Корабельные курьёзы

             За каждый квадратный фут моря я всегда готов отдать квадратную милю.
                (Петр Великий)
 
        Всякое бывает на службе. Матросы не только службу несут, есть у них и свободное время. По-разному отдыхают матросы, кто во что горазд, кто что придумает тем и занимаются.
        Когда я полтора года уже отслужил на КТОФе, как-то в один из прекрасных солнечных дней произошли эти курьёзные случаи.

        День начался как обычно в 8-00 с подъёма военно-морского флага на корме крейсера, а на баке (нос корабля) в этот момент подымали флаг ГЮЙС. Затем по динамику последовала команда:
- Начать проворачивание всех механизмов и корабельных систем!
Мы машинисты трюмные ,  механизмы свои: клапана всякие, клинкеты, эжектора водоотлива, турбонасосы, электронасосы и в общем всё что крутится прокрутили-провертели. Другие службы свои механизмы провернули. За полчаса экипаж команду исполнил. Слышим по корабельному динамику следующую хриплую команду:

- Развод на работы!

        Я, как командир отделения, всех своих ребят по работам распихал-рассовал,  сам же решил заглянуть в родной тридцать шестой кубрик, узнать как там у нас дела. Вижу в кубрике 6-7 повахтенных матросов отдыхают перед обедом, языками о том о сём чешут. Мои двое подчинённых тут-же сидят, склонили головы друг к дружке, что-то на листике пишут: Марат Касенов - мой земляк, он как и я тоже из Алма-Аты и Иван Софьянников из Якутии призван, у него в военном билете даже было записано в графе специальность "охотник". Я подошёл к  ним, заглянул в листочек и понял, что казах с якутом в Балду режутся.

        Балда это игра такая. Первый игрок пишет букву, следующий добавляет букву спереди или сзади написанной буквы, чтобы слово получилось. И так раз за разом. Выигрывает тот, кто последнюю букву напишет, другой же тогда сдаётся, он Балда. Есть и другие правила в Балде, но у нас на корабле вот такое правило игры было.

        Заглянул я в их листочек, а там написано: МАПАСАРА. Марат сидит спокойно, Иван же раздумывает над тем какую букву ему поставить. Наконец приписывает в конце слова букву Н - МАПАСАРАН. Марат смотрел-смотрел, потом вслух читает получившееся слово и говорит:
- Не выдумывай, Ванька. Не знаю я такого слова - МАПАСАРАН! Считай, что ты уже большой Балда!
- Нет-нет! – машет руками Иван, - Это слово боевой клич испанцев. И оно означает: Я ТУТ СО ВСЕМИ ВАМИ!

        Тут остальные матросы с возгласами: «А что тут у вас? Какой такой боевой клич?» сразу со своих коечек привстали и придвинулись сюда. Тоже заглядывают сверху.

- Ну ладно, - говорит Марат, – тогда я напишу вот такую букву.
И следом ставит букву Ы - МАПАСАРАНЫ. Теперь Иван возмутился и язвительно так спрашивает:
- Объясни-ка мне, Маратик, что теперь это слово означает? Что-то я не слыхал никогда про мапасараны!
- А это тоже боевой клич испанцев. И слово это означает что ВСЕ МЫ ВМЕСТЕ! – парирует Марат.

        Иван, не долго думая, приписывает букву Ч – МАПАСАРАНЫЧ. Матросы вокруг оглушительно хохочут, Ивана по плечам хлопают.
- Объясняй нам, что за слово придумал? Откуда взял?
- А это мужское отчество! – объясняет им Иван, - У нас в Якутии все с такими отчествами ходят.
       Матросы от смеха на коечки повалились. Я же со словами «Вот же два корабельных тихоокеанских балбеса цирк устроили» встал и уходя из кубрика говорю им:
- У испанцев это слово называется НО ПАСАРАН! Пингвины!

       В дверях сталкиваюсь с Витькой Белудановым и Сашкой Шестаковым - двое моих подчинённых с Алтайского края. Они на полгода больше меня отслужили – старослужащими считаются. Из соседних деревень они, в один день призвали их на флот, потом и уходили они с корабля тоже в один день. Такие дружбаны были, что не разлей вода, закадычные друзья, вечно друг над дружкой подтрунивали. А звали они друг друга по-деревенски Кирюхами.

       Чуть не сшибая меня, вот эти Кирюхи влетают в кубрик, садятся на разные коечки, бурчат и матерят друг друга. Только и слышно «Кирюха, ты меня подставил! Подножку дал!», «Прям! Сам Кирюха! Себя вспомни!»
       Я, естественно, возвращаюсь и спрашиваю их:
- Ребята, что случилось у вас? Давайте как на духу всё рассказывайте.
 
       Они друг на друга не глядят, перебивая(что теперь-то скрывать) рассказывают, что они месяц назад раздобыли сухофруктов, нашли бачок из нержавейки, залили в нём сухофрукты кипяточком из камбуза, сахарку добавили и у меня в электропожарнике в кофердаме (межбортная цистерна) к паровой трубе поближе , и подальше от командирских глаз, поставили делаться бражку.
    И клятву друг другу дали, что ровно через месяц достанут бачок и вместе пображничают. А сегодня как раз месяц прошёл.

       Витька на Сашку кивает:
- Мы с ним сегодня собрались и вместо работы пошли пробовать. Достали, пробу сняли, а там только тёпленькая водичка и ягоды плавают. Этот Сашка-шестак, - машет рукой в Сашкину сторону, - оказывается две недели назад на вахту с двумя чайниками ходил. Взял один с кипятком, а другой пустой. Конечно, он тогда бражку выпил  и тёплой водой долил бачок.
- Да ведь и ты с двумя чайниками на вахту ходил! Думал, что я не узнаю! Мне дневальный рассказывал. Он ещё удивлялся зачем тебе понадобились два чайника? – завопил Сашка.
- Неправда всё, не ходил я с двумя чайниками. – отвечает ему Витька, - Сам бражку выпил, а на меня сваливаешь!

       А в кубрике хохот уже не смолкает, матросы по коечкам катаются, за животы держутся, поняли, что каждый их них по-хитрому бражку пробовал. Я же их послушал и спрашиваю:
- Эй, Кирюхи, а где вы ключи от моего электропожарника взяли?
      Тут они разом замолчали. Поняли, что прокололись, хитро друг на друга поглядывают и молчат. Я подождал и продолжил:
-  Вот теперь вы, корабельные бражнички из трюмов, берите ключи, идите в электропожарник и приберите там  как следует. И чтоб ни чайников, ни дневальных бачков не было. Проверю.

      Вот такие бывают курьёзы среди матросов. Как говорится, нарочно не придумаешь.


 


Рецензии
Помню на плавбазе "Иртыш",где мы одно время обитали, делали брагу в огнетушителях.
Отличный был напиток.


Реймен   25.02.2018 19:51     Заявить о нарушении
Огнетушители вещь хорошая , только на крышке резьба слабая.
Спасибо. До встречи!

Владимир Журбин 2   26.02.2018 17:13   Заявить о нарушении