквадора.  Он  путешествует  по  миру  и  кажется  нашёл  себя  в         журналистике. Пишет  довольно  любопытные    заметки  об  обычаях  и  стиле  жизни  разных  народов.  Его  рассказы  о  жизни  народов  Севера  трагичны  и  в  то  же  время  полны  юмора.  На  Чукотке  он  прожил  больше  года  и  собрал  интересный  материал,  как  цивилизация  разрушает  традиционный  быт  чукчей.  Многие  чукчи,  по  крайней  мере  те,  кого  он  знал,  традиционно  жившие  в  чумах,  кочующие  по  тундре   и  ведущие  суровую  трудовую  жизнь    ещё  в  недавнем  прошлом,  сменив  юрту  на  цивилизованное   жильё,  перестали  трудиться  и  стали  пить  «по-чёрному».
  Он  поведал  жуткую  историю,  как  герой  его  очерка,  отец  большого  семейства,  напившись  до  чёртиков,  в  квартире  городского  типа,  развёл  костёр  на  деревянном  полу,  чтобы  поджарить   на  углях  оленятину.  Чем  всё  кончилось,  можно  представить.  Сгорели  все  заживо. Ей  даже  показалось,  что  он  там  женился  и  собирается    остаться  жить   в чуме  уже  навсегда    Слава  Богу  ума  хватило  бросить  всё  это  и  уехал    искать  приключения  в  другом  полушарии.  Вот  сейчас  он  добрался  до  Эквадора.
Её  мысли  прервал   плач  ребёнка.  Он   зашевелился, закряхтел    и  громко  заплакал.  Она  сунула  ему  бутылочку  с  водой  и  посмотрела  на  часы.  Она  не  заметила,  как  быстро  прошло  время.  На  часах  было  семь,  а  женщина    ушла  в  пять.  Прошло  два  часа.  Наверное,  в   очереди  застряла.    Но  беспокойство  потихоньку   пробиралось    в  душу.  Она    впопыхах    даже    не  спросила  её  имя.  Теперь  она   постоянно  смотрела  на  часы. Уже  было  девять.  Елена  прислушивалась  к  шагам  за  дверью   и   на  смену  беспокойству    пришла  тревога.  Что  могло  случиться?    Вышла  в  коридор,  на  лестницу  и  позвонила  в  соседние  две  квартиры.  Звонила  долго,  но  дверь  никто  не  открыл.   Между  тем  ребёнок  разрывался  от  крика,  хотел  есть.  Она  развернула  его,  взяла  последний  памперс,  поменяла  его  и,   прижав  мальчонку  к  груди,  стала  ходить  с  ним  по  комнате.  Но  малыш  не  успокаивался,  плакал  всё  громче.    Она  не  знала,  что  делать.  Дальше  ждать  было  невозможно,  решила  позвонить  к  себе,  в  клинику,  в  приёмное  отделение.  Там  дежурила  её  подруга  Ксения.  Она  ей  рассказала  обо  всём,  что  случилось,  та    всё  внимательно  выслушала  и  произнесла  с  ноткой  издёвки:
- Тебя  попросту  развели.  Ну  и  влипла   же   ты , подруга,   в  историю,     тебе  элементарно  подкинули  ребёночка.   Ищи  в  пелёнках,  в  одеяле,  в  сумочке  записку,  а  потом  вези  ребёнка  к  нам,    положим  в   бэби-бокс.  С  задней  стены  дома  увидишь  окошко,  повернёшь  ручку,    откроется  дверка,  там  в  корзинку  и  положишь.  Через  тридцать  секунд  раздастся  сигнал  и  ребёночка  оттуда  заберут.  Это  будет  быстрее,  чем  оформлять  официально.   Она  положила  трубку  и  начала  судорожно  искать  записку.  Всё  перетряхнула   и,  наконец,   под  пододеяльником   на одеяле  был  пришит  карманчик,  в  котором  нашла  записку.
Я  попала  в  трудную  ситуацию.  У  меня  нет  ни  мужа,  ни  квартиры,  ни  работы.  Мои  родители  отказались  от  меня.  Поэтому  я  решила  отдать  ребёнка  Вам.  Он  скрасит  ваше  одиночество.    Я  слышала ,  что  Вы  добрый  человек.  И    этот  ребёнок -   нежданно-негаданно   свалившееся  на  Вас  счастье,  а  для  меня  отказ  от  ребёнка  жуткая  трагедия.  Но  я  решила  сделать  это  ради  моего  мальчика.  Я  знаю,  что  Вы дадите  ему  хорошее    воспитание  и  образование.  Я  благодарю  Вас  заранее  за  всё,  что  Вы  сделаете  для  моего  ребёнка.  Мальчика  зовут  Иван,  а    фамилии   у  него  нет.
Господи,  какая  нахалка.  С  какой  стати  она  мне  сделала  такой  подарок,-  возмутилась  Елена  и  стала  пристально  рассматривать  малыша.  Глаза  у  него  были  косенькие,   кожа  бронзовая,  на  голове   были  даже  чёрненькие  волосики,  чуть  вьющиеся.  Мальчик  явно  был  не  славянского  типа.  Она  вспомнила,  что  и  мать  была  тоже  не  русского  типа,  то  ли  монгольского,  то  ли  бурятского.  Она  плохо  в  этом  разбиралась,  но  явно  не  русская.  Елена     завернула  мальчонку  в  одеяло    и  быстро  выскочила  из  квартиры,  завела  машину  и  помчалась  в  свою  клинику.  Добралась  быстро,  нашла  окошко,  и  положила  ребёнка  в  корзинку,  дождалась  сигнала  и  почувствовала,   наконец ,  облегчение  и    вместе   с  тем   какое-то  неясное чувство,  то  ли  жалости,  то  ли   сожаления,  а,  возможно,   предательства   поселилось   надолго   в  её  душе.
Пришли  на  ум,   уж  не  помнила   чьи   слова:  Жизнь  не  кусочек  лакомый,  это  напиток  с  ядами.
На  следующий  день  на  работу  она  не  вышла.    Подхватила  грипп,  провалялась  дома  неделю,  ужасно  боялась,  не  заразила  ли  она  Ивана.  Но  когда  она  в  горячке  позвонила   Ксении,  та  ей  ответила  что-то  невразумительное:  мол,  гриппа  нет,  но  состояние  очень  тяжёлое.   Вроде  внешне  был  совсем  здоровый  мальчик,  что  могло  случиться?   
Когда  она  вышла  через  неделю  на  работу,  то    сразу  зашла   к  Ксении,  узнать,  как  чувствует  себя  Ваня,  и   была    потрясена    услышанным  -  мальчик  умер.
-  Как ,  почему,  он  же  был  совсем  здоровый  мальчик. 
 Ксения  что-то  хотела  рассказать,  но  в  это  время  в  кабинет  вошла    заведующая    и  позвала    срочно   в  операционную.  Она  прокесарила  очередную  роженицу  и   спустилась  вниз   в  ординаторскую  выпить  кофе  и  чуть-чуть  полежать  на  диванчике,  так  как  чувствовала  себя  не  очень  хорошо  после  перенесённого  гриппа.    Она  обрадовалась,  что  в   комнате  никого  не  было  ,    подошла  к  окну   и  увидела,  что     во  дворе  собралось  много  народу.  Встречали   мать  с  ребёнком.  Церемония  была  пышна  обставлена  и  в  центре  встречающих  она  увидела  того ,  кто  так  щедро  одарил  её.  Елена  схватила  сумку   и  выбежала  на  крыльцо.    В  это  время  вышла  Ксения  с  ребёнком  на  руках,  и  молодая  мать,  которую  она  спасла  после  страшной  кровопотери.    Женщина  узнала  её  и  бросилась  ей  на  шею.
- Спасибо  Вам  за  всё,  а  главное  за  сына. Я  теперь  всю  жизнь  буду  молиться  за  Вас.  Мне  рассказали,  что  Вы  совершили   просто   чудо,  чтобы  спасти  меня  и  ребёнка.
 В  это  время  Ксения  передала   ребёнка  отцу,     Елена   приоткрыла  покрывало   и…     была  потрясена.  Это  был  Ванька,  она  его  сразу  узнала.    Она  готова  была  закричать-  ребёнка  перепутали,  но  Ксения  её  сильно  потянула  за  рукав,  и  шепнула: «  Это  решение  Главного  врача,  оформленное     юридически».  Она  поняла,  что  мужик  щедро  одарил  всех,  и  они    пошли  на  незаконную  сделку.  А  Ксения  тем  временем  шептала  ей  в  ухо:
-Вы  поймите,  её  ребёнок  умер,  вы  знаете,  что  больше  она  родить  не  сможет,  а  тут  Ваш   Ванечка - подкидыш.  Ну ,  сама  судьба   вмешалась ,   чтобы  отдать  им  ребёнка.  Обошли  формальности,  но  сделали  благое  дело,-  зачем-то  уговаривала    Елену  Ксения,  почувствовав  её  немое  возмущение. 
Елена  подошла  к  мужчине,     возможно,  в  самую   счастливую  минуту  его  жизни,   готовая  разрушить  столь  хрупкое  счастье   такой  трагической  правдой,  но   в  последнюю  секунду  передумала,  открыла  сумочку,  вытащила  тот  самый  «златополучный»  конверт  и  сунула  его  имениннику.  Он  удивился,  рванулся  к  ней,  но  так  как  у  него  на  руках  был  ребёнок,    догнать  её  уже  не   смог.
      Казалось,    всё  было  так,  как  говорила  Ксения.   Стечение  обстоятельств,    случай,  судьба,   но  что-то  в  этом    ощущалось  корыстное,  подлое,  то,  что  не  должно  делаться  за  деньги.   Враньё,   но  может ложь  во  спасение?
   Она  вспоминала  лицо  Ваньки,  его  косенькие    глазки,  надутые  щёчки  и  то  чувство,  которое  она  испытывала,  когда  прижимала  его  к себе.   И   вдруг   в  одно  мгновение   она  поняла,   что          ребёнка  предали  все,  и  она  в  том  числе.  И , возможно,    её  вина  больше  других.   Так ,  по  крайней  мере,   ей    виделась  эта  история   в  тот  момент.   И  ещё    она  задавала  себе  один    и  тот  же   вопрос:  почему    ей  подкинули  ребёнка-  случайно   или  именно  ей  предназначался    столь  драгоценный   подарок.
 Прошло    больше  полгода.  Вся   эта  история  стала  потихоньку  забываться.  Во  всяком  случае,   Елена   уже  не  так  болезненно  воспринимала    происшедшее.    Могла  уже  более  здраво   рассуждать  о  случившемся.
  Она  не  могла  усыновить  этого  мальчика,  она  работает  по  десять  часов  в  сутки  и   помощников   у  неё   нет.  Конечно,  по  закону   необходимо  полгода  для  усыновления  подкидыша.  И  нужен  официальный  отказ  матери.  И  ещё  время,  чтобы  попробовать  разыскать  мать.  Нарушены  все  законы.   Но,   с  другой  стороны,    ребёнок  попал  в  хорошую  семью.  Он  принёс  счастье  родителям,  а  значит  и  сам  будет  счастливым. Нарушили  букву  закона,  но  ведь  главное,  что    дух  закона  соблюдён.
  Но   у  жизни  свои  законы,  иногда  она     подкидывает  совершенно  неожиданные  сюжеты.        Так   в  один  прекрасный  день  на  пороге  её  квартиры  вновь   появилась     эта  роковая  девица.
- Простите  меня,  я  совершила  ужасный  поступок,  но  у  меня  было   действительно  безвыходное  положение.  И  ребёнка  я  могла   доверить  только  Вам.  Меня  не  было  так  долго,  потому  что  я  лежала  в  больнице.  Бежала  от  Вас  на  поезд,  а  потом  одумалась,  и  побежала  обратно,    и  попала  под  машину.  Пять  переломов  Ну,  ладно.    Я  всё  про  себя.  Это  чтобы  Вы  меня  простили.  Как  мой  Ванечка?    Елена  молчала.   И  в  её  молчании      женщина  почувствовала  что-то  зловещее.
  -Он  жив ?  -  закричала  она   иступлённым  голосом. 
Елена  отрицательно  покачала   головой.  Сердце  сжалось  от  безысходности  ситуации.  Она  рассмотрела    женщину  внимательно  и  увидела,  что  та  совсем  ещё  девчонка. 
-  Ты  молодая,  у  тебя  ещё  будут  дети.  Это,  конечно,  не  утешение,  но  трагедия  разыгралась     и   по  твоей  вине.
  Это  было  жестоко,  но  что  ещё  она  могла   сказать   в  своё  оправдание,  вольной  или  невольной  своей  вины. 
- Ребёнок  был  не  обследован,  да  и  ты,  наверное,  с  кучей  болезней. 
  -Ребёнок  был  совсем  здоров,-  повторяла   женщина, обливаясь  слезами.
 - Но  почему  ты  решила  подбросить  ребёнка  именно  мне.  Почему,  если  ты  хотела  избавиться  от  ребёнка,  ты  не  оставила  его  в  роддоме.   
-Я   рожала  его  в  чуме  и    принимала  роды  опытная  акушерка.  Она  сказала,  что  ребёнок  был  абсолютно  здоров. 
 - И  всё  же  почему  мне? 
-   Да  потому  что  он  Ваш  внук.






  П   








 


Рецензии