Варвара Корякина. Колымские предания. Цикл рассказ
КОЛЫМСКИЕ ПРЕДАНИЯ
Цикл рассказов – легенд
От автора
Мир полон тайн и мистики, в нем много непознанного и непостижимого. Как много загадочных легенд и преданий хранит наш северный край. И эти легенды возникли не просто так, а в них сокрыт глубокий смысл в познании мира…
В далекой юности я прожила два года в Среднеколымском краю. Там каждая местность имеет свои особенные сакральные мифы. В моем воображении до сих очень живы яркие впечатления от тех, услышанных лет сорок назад, преданий. Перед глазами выплывает мистическая картина. На закате дня, когда багровое осеннее солнце, подернутое дымкой холодного тумана, садится за горизонт, при свете танцующих, полыхающих язычков пламени священного обрядового костра камлают семь ойуунов. Великие Жрецы религии Белых Божеств совершают сакральное таинство избавления северного края от зла, выплетая из священных алгысов астральные бечевки для привязывания семи демонов из преисподней. Как повествуют старожилы, вблизи поселка Сылгы – Ыытар есть местность, где привязали семь великих шаманов демонов зла. С течением времен эти вековые астральные привязи для демонов износились, истончились, ибо не рождаются ныне на северной земле шаманы, способные плести из сакральных алгысов бечеву, удерживающую зло. А когда эти невидимые астральные бечевки порвутся, в Мире наступит хаос, Мир погрязнет в грехе, лжи и алчности…
ЗАГАДОЧНАЯ АЛАЗЕЯ
Особенно запала в память прекрасная, мистическая, но печальная легенда о прекрасной юной шаманке Фекле Бережновой. Недалеко от поселка Аргахтах на берегу реки Алазея есть руины старинного казачьего острога. Говорят, кое-как сохранилась часовенка или кладбищенская церквушка, возле нее стоит надмогильный крест русской шаманки Феклуши. Вся история ее жизни окутана тайной. Фекла - реально существовавшая личность, в архивах сохранились даже записи о рождении и смерти этой девушки, родившейся от смешанного брака.
Эти удивительные события происходили в 18 веке. Прибыло в Алазейский острог пополнение, состоящее из казачьих семей-переселенцев и нескольких молодых удалых казаков. Среди них был и Васька Бережнов, отчаянный храбрец, статный красивый, смуглый, с озорным взглядом гордых соколиных зеленоватых глаз, темный кудрявый чуб выбивался из-под шапки. Молодые острожные девушки заглядывались на него, Вася стал завидным женихом для незамужних казачек, хотя их было совсем немного. Ни одна девушка не затронула сердце удальца. Молодой казак был заядлым охотником, часто уходил с местными жителями на рыбалку, охотился на гусей, турпанов, уток, ходил и на сохатого. Была еще одна особенность у Васьки. Он знал секреты трав и поэтому был незаменимым человеком в поселении. Искусству знахарства научила его бабушка по материнской линии, ее звали Фекла. Она была знатная знахарка и повитуха. Дочь Феклы Аксинья родила пятерых сыновей, поэтому бабушка передала свои исконные, перешедшие ей от далеких предков, знания младшему из братьев – Васе. Жила семья Бережновых недалеко от Иркутска. В самом Иркутске многие говорили на якутском языке, поэтому Василий неплохо говорил по-якутски. Приехав в Алазею, молодой человек много общался с местными якутами - жителями близлежащих поселений.
Однажды в одно прекрасное осеннее утро, когда первый сверкающий серебристый иней хрустел под ногами, Вася возвращался с охоты на запоздавших уток. По дороге он встретил юную местную красавицу, которая гоняла коров на пастбище. Незнакомка была так очаровательна, что Вася залюбовался ею. Увидев незнакомого человека, девушка засмутилась, зарделась, опустила стрелы длинных пушистых ресниц, стала теребить кончик длинной густой тяжелой косы, был слышен лишь тончайший, нежный перезвон маленьких колокольчиков, нашитых на украшении, обхватывающем роскошную косу на кончике. Девушка была необыкновенно хороша собой - хрупкая, нежная: тонкая, почти прозрачная, светящаяся изнутри, кожа, густые брови в разлет, слегка раскосые бездонные глаза, утонченный овал лица, изящный правильный носик, пухлые свежие цвета летнего рассвета губы. Васю охватило некое теплое-теплое чувство, что сердце защемило. От девушки будто исходил неземной свет и звенящая чистая вибрация. Они ни словом не обмолвились, лишь встретились взглядами, в которых отразился лучезарный свет первого необъяснимо прекрасного чувства. С этого дня Вася Бережнов потерял покой…
Когда выпал первый снег, Вася послал сватов к родителям той девушки, звали ее по крещению Екатерина, а нарекли при рождении красивым якутским именем Талба, она была дочкой знатного охотника. Поженились в ноябре, когда наступило сытное время забоя домашней скотины и благодатные времена охоты на сохатых. Было добыто много мяса, заготовлено вдоволь молочных продуктов, тогда и сыграли свадьбу.
Молодые вскоре построили в черте острога, на окраине справный бревенчатый дом, один за другим родились восемнадцать детей: десять мальчиков и восемь девочек.
Седьмой из восьми дочерей родилась особенная девочка, дали ей имя Фекла в честь прабабушки – знахарки.
Фекла была особенной и на редкость красивой девочкой. Вместе с отцом «маленькая шаманка» летом на рассвете, когда хрустальная живительная роса дрожала на сочных зеленых листвах и сверкала сотнями тысяч алмазных капель на мягкой нежной траве, собирали травы. Когда алое летнее солнце, окрашивая весь небосвод нежным пурпуром, озаряя все вокруг золотыми пронзительными лучами, всходило на восточном горизонте, зажигали сакральный огонь, чтобы общаться с добрыми щедрыми духами Матушки – Земли. Непросто собирали нужные травы, а приговаривали особые тайные слова, раскрывающие целебную силу растений. В остроге и близлежащих поселениях Феклу с трех лет начали звать «маленькой русской шаманкой», у девочки были горящие таинственным светом, желто – зеленые яркие красивые огромные глаза, затененные длинными пушистыми ресницами. Взгляд этих колдовских глаз завораживал, глаза малышки будто смотрели прямо в душу…
Вскоре Фекла выросла и превратилась в настоящую красавицу с добрым нравом. Она помогала людям, лечила не только травами, но и добрым ласковым тихим словом, нежным теплым прикосновением.
Слух о красоте и о даре целительства юной шаманки распространился за пределы Алазеи. Необыкновенно красива была юная Фекла. Густая, длинная, вьющаяся коса цвета старого золота с глубоким медным отливом доходила почти до щиколоток. Нежное утонченное, мраморно бледное лицо с изящным профилем. На этом прекрасном лице сияли и горели глубокие зеленые глаза, в которых затаился и загорался таинственный изумрудный свет, почти всегда глаза девушки излучали мягкое душевное струящееся тепло, от которого становилось так легко и свободно. Ростом Фекла была высокая, прекрасно сложена, тонкий гибкий стан, лебединая шея, гордая благородная осанка. У нее были точеные кисти рук с длинными тонкими красивыми пальцами. От ее рук шел мягкий приятный жар, который утолял боль страждущих.
Пришло время выдать Феклу замуж. Сосватался к ней атаман Алазейского острога Тимофей Ильич Третьяков. Атаману было далеко за сорок, он был бездетный вдовец. Василий Никитич дал согласие на брак дочери с атаманом, хотя все в остроге знали, что сердце прекрасной Феклуши принадлежит другому. В остроге плотниками и кузнецами работали мастера «золотые руки» – отец и сын Дьячковы. О них говорили, что в руках этих мастеров железо поет и дерево оживает. Этих умельцев наняли из Верхней Колымы. Молодого мастера по крещению звали Михайло Дьячков, было и якутское имя у него – Сындыыс. Полюбили Сындыыс и Феклуша друг друга первой и чистой любовью, похожей на северный нежный и сильный цветок - подснежник. Любовь их была похожа на сказку, на чарующую сонату, полную чистейших, хрустальных переливов, летящую звенящим перезвоном во все концы Вселенной. Они любили друг друга глазами, в которых отражался огонь бессмертного чувства, взглядами, полными непорочной любви, глубина которой созвучна бездонному простору Вечного Синего Неба. При встрече глаза Сындыыса пели гимн любви Феклуше. «О, моя Прекрасная Возлюбленная, лебедушка моя несравненная, Цветок мой нежнейший и сияющий, один лишь взгляд глаз твоих изумрудных покоряет меня и пленяет. Я – вечный пленник твоего светлого сияния, твоей сверкающей красоты и нежной, чистой души. Я готов принять смерть ради тебя, Моя Возлюбленная…» - пели глаза юноши. И в ответ трепетала душа юной девушки, объятой силой первого сильного чувства.
Все в остроге любили добрую красавицу, шаманку Феклу и удивительно талантливого молодого мастера Михайло. Все желали, чтобы молодые поженились и жили счастливо. Но судьба всегда распоряжается по-другому. Отец Феклы Василий Никитич решил выдать дочь за атамана Тимофея Третьякова, назначили дату свадьбы на декабрь. Мать жалела дочь, Талба было больно смотреть на слезы Феклуши, но перечить мужу не осмелилась.
Влюбленные решили устроить побег, податься в родные края Сындыыса и затеряться в глубине гор Верхней Колымы. В кромешной тьме декабрьской, морозной туманной ночи беглецы при помощи острожных мужиков пустились в дальнюю дорогу. Острожные мужики и бабы заранее тайком снарядили сани, приготовили лошадей, припасли провизию на дорогу. Утром обнаружилась пропажа, исчезла невеста атамана и пропали мастера Дьячковы. Атаман Третьяков был вне себя от гнева и послал конных казаков вдогонку за беглецами. Влюбленные почти доехали до острога Среднеколымск, на протоке Колымы под названием Анкундинка их почти настигла погоня. Тогда юная Фекла обратилась к духам Реки:
«О, матушка Река, укрой нас своими крепкими льдами, сбереги на веки вечные нашу Любовь. Не желаю быть женой нелюбимого, постылого мужа, не хочу, чтоб Душа моя засохла и увяла без моего Возлюбленного. Одного лишь желаю я, чтоб и после небытия летала моя Душа на крыльях Любви, чтоб на том Свете наши с Сындыысом Души воссоединились и обрели бессмертную Любовь». После этих речей прекрасной шаманки, на реке Анкудинка образовалась полынья и поглотила черная, холодная вода сани с путниками. До сих пор не замерзает эта полынья на реке Анкудинка на том месте, где утонули Фекла и ее спутники.
Привезли казаки утопленников в Алазейский острог. Весь острог горевал по юной Феклуше и молодому мастеру Сындыысу. Талба осунулась, почернела, волком смотрела на мужа Василия, некогда жившая в ее душе чистая любовь угасла. Василий Никитич жалел жену, просил прощения, в глубине души корил себя за строгость к любимой дочери. Василий за одну ночь поседел и как-то сник. На этом и закончилась земная жизнь русской шаманки красавицы Феклы.
Легенды гласят, что не умерла прекрасная юная шаманка, а от обиды на отца и от того, что потеряла возлюбленного, сама решила отойти в мир иной. Лежала она в гробу словно живая, то расплетала, то заплетала косу, и румянец играл на ее щеках, и слезы катились из ее прикрытых очей. Она была рождена для Любви, ее нежная тонкая Душа жаждала прекрасной, подобной поэме, Любви. И жестокость того мира, в котором родилась эта невинная и чистая девушка, погубила Ее.
До сих пор ореолом мистики окутано имя русской шаманки Феклы Бережновой, о ней говорят полушепотом, ее почитают. Люди говорят, и сейчас как наяву ходит юная прекрасная дева по берегу Алазеи. В лучах заходящего солнца, на закате дня стоит на берегу Фекла, теплый весенний ветер играет ее медными волосами, она вся светится золотым сиянием, последние, яркие отсветы заката играют в ее изумрудных глазах. Красота и Любовь не умирают никогда, они бессмертны…
ЛЕГЕНДА О ДУХАХ ГОР
В северных районах Якутии на берегах рек Колыма и Индигирка из давних пор существуют легенды о духах гор – чучуна или снежных людях. Есть много очевидцев, видевших это непонятное животное или человека другой формы развития. Все очевидцы утверждают, что чучуна высокого роста, крупного телосложения, одет в звериные шкуры. Волосы у него длинные, при беге развеваются на ветру. Чучуна вооружен луком со стрелами. Он двигается быстро и бесшумно. Эти непонятные существа преодолевают дальние расстояния очень быстро, будто несутся на крыльях. При встрече с чучуна человек чувствует непонятный панический страх, хотя чучуна ведет себя неагрессивно, даже иногда дружелюбно.
В северных улусах до сих пор можно найти людей, видевших чучуна.
Когда – то в детстве в Среднеколымске я слышала рассказ одной очень старой юкагирки, которая поведала мне историю своей бабушки. Давным-давно бабушка этой пожилой юкагирки, будучи молоденькой девушкой, пасла со своим братом стадо оленей у подножья высоких гор. Была зима, молодые люди потеряли оленей. Брат поехал за помощью в стойбище. В это время разразилась буря, снесло сильным ветром чум девушки. Девушка решила подняться на гору и переждать бурю в пещере. Долго карабкалась, силы иссякли. То ли вздремнула, то ли потеряла сознание, потом очнулась она в пещере, а там тепло, горит костер, пахнет жареной олениной. Вокруг огня сидят огромные люди, одетые в звериные шкуры, молча, едят мясо. Девушку охватил необъяснимый ужас, руки-ноги сковало, хочет кричать, но звук не выходит. Она подумала, что замерзла и умерла, попала в ад за то, что не уберегла стадо. А вокруг огня сидят демоны, утащившие их оленей. Увидев, что девушка зашевелилась, один из «горных демонов» подошел к ней, дружелюбно улыбнулся, показав ряд крупных белоснежных зубов, что-то мирно помычал и протянул кусок прожаренного на костре мяса. Лицо его было покрыто легкой, светлой шерстью, глубоко посаженные, зеленовато – серые глаза горели странно, взгляд был острый, пронизывающий, но вполне добрый. Разговаривали между собой эти странные существа короткими мычанье подобными звуками. От этих звуков кружилась голова. Чуть придя в себя, девушка поняла, что попала в пещеру к семейству чучуна, их было девять: муж с женой и семеро детей разного возраста. Женщина – чучуна была покрыта светло-серой, серебристой шерстью, одета в шкуры белого оленя и белого песца. Мужчина - чучуна был покрыт шерстью чуть темнее, только шерсть на лице была светлая. Дети были тоже серовато – серебристые, самый маленький был золотисто – серым. Девушка вместе с семейством чучуна переждала бурю в пещере, потом отец семейства со старшими сыновьями проводили ее до стойбища. Потом чучуна не раз помогали ей, приводили заблудших оленей, оставляли гостинцы в виде разделанной туши жирного крупного лося, когда род этой девушки голодал.
Девушка мысленно и вслух благодарила чучуна за свое спасение и за помощь в трудную минуту. Долго не выходила замуж эта девушка, парни боялись из-за того, что она дружила с чучунаа, многие считали ее невестой чучунаа. Но нашелся один смельчак из соседнего рода и женился на ней, увидев какой красивой была эта девушка. Родила девушка семерых детей: пять сыновей и двух дочерей. Из сыновей двое стали именитыми шаманами, оба были шестипалыми. Трое стали великими охотниками, они очень быстро преодолевали дальние расстояния, были смелыми и ловкими, до самой смерти им сопутствовала удача в охоте. Две дочери были на редкость красивы, белокожи, нежны, с острым взглядом зеленовато – серых глаз, стали искусными мастерицами, были певуньями, их серебристые, чистые голоса пленяли слушателей.
Позже из рода этой девушки появилось много знатных людей. Старики говорили, что общение с чучуна преобразила кровь девушки и в ней проснулись гены далеких предков, имеющих некую связь с миром чучуна и тонким миром, который был доступен только для восприятия ушедших в небытие прародителей человечества. Так гласит легенда…
СЫН ВОЛКА
В колымском краю с незапамятных времен сказывают предания о родах, берущих начало от волков, от этих гордых странников снежной бесконечной тундры. Много воды утекло с тех пор, много снега выпало и растаяло, но легенды о храбрых и загадочных потомках благородных волков живы до сих пор.
Рассказывают, что в былые давние времена жила зажиточная семья, имеющая много оленей и владеющая богатыми охотничьими угодьями.
Прошли годы, супруги состарились. Не было у них детей. После долгих обрядов испрошения души ребенка у великой Богини Айыыhыт на старости лет супругам добрые божества даровали единственную дочь. Дочь выросла и превратилась в деву неописуемой красоты, кроткая нравом, умелая мастерица. Словно первый девственно-чистый снег была Она белокожа. Глубокие, как осенняя темная вода на реке, ясные, как звездочки, горящие на густой сини небосклона, глаза пленяли сердце. Прекрасное нежное, утонченное лицо притягивало своей глубинной чарующей красотой, словно серебристая Луна. Ее тонкий и гибкий стан, подобный молодой стройной иве, восхищал взоры при танце. Черные цвета магической осенней ночи длинные шелковистые косы струились, словно водопад на горных реках. Голос, завораживающий, звонкий и чистый, подобный тончайшему звуку серебряных колокольчиков, вселял покой и гармонию в душу.
Ко времени, когда девушка стала взрослой, родители стали старыми, дряхлыми, некому было за стадами оленей смотреть, некому охотиться в богатых дичью угодьях. Девушка была не только хороша собой, она и охотницей стала отменной. И зажили они снова в достатке. Но все равно мужской руки не хватало в хозяйстве. Замуж девушку из зажиточных семей не брали, приданого не было. А бедным женихам отдавать свою единственную дочь – красавицу престарелые родители не хотели. Так и жили.
Однажды в снежную вьюжную ночь в чум старой четы забрел заплутавший путник. Это был высокий рослый, крепко сложенный, молодой человек с острым взглядом желтых, горящих, волчьих глаз. Двигался он бесшумно и грациозно. Во всем его облике было что – то гордое, независимое. Когда он появился, собаки и ездовые олени забеспокоились, будто почуяли хищника. Старикам понравился рассудительный и надежный молодой человек. Побыл он у них в чуме три дня, пока буран не утих. Было видно, что юноша с первого взгляда влюбился в прекрасную дочь хозяев.
Когда переждавший бурю, путник уходил, то обещал, что он вернется через месяц, привезет калым и работников, которые пасли бы оленей, и женится на прекрасной девушке и увезет ее в свои края. Старики согласились. Девушка дала согласие, ей тоже понравился этот гордый, решительный юноша.
Как и обещал, отважный молодой человек приехал со стадом оленей в калым и привез трех работников в помощь старикам.
Распрощались юноша и девушка со стариками и пустились в дальний путь. Молодой человек назвал местность, где находится его стойбище, указал дорогу, как ехать туда.
Прошел год, прошел второй, нет ни слуха, ни вестей от дочери, не приезжают они навестить стариков. Заподозрили старики что – то неладное и решили поехать на стойбище зятя. Ехали долго, семь дней и семь ночей. Приехали на указанную местность, а там ни чума, ни жилищ, лишь белеют старые выцветшие от времени деревянные остовы чумов. Стойбище заброшено давным-давно. Заплакали старик со старухой, что потеряли единственное сокровище – дочку ненаглядную, отдали в жены незнакомцу, неизвестно кому: человеку ли, демону ли. Сидели они понурые на пустом, забытом людьми, месте. В это время проезжали мимо охотники. Увидев стариков, остановились. Они поведали странную историю:
«Отдали вы дочь свою замуж за сына Одинокого Отважного Волка, зовут юношу - полуволка Дьэргэлгэн, он как весенний мираж то появляется, то исчезает. Живет в двух мирах. Матерью Дьэргэлгэн была самая красивая девушка из нашего стойбища. Одинокий Отважный Волк, обернувшись прекрасным юношей, встретился весной с той красавицей, когда та ставила силки на куропаток. Встретились и полюбили друг друга. Всю весну гуляли по тундре, а в разгар лета увез Одинокий Отважный Волк красавицу деву в неведомые края и никто ее больше не видел. Потом на месте старого нашего стойбища люди стали видеть то загадочного одинокого волчонка, то ловкого сильного мальчика. Однажды осенней ночью пришла в чум своей сестры та красавица с сыном подростком. Одинокий Отважный Волк погиб, попав в астральный шаманский прострел, поставленный черным шаманом. Молодой женщине некуда идти, и пришла она в свое стойбище. Сына ее сородичи назвали Дьэргэлгэн, за его шустрость, быстроту и ловкость, и за то, что он мгновенно перемещался между мирами, иногда превращаясь в волка. Вырос Дьэргэлгэн, но не нашел достойную невесту среди нашего рода.
Однажды он сказал старейшине, что пришло время, ему уйти в мир волков и создать свою семью, что приметил, охотясь в тундре, прекрасную деву – охотницу, полюбил ее всем сердцем и душой». После этого Дьэргэлгэн не появлялся на стойбище», - закончили рассказ охотники. Потом добавили: «Пусть живут они в своем волчьем мире, пусть охраняют мир людей от зла и от происков хищных шаманов».
Такова одна из древних колымских легенд о загадочном сыне волка.
КАМЕННАЯ ДЕВА
Много веков несет свои воды древняя могучая река Колыма. На ее берегах, где не ступала человеческая нога, как сказывают предания канувших в небытие столетий, стоит одинокий таинственный утес. В утесе этом есть грот. А в нем сокрыто каменное изваяние Девы сказочной красоты. Эта божественная Дева не всегда была каменной…
В стародавние времена, когда на север еще не прибыли предки колымских саха, жили на этой благодатной, но суровой земле бесчисленные роды юкагиров и других ушедших в вечность племен. Род юкагиров, называвших себя одулами, настигло несчастье: начался внезапный мор оленей от неизвестной напасти, рыба перестала приплывать на нерест в эти края. Обратились одулы именитому шаману Камча. Камлал семь дней и семь ночей без продыху великий шаман.
И поведали ему духи: «В незапамятные времена, после сотворения Вселенной, первые одулы совершили тяжкий грех. В дар от Высших Сил к ним божества спустили на эту землю прекрасную Деву-шаманку, чтобы она вечно охраняла могучий, многочисленный род одулов. В те мифические времена, когда небесные боги были близки и благосклонны людям, юкагиров было великое множество, что зажженные ими костры освещали небо подобно северному сиянию. Недоверчивые одулы побоялись дара богов, они не поверили в милость высших сил, подумали, что прекрасная Дева-шаманка – это происки злых и темных сил, которые охотились за душами простых смертных. Красота Девы была так ослепительна, что днем затмевала Солнце, а ночью сияла ярче Луны. Заточили одулы небесную шаманку в дальний грот одинокого утеса и позабыли о ней. Прекрасная Дева много веков помогала одулам, посылала добрую энергию из своего вынужденного укрытия, защищала от зла. Не видя веками Белое Ясное Солнце, силы Девы-шаманки иссякли, и окаменела прекрасная плоть красавицы, превратившись в беломраморное изваяние. Но под камнем не перестало биться сердце Девы, полное безграничной любви и доброты. Так и стояла эта удивительная Дева-шаманка, ни жива, ни мертва.
Чтобы напасти закончились, надо оживить каменную красавицу, Деву-шаманку, посланную богами. Для этого нужно отправить в тот таинственный грот отважного прекрасного юношу, который силой своей любви оживит прекрасную Деву и приведет ее снова в род одулов».
Услышав послания духов, старейшины рода решили отправить в ту далекую местность храброго воина и удачливого охотника Юнкэбилэ. Юноша согласился, сел на небольшую лодку-ветку и поплыл против течения великой матушки-реки. Долго плыл Юнкэбил, десять дней и ночей провел он без сна. Прибыл отважный воин на тот таинственный берег, где возвышался одинокий утес из белого мрамора, грот был замурован большим камнем. Отодвинул юноша камень и вошел в грот. Там стояло беломраморное изваяние Девы неземной красоты, которое светилось и освещало пещеру.
С первого взгляда без памяти влюбился Юнкэбил в эту небесную божественную шаманку. Взял в свои руки утонченные изящные руки Девы, поцеловал их и начал греть своим горячим дыханием. Начиная с кончиков пальцев, начала оттаивать прекрасная Дева, вновь обретая плоть. Когда божественная шаманка ожила, юноша запечатлел на ее губах живительный поцелуй первого и вечного сильного чувства, заключил хрупкую юную Деву в свои могучие объятия. Душа Юнкэбилэ навсегда затонула в лучезарных очах солнцеликой красавицы. Небесная шаманка тоже полюбила прекрасного юношу, обретая земную любовь, она потеряла бессмертие.
Привел Юнкэбил божественную Деву-шаманку в стойбище одулов, и вошла она в тордох-чум отважного воина и удачливого охотника госпожой-женой. Три дня и три ночи длился праздник сочетания великими узами любви Юнкэбилэ и прекрасной Девы – Умсууры, таким чудным именем нарекла себя Дева-шаманка. И вновь снизошла благодать в эти северные края и на род одулов. Жили все счастливо в достатке и изобилии.
Но влюбился в прекрасную Деву сам шаман Камча. От зависти и греховных мыслей превратился шаман Камча в злого приспешника темных сил. Стал он строить козни Юнкэбилю. И однажды шаман Камча расставил астральные прострелы на тропах, по которым охотился Юнкэбил. Попал храбрый юноша в эти сети темных сил и заболел внезапно, зачах. Как ни старалась вылечить его Умсуура, силы зла оказались сильнее, и отошел в иной мир отважный Юнкэбил. Долго оплакивала своего возлюбленного прекрасная Дева. Шаман Канча стал ее преследовать, уговаривая стать его женой. Но божественная Дева снова скрылась от людских глаз среди каменных гор Колымы. С этих пор род одулов стал уменьшаться. Почти исчезли с лица Земли потомки некогда великих юкагиров.
Как говорят старцы, где-то высоко в горах стоит Каменная Дева, у которой бьется сердце полное любви и доброты. Она вернется к людям, когда они будут ценить истинное добро, источать безусловную любовь и верить в великие белые животворящие силы Вселенной, которая не требует жертв и жаждет лишь энергии любви, посылаемой душами простых смертных.
Свидетельство о публикации №218022400330