Про женщину в омнибусе...

Чехов сделал мне несколько ценных указаний «относительно необходимости в драматическом произведении большей простоты и близости к жизни не только в речах действующих лиц, но даже в самых их именах и фамилиях». Иван Щеглов. // Люди, которым неведомо искусство равновесия стиля, не подозревают, что в положениях драматических нужно выражаться просто, они не знают, что страсть всегда пользуется обыденными выражениями и ни в коем случае не прибегает к образу. Эдмон Гонкур. // Театру нужно то, что просто и сильно, без завитушек. Лев Толстой. // Что случилось, драматург не должен придумывать; его дело написать, как оно случилось или могло случиться. Дело поэта не в том, чтобы выдумывать небывалую интригу, а в том, чтобы происшествие, даже невероятное, объяснить законами жизни. Александр Островский. // Я помню, первое впечатление было: как Виктор Розов весело и незамысловато пишет! А к концу перехватывало горло от драматизма. Анатолий Эфрос. // Истина страстей, правдоподобие чувствований в предполагаемых обстоятельствах – вот чего требует наш ум от драматического писателя. Правдоподобие положений и правдивость диалога – вот истинное правило трагедии. Александр Пушкин. // Театральное зрелище требует тонкой дозировки правды и вымысла. На эту тему есть хорошая история про женщину в омнибусе. По-моему, она имеет прямое отношение к театру. В омнибус садится женщина в чёрном; её траур, поведение, выражение лица побуждают соседа спросить, какое несчастье её постигло. И перед растроганными пассажирами всего омнибуса и сморкающимся, чтобы скрыть слёзы, кондуктором женщина рассказывает, как умер её первый, а за ним и второй ребёнок. Но вот она принимается рассказывать о смерти третьего, и интерес пассажиров заметно ослабевает. Когда же она доходит до смерти четвёртого, съеденного крокодилом на берегу Нила, – а он, наверное, мучился больше всех, – весь омнибус разражается смехом. Эту историю про женщину в омнибусе каждый драматург должен постоянно держать в голове, когда он пишет пьесу. Следует с большой осторожностью выводить на подмостки правду. Альфонс Доде. // Действительная жизнь часто бывает слишком драматична для драмы, слишком поэтична для поэзии. Николай Чернышевский. // Известно, что действительный факт, лёгший в основу драмы «Власть тьмы», Лев Толстой несколько преобразил в пьесе, потому что он был «слишком ужасен».


Рецензии
"Следует с большой осторожностью выводить на подмостки правду". Альфонс Доде.
Заставляет задуматься.
Спасибо, Анатолий!
С уважением,

Рефат Шакир-Алиев   24.02.2018 20:49     Заявить о нарушении
...с большой осторожностью и в узде.
Благодарю за отзыв, многоуважаемый Рефат!

Анатолий Шуклецов   24.02.2018 23:59   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.