Личный фактор

  Не так давно Нидерланды признали геноцид армян.
  Случилось это после того, как испортились отношения между этой страной и Турцией. Нидерланды запрещали турецким политикам проводить здесь агитационные мероприятия в поддержку избрания Эрдогана президентом Турции.
  Это вызвало крайнее возмущение Эрдогана, отношения между странами дошли чуть ли не до разрыва дипломатических отношений.
  И вот теперь их дальнейшее охлаждение, поскольку Турция геноцид армян отрицает, а его признание считает провокацией против себя.
  Кстати, в 2016 году, как только ухудшились отношения между Германией и Турцией,  Бундестаг признал геноцид армян, хотя в пору хороших отношений с Турцией постоянно откладывал это признание.
  О чём свидетельствуют оба эти примера? О том, что серьёзной, продуманной международной политики нет, она всё чаще ведется на уровне обиженных подростков:ты меня обидел, но я тебя ещё покажу при случае!
  То есть, в загашнике правительства той или иной страны хранят то, чем можно в подходящий момент глубоко уязвить другого, да ещё под предлогом защиты высоких нравственных норм, которым обязано руководствоваться человечество
  На принятие тех или иных решений, особенно в ЕС, влияют и личные отношения его руководителей с главами отдельных стран.
  Классический пример - отношения с Польшей после смены здесь правящей партии. Туск - глава Еврокомиссии, в прошлом возглавляющий правительство Польши, не приемлет нынешнее руководство страны, а оно - его.
  И теперь отношения Польши и ЕС обострились до крайности.
  Во многом критика действий нынешней Польши более, чем оправдана. Однако корни иных событий начали прорастать ещё при бывшей власти, такой "милой" для ЕС. Особенно, когда речь идёт о национализме.
  Вот в польском городе Гайновка прошёл очередной марш националистов памяти Ромуальда Райса, известного под кличкой "Бурый".
  Этот человек, воевавший в годы Второй мировой войны в Армии Крайовой, после войны возглавил бандформирование, которое зверски уничтожало белорусское население в Восточной Польше.
  Когда читаешь рассказы выживших белорусов, ловишь себя на том, что по жестокости и варварству  "Бурый" и его бандиты расправлялись с белорусским населением также и такими же методами, как нацисты - с евреями.
  За что же? За то, что те - православные христиане, что якобы массово сотрудничали с НКВД и коммунистами. При этом соседи - поляки не только не препятствовали расправе с белорусами, а выдавали их.
  За январь-февраль 1946 года было уничтожено, как минимум 79 белорусских семей, а польское правительство пресекло расправу лишь после того, как православные священники обратились с призывом о помощи к советскому правительству.
  "Бурый" был арестован, судим, а в 1950 году расстрелян.
  И вот с 2011 года в Польше ежегодно  стали отмечать на государственном уровне Лень памяти "проклятых солдат",- тех, кто не сложил оружие после войны и продолжал воевать "за независимость Польши".
  Институт национальной памяти Польши признал, что Ромуальд Райс совершал преступления с признаками геноцида, но ещё в 1995 году суд отменил вынесенный в 1949 году приговор ему, поскольку он боролся за независимость Польши, что "заставляло его принимать не всегда этически однозначные решения".
  Нынешняя правящая партия Польши пришла к власти в 2015 году, так что "Бурый" и другие "проклятые солдаты" достались ей в наследство, а теперь она "усовершенствовала" прошлые законы, вызвав бурное негодование у ЕС.
  Почему же здесь раньше не замечали все эти  националистические марши, уничтожение памятников советским воинам - освободителям, провокации против российского посольства?
  Потому что у власти были милые сердцу европейским лидерам Комаровский и Туск. И именно Меркель продавила Туска на второй срок работы, несмотря на категорическое несогласие Польши.
  Европейский "блат" налицо, и не только в данном случае. На важные должности в ЕС назначаются или только "свои", или те, кто будет послушен.
  От того и трещит так называемая международная политика по швам. Ни один международный конфликт эти "семёрки" не в состоянии решить, потому что, с одной стороны, слишком много о себе мнят, а, с другой, запутываются во взаимных обязательствах друг перед другом.
  Нет ни гибкости, ни объективности, ни знаний и умения, как решать конфликты или острые проблемы. Только и слышатся призывы - остановить, заморозить, осудить...
  На большее "семёрки" не способны. И, в частности, а где она, эта отдельно выделенная "семёрка", которая пыжилась и раздувалась от сознания своего величия и значимости? Кто о ней теперь вспоминает?
  Даже в Украине о ней не вспоминают:там, отодвинув ЕС в сторону, вовсю орудуют США, как им взбредёт в голову.
  И только ли там?
  Сегодня им милы одни государства, завтра - другие, третьи...
  Именно личный фактор и личные симпатии стали ныне определяющими в целях и действиях участников глобальной международной игры.
  И это неизбежно ведёт мир к краху.         


Рецензии